Отчет о Неделе начальной школы 2016/2017 учебный год


Отчет о проведённой «Неделе начальных классов»
2016-2017 учебного года.
-7683511684000 Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.
375221573406000 Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, учащихся и родителей.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.
17145099949000 Поэтому, согласно плану работы ШМО учителей начальной школы, с 21 по 25 ноября 2016 г. в школе проводилась неделя начальных классов. Эта форма работы нашего методического объединения стала уже традиционной. Заранее был составлен план проведения конкретных дел. Обсуждение и утверждение плана « Недели начальной школы» проходило на заседании методобъединения.
Цели проведения мероприятий « Недели начальной школы»:
- развитие познавательной активности учащихся;
-формирование положительной мотивации к учению;
- вовлечение всех детей в процессе обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий;
- формирование ответственности за порученное дело;
- воспитание нравственно – эстетического отношения к миру.
3627755000- создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
- развитие умения работать коллективно.
Задачи методической предметной недели:
1.Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
2.Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.
3.Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
4.Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
5.Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Принципы проведения методической предметной недели:
Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Форма проведения предметной недели:
Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины, внеклассные мероприятия, открытые уроки, посвященные отдельным учебным
дисциплинам. Каждый день недели позволят выявлять лучших учеников по отдельным учебным дисциплинам.
К проведению недели были привлечены учителя начальных классов, библиотекарь, родители учащихся.
В неделе принимали активное участие все учащиеся начальной школы (1-4 классы).
105410012954000
5432425000-442595000ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
« НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»
21 – 25 ноября 2016 г.
21 ноября, понедельник
День литературы.
1.Линейка. Открытие «Недели начальной школы»
(уч-ся 1-4 классов)
-38735013462000 2.Библиотечный час «Иллюстрация в книге»
51847757747000 (4-А класс, 2 урок.)
3.Литературное чтение. Урок-путешествие «Знатоки сказок»
(2 класс, 1 урок.)
4.Конкурс чтецов «Я читаю стихи»
(уч-ся 1-4 классов)
5.Конкурс рисунков «Дорогами сказок»
(уч-ся 1-4 классов)
-38798520764500 6.Литературная викторина «Мои любимые мультики»
(уч-ся 1-4 классов)
52190652667000
22 ноября, вторник
День окружающего мира
1.Викторина по окружающему миру
«Знай свой край»
(уч-ся 1-4 классов)
2. Урок – экскурсия
«Откуда в наш дом приходит вода»
1-Б класс, 2 урок
3.Просмотр и обсуждение видеофильма «Тропой экологии»
-46164521399500 (4-А, 4-Б классы)
53314600005426710165100023 ноября, среда
День математики
1.Урок-игра «Я люблю задачи»
(1-А класс, 3 урок.)
2. Путешествие по стране «Математика».
Внеклассное мероприятие «Я умею считать!»
-50673017145000 (1-В класс, 3 урок.)
54241703429000 3.Викторина по математике
«Математический калейдоскоп» (1-2 классы),
«Думай, считай, отгадывай» (3-4 классы)
24 ноября, четверг
День русского языка
1.КВН «Его величество – русский язык»
(4-Б класс, 2 урок.)
-6305550002.Внеклассное мероприятие
53994054318000«Знатоки русского языка»
(4-А класс, 5 урок.)
3.Конкурс на лучшую работу по каллиграфии
«Золотое перо»
(2-4 классы)
4.Конкурс «Лучшая тетрадь»
(2-4 классы)
24 ноября, пятница
548513016065500-400685160020001.Открытый урок
«Яркие краски парков, бульваров, скверов»
(3-А класс, 1 урок)
2.Внеклассное мероприятие «Я примерный пешеход»
(3-Б класс, 5 урок)
24 ноября, понедельник
1. Линейка. Подведение итогов «Недели начальной школы».
Награждение активных участников.
Неделя открылась торжественной линейкой, на которой был дан старт «Неделе начальной школы».
В этот день прошла выставка стенгазет по предметам. Ребята с удовольствием и большим интересом рассматривали стенгазеты, решали кроссворды, отгадывали ребусы.
День литературы.
Этот день прошел под девизом : «И кот ученый свои мне сказки говорил…».
Все ребята начальной школы приняли участие в конкурсе рисунков «Дорогами сказок». Победители были награждены грамотами. Ими стали:
-86360133350001-А – Гордиевич Валерия;
1-Б – Стесева Марина;
1-В – Сак Эвелина;
2 – Полищук Мария;
3-А – Мустафаева Сусанна;
4-А – Колибабчук Дарья;
4-Б – Агболян Екатерина.
Классные руководители подготовили литературную викторину «Мои любимые мультики».
Всем понравился «Сказочный калейдоскоп», где дети представили свои работы: ребусы, загадки, пословицы, поговорки.
386651520574000 Во 2 классе прошел урок литературного чтения по теме «Знатоки сказок».
Занятие было веселым и занимательным.
Ребята 4-х классов посетили библиотеку и окунулись в мир книг. С библиотекарем школы состоялся интересный разговор на тему «Иллюстрация в книге».
