Методическая разработка занятия Предмет: Производственное обучение. Тема программы: Плотничные работы. Тема занятия: Виды пил. Пиление древесины.


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Ангарский техникум строительных технологий»

Утверждаю:
Старший мастер Иванов Д.В.
________


Методическая разработка занятия
Предмет: Производственное обучение.
Тема программы: Плотничные работы.
Тема занятия: Виды пил. Пиление древесины.
Группа С-21418, 1 курс,
профессия 18880 «Столяр строительный»
Мастер производственного обучения
Якунаев Лев Николаевич


г.Ангарск2014г.
План занятия производственного обучения

Профессия 18880 «Столяр строительный», группа С-21418
Мастер п/о: Якунаев Л.Н.
Тема программы: Плотничные работы.
Тема занятия: Виды пил. Пиление древесины.
Тип занятия: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.
Цели занятия:
обучающая –познакомить студентов с основными видами пил ,обеспечить формирование первоначальных умений правильного и качественного выполнения приёмов пиления древесины;
развивающая - развивать логическое мышление, формировать творческое отношение к профессиональной деятельности, кругозор учащихся;
воспитывающая - способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и материалам, товарищеской взаимопомощи и ответственности за свой труд.
Материально-техническое оснащение: пилы, доски, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация.
Ход занятия
Этапы работы Содержание этапа Компьютерное сопровождение Деятельность студентов
1.Организационный момент.9.10-9.13 1.1. Проверка явки учащихся.
1.2. Осмотр внешнего вида учащихся с целью соответствия одежды безопасным условиям труда.
1.3. Объяснение хода и последовательности проведения занятия. Построение студентов на рабочих местах.
2.Вводный инструктаж 9.13-10.00.
2.1. Сообщение темы и цели урока, мотивация познавательной деятельности, критерии оценок
Предложить учащимся поставить цель урока.
Показать карту оценивания и рассказать о критериях оценки. Слайд 1-3 Студенты ставят цель урока.
2.2.Актуализация опорных знаний, умений и способов действий. Устный опрос с элементами беседы:
1.Назовите породы древесины?
2.Назовите пороки древесины?
3. Какое приспособление используется для точного пиления?
4. Как называется пила, которой могут работать два человека?
5.Назовите свойство древесины, которое будет препятствовать пилению? Слайд 4-13 Отвечают на вопросы.
2.3. Объяснение нового материала.
- Рассказать о видах пил (показ видео роликов)
Ручные ножовки по дереву.
Дисковые электропилы.
Обушковая пила со стуслом.
Ленточная пила.
Циркулярная пила.
Цепные пилы.
Электрический лобзик.
Дисковая пилорама.
- Разобрать основные виды ручного пиления древесины.
-Рассмотреть способ заточки ручных пил ( просмотр видео ролика)
и правила техники безопасности при работе с ними ( инструкция находится на рабочем месте). Слайд 14-26
Слушают, смотрят видео ролики.
2.4. Практический показ.
-Показ приёмов продольного пиления.
-Показ приёмов поперечного пиления.
- Показ приёмов смешанного пиления.
Слайд 27 Смотрят практический показ мастером.
2.5. Закрепление материала вводного инструктажа.
Практический показ учащимися:
-Показ приёмов продольного пиления.
-Показ приёмов поперечного пиления.
- Показ приёмов смешанного пиления.
Слайд27 Студенты по очереди показывают приёмы пиления.
2.6.Выдача заданий и распределение по рабочим местам, критерии оценок.
Выдать задание.
Выставить баллы в карту оценивания. Слайд28 3.Текущий инструктаж. 10.00-14.35.
Упражнения учащихся:
-Выполнение приёмов продольного пиления.
- Выполнение приёмов поперечного пиления.
- Выполнение приёмов смешанного пиления.
Слайд27 Практические упражнения студентов.
3.1. Целевые обходы.
Первый обход: проверка организации рабочего места.
Второй обход: проверка правильности выполнение приёмов.
Третий обход: проверить правильность соблюдения приёмов пиления.
Четвертый обход: проверить соблюдение требований ТБ при работе.
Слайд27 3.3.Приём и оценка выполненных работ.
Выставить баллы в карту оценивания.
Слайд 28
4. Заключительный инструктаж 14.35-15.10
-Подведение итогов урока по карте оценивания. - Разбор типичных ошибок.
-Выставление оценок.
- Организация уборки рабочих мест и мастерской.
Слайд 28 Мастер п/о Якунаев Л.Н.