Локальные акты школыПоложение о порядке проведения самообследования



Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол №__
от _____ 2016 года
Утверждаю:
Директор МБОУ «Гимназия №1»
___________...
Приказ № от 2016 года


Положение
о порядке проведения
самообследования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»
Рузаевского муниципального района
1. Общие положения
1.1 Положение разработано в соответствии с п. 3 ч.13 ст. 28, с п. 3 ч.2. ст.29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) и приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2013 N 28908)  2. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее - организации).      
3.Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет). 4.Самообследование проводится организацией ежегодно. 5.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовку работ по самообследованию организации; организацию и проведение самообследования в организации; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;  рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
6. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.  7. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]. 8. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.        9.Отчет составляется по состоянию на 1 августа текущего года.        10.Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.      
  11. Размещение отчета в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 1 сентября текущего года.
Данное положение вступает в законную силу 2 сентября 2015 года.














ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Структура отчета по самообследованию
Введение.
Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательной организации.
Раздел 2. Структура и система управления общеобразовательной организацией.
Раздел 3. Содержание основных образовательных программ в разрезе начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ (при наличии)
3.1 Соответствие структуры и содержания разделов основных образовательных программ требованиям государственных образовательных стандартов (до завершения их реализации) и федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. Наличие требуемых стандартами соотношения обязательной части к части, формируемой участниками образовательных отношений.
3.2. Отражение в основных образовательных программах начального общего, основного общего и среднего общего образования образовательных потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (в части, формируемой участниками образовательных отношений/вариативной части и в рамках внеурочной деятельности).
3.3. Соответствие содержания основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования требованиям государственных стандартов общего образования (до завершения их реализации) и федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования к планируемым результатам их освоения.
3.5. Характеристика кадровых, материально-технических, информационно-методических, психолого-педагогических, финансово-экономических условий реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования и их соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (характеристика дается в разрезе конкретной категории условий).
3.6. Характеристика образовательного процесса.
Раздел 4. Качество подготовки обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
4.1. Характеристика системы управления качеством образования в общеобразовательной организации (подходы, компоненты, механизмы).
4.1.1. Наличие программы (подпрограммы, проекта) управления качеством образования общеобразовательной организации.
4.1.2. Служба мониторинга, ее структура.
4.1.3. Внутришкольный контроль.
4.1.3. Результаты итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.
4.1.4. Степень соответствия качества образования выпускников школы (9 и 11 классы) требованиям государственных образовательных стандартов (до завершения их реализации) и федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования к результатам освоения образовательных программ.
4.1.5. Соответствие результатов промежуточной и итоговой аттестации (объективность школьной оценки).
4.1.6. Востребованность выпускников (завершивших обучение по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования).
4.1.4. Удовлетворенность качеством образования обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
 5. Заключение
6. Приложения