А для ребят 3 класса был проведен литературный фейерверк. Цель данного мероприятия – воспитание бережного , аккуратного обращения с книгой, привитие любви и интереса к чтению.
-17208528003500 Среди 1-4 классов прошел конкурс чтецов «Я читаю стихи». Ребята читали свои любимые стихи. Они были разной тематики, разных поэтов, что придало конкурсу особое настроение. Победителями стали:
1-А – Гордиевич Валерия;
1-Б –Стесева Марина ;1-В –Ведьмакова Екатерина ;2 – Попов Максим;
3-А –Зыгарь Алла ;4-А – Ризер Ева;
4-Б – Агболян Екатерина.
День окружающего мира
Этот день был посвящен окружающему миру, охране природы родного края. Ребята участвовали в турнире эрудитов, в викторине по окружающему миру «Знай свой край».
Победителями стали:
1-А – Шкляева Сабрина;
386651586360001-Б – Колесник Надежда;
1-В –Стецюк Артем ;2 – Адамик Влад;
3-А –Бобас Павел ;4-А –Логачева Валерия ;4-Б – Карпов Илья.
1-Б класс отправился на экскурсию «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит». Это был интересный урок, на котором дети разгадывали кроссворды, рассказывали стихотворения, проводили опыты, делали вывод о том, что воду нужно беречь и разумно ее использовать.
Самыми активными учащимися на уроке были: Колесник Надежда, Зыгарь Иван, Гостев Никита.
День математики
355727032385000 Учителя 1-А и 1-В классов провели веселые, познавательные и увлекательные мероприятия: путешествие по стране Математика «Я умею считать!», урок-игра «Я люблю задачи». Ребята разыгрывали сценки, участвовали в конкурсах, разгадывали ребусы, кроссворды.
Самыми активными ребятами были:
1-А –Захарова Дарья, Гордиевич Валерия.
1-В – Сак Эвелина, Ведьмакова Екатерина.
На перемене ребята с удовольствием выполняли задания викторины по математике
для 1-2 классов - «Математический калейдоскоп»;
для 3-4 классов - «Думай, считай, отгадывай».
2857516954500
День русского языка
Этот день был не менее интересным, чем предыдущий. Он посвящен русскому языку.
На внеклассном мероприятии «Знатоки русского языка» ребята 4-А класса выявляли самого умного ученика по русскому языку. В результате:
1 место - Мясников Георгий;
2 место - Черкес Айше;
3 место - Логачева Валерия.
В 3-А классе прошел библиотечный час. Они познакомились со структурой книги.
Среди 2-4 классов прошел конкурс на лучшую работу по каллиграфии «Золотое перо». Победителями стали:
2 класс - Захарова Кира ;3-А класс - Бочкарева Карина;
3-Б класс - Годованюк Ксения;
4-А класс - Шеслер Анна;
3825240154940004-Б класс - Мещерякова Яна.
Ребята 4-Б класса соревновались в знаниях по русскому языку. У них прошел КВН «Его величество – русский язык». Задания были разнообразны, интересны, соответствовали возрасту и знаниям детей. Хорошие знания русского языка показали Мещерякова Яна, Карпов Илья, Агбалян Екатерина.. Также среди учащихся 2-4 классов провели акцию «Лучшая тетрадь» и определили лучшие тетради по русскому языку в каждом классе. Победители:
7620093345002 кл. – Толкачева Александра;
3-А – Зыгарь Алла;
3-Б – Ежов Никита;
4-А – Шеслер Анна;
4-Б – Мещерякова Яна.
Провели викторину «Веселая грамматика», выпустили газету «Занимательный русский». Читали наизусть стихи, высказывания о русском языке. Узнали много интересного и удивительного.
376237526225500 Среди учащихся 2-4 классов прошел конкурс на лучшую работу по каллиграфии «Золотое перо». Победители:
2 кл. – Захарова Кира
3-А кл. – Бочкарева Карина
3-Б кл. – Годованюк Ксения
4-А кл. – Шеслер Анна
4-Б кл. – Мещерякова Яна
День пятый…
-18859569723000 В 3-А классе был проведен урок творчества по ИЗО «Яркие краски парков, бульваров, скверов». Дети вспомнили краски осени, читали стихотворения известных поэтов об осени, знакомились с искусством пейзажа, живописи.
В 3-Б классе прошло мероприятие «Я примерный пешеход». Ребята вспомнили правила дорожного движения, читали стихи, на примере практических упражнений объясняли как вести себя на улице, как переходить улицу, как должен вести себя велосипедист на проезжей части.
День шестой…
330454088138000На закрытии недели начальных классов были подведены итоги работы, награждены грамотами победители конкурсов, викторин, а также все классы за активное участие.Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, КВНы, конкурсы, с применением ИКТ, викторины.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Выводы:
«Неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества.
В предметной неделе активное участие приняли все учителя начальных классов, библиотекарь школы, ученики и родители.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины и внеклассные мероприятия.
Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
102806538912800039941576073000Руководитель МО учителей начальных классов ___________ Кузнецова О.В.