Критерий IV. Создание Учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции

Критерий IV. Создание Учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции (максимальный балл – 5 баллов).

Показатели
Учебный год


2012/13
2013/14
2014/15
2015/16

4.1.Участие обучающихся в организации самоуправления в классе/группе, направленного на формирование социальных умений
Самоуправление в классе: выпускники - 9 класс
Благоустройство
школьной территории (октябрь и апрель)
Самоуправление в классе: 5 класс
Благоустройство
школьной территории (октябрь и апрель)
Самоуправление в классе:
6 класс
Благоустройство
школьной территории (октябрь и апрель)
Самоуправление в классе:
7 класс
Благоустройство
школьной территории (октябрь и апрель)

4.2.Включение Учителем обучающихся в деятельность досуговых объединений школы, муниципалитета, альтернативным асоциальным подростковым группам (клубы по интересам, творческие объединения, объединения лидеров и т.п.)
100 % вовлечены в школьную кружковую деятельность
3 учащихся (43 %) посещают объединения в Домах культуры с.Семёновка и Маркучи
100 % вовлечены в школьную кружковую деятельность
4 учащихся (44 %) посещают объединения в Домах культуры с.Семёновка и Маркучи
100 % вовлечены в школьную кружковую деятельность
4 учащихся (50 %) посещают объединения в Домах культуры с.Семёновка и Маркучи
100 % вовлечены в школьную кружковую деятельность
4 учащихся (50 %) посещают объединения в Домах культуры с.Семёновка и Маркучи

4.3.Участие школьников в волонтёрском движении (помощь пожилым, инвалидам, ветеранам и др.)

Акция «Теплые руки» (вручение открыток труженикам тыла и детям войны на День пожилого человека, на 9 Мая)
100 % учащихся класса
Акция «Теплые руки» (вручение открыток труженикам тыла и детям войны на День пожилого человека, на 9 Мая)
100 % учащихся класса
Акция «Теплые руки» (вручение открыток труженикам тыла и детям войны на День пожилого человека, на 9 Мая)
100 % учащихся класса

Акция ко Дню пожилого человека (вручение открыток труженикам тыла и детям войны на День пожилого человека)
100 % учащихся класса

4.4.Привлечение родителей, выпускников, СМИ, общественности к организации и проведению мероприятий социально-воспитательной направленности
Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.




Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.
Сотрудничество с библиотекарем, директором Дома культуры при проведении массовых мероприятий
Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.
Сотрудничество с библиотекарем, директором Дома культуры при проведении массовых мероприятий
Привлечение родителей, жителей села, Сотрудничество с библиотекарем, директором Дома культуры при проведении массовых мероприятий

4.5.Информация о наиболее значимых мероприятиях социальной направленности, подготовленных и проведённых лично Учителем
Организация участия в конкурсах:
в конкурсе социальных рисунков-плакатов «Твой выбор»,
в эколого-литературном конкурсе «Природа родного края»,
«Моя планета 2012»


Акция «Чистый двор»

«Комаровские чтения» (в Доме культуры совместно с библиотекой)
Акция «Теплые руки» (совместно с библиотекой и коллегами)

День Матери (совместно с библиотекой)
Акция «Письмо ветерану Украины» (учащиеся 5-7 классов – 24 человека)
Мероприятие к 155-летию А.П. Чехова (совместно с библиотекой)
День инвалида (линейка)
«Рандеву с актерами» (в Доме культуры совместно с библиотекой)


В 2012-2013 учебном году осуществляла классное руководство в 9 классе. В классе было 7 учащихся. Работа была направлена помощь в подготовке к экзаменам и осознанному выбору профессии, так как все учащиеся, окончив 9 класс, решили продолжить обучение в училищах. Отрадно, что 2 выпускника выбрали профессию педагога.

С 2013-2014 учебного года классное руководство осуществляю в новом классе.
Моя воспитательная тема по самообразованию «Воспитание всесторонне развитой личности, способной к адаптации в обществе».
Цель воспитательной работы класса: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Направления воспитательной деятельности, задачи:
1. «Я – Человек»
-создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи
2. «Моя Родина»
-воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда
3. «За здоровый образ жизни»
- защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни
4. «Мир прекрасного»
-организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности
Я являюсь классным руководителем 7 класса. В классе 8 учащихся: 4 девочки и 4 мальчика. Третий год я работаю с этими ребятами. Постепенно складывается хороший дружный коллектив. Уровень воспитанности большинства учащихся класса – средний.
Наибольшую активность в делах школы и класса проявляют Супрунова Вероника и Трифонова Алёна. Они принимают участие не только в школьных, но и в районных и областных, всероссийских и международных конкурсах. В 2014-2015 учебном году они приняли участие в школьном этапе муниципального конкурса «Ученик года». Девочки заняли 2 и 3 места. Остальные учащиеся класса тоже активно участвуют в жизни школы: в мероприятиях, предметных неделях, спортивных соревнованиях. Родители проявляют интерес к жизни учащихся и школы. Проводятся индивидуальные беседы на дому и в школе, родительские собрания по вопросам успеваемости, организации школьных мероприятий. Особое внимание обращаю на учащихся, которые пропускали занятия по неуважительной причине.
По направлению «Я - человек» изучаю способности к общению каждого ученика в коллективе, определяю проблемы в общении, обучении учащихся с помощью организации активных форм деятельности, консультирую и просвещаю родителей. По направлению «Моя Родина» провожу классные часы, беседы о родном крае. Воспитание патриотических чувств невозможно без участия ребят в различных акциях. Ежегодно участвуем в акции «Тёплые руки», приуроченной ко Дню Победы: вручаем труженицам тыла и детям войны открытки. В 2014-2015 году приняли участие в акции «Письмо ветерану Украины». Принимаем участие во всех патриотических мероприятиях школы и села: День Победы, День Конституции, День народного единства. По направлению «За здоровый образ жизни» сотрудничаем с фельдшером сельского ФАПа с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса, сотрудничаю с родителями обучающихся и учителями-предметниками, организую и провожу внеклассные мероприятия, формирующие правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом, собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. По направлению «Мир прекрасного» стараюсь вовлечь ребят в школьные мероприятия, где ребята поют, принимают участие в творческих конкурсах и предметных неделях.

15