Урок в 11 классе: Готовимся к ЕНТ



Кунарова Дилорам ЗикириллаевнаУчитель математики, высшей категории.
Педагогический стаж – 31 год.
Образование: высшее, Таш ГУ, факультет математики
Награды, грамоты:

Кунарова Дилорам Зикириллаевна,
учитель математики,
ОСШ №14 им М.Сапарбаева,
с.Карасу,Сайрамского района,ЮКО Тема урока: Готовимся к ЕНТ. Алгебра – 11 класс.
Цели урока:
1) Продолжить работу по систематизации знаний учащихся о способах решения тестовых заданий.
2) Развивать логическое мышление, математическую зоркость, память, внимание.
3) Воспитывать математическую культуру, умение работать в группе.
Ожидаемые результаты: ученики знают определения логарифмических уравнений и неравенств,показательных уравнений и неравенств ,знают методы решения логарифмических уравнений и неравенств из тестовых заданий. Умеют находить верное решение, составлять алгоритм решения и пользоваться им при решении тестовых заданий. Умеют работать в группе, развивать логическое мышление, анализировать, исследовать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
Ключевые идеи : Обучение тому, как обучаться.
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Обучение критическому мышлению.
Управление и лидерство в преподавании.
ИКТ.
Обучение талантливых и одарённых детей.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
Тип урока: Урок -повторение
Форма организации учебной деятельности урока:
фронтальная; групповая; парная; индивидуальная.
Оборудование и материалы: Учебник, наглядные примеры, маркеры, ватман А3, линейка, цветные карандаши, стикера, смайлики, таймер ,книжки вопросники 2015 г
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент
4мин Приветствие
Психологический настрой
(Приветствие учащихся, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания).
Вступительное слово учителя:
Эпиграфом к уроку я взяла слова нашего Президента Н.А.Назарбаева: «…все, что служит системе образования,
служит и будущему нашей страны».
Ребята, вы понимаете что вы должны быть всесторонне развитой личностью и помнить, что достойная жизнь,благосостояние,  достижение нового качества жизни даются только через труд.
По словам немецкого философа Зиммеля, «образованный человек – это тот, который знает, где найти то, чего он не знает».
Каждый выпускник мечтает быстрей сдать экзамены (ЕНТ) и устроить долгие каникулы. Для этого нужно научиться держать себя в руках, не раскисать и быть готовым, ведь это не последний экзамен в вашей жизни, и поверьте есть более сложные экзамены, чем ЕНТ. Поэтому важно научиться сейчас проходить сложность упорством, а подготовку старанием. 
Все вы знаете,что многие задания решаются с помощью подстановки или методом исключения, поэтому пробуйте любые имеющиеся навыки. Всегда оставляйте время для проверки заданий, потому что очень часто мы ставим неверный ответ из-за невнимательности, а как правило это первый признак рассеянности.  Создание атмосферы сотрудничества
Полная готовность класса и оборудования урока к работе; быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся
(Слайд № 1)
Основная часть урока
Устная работа
Групповая работа №1
6мин
Объединение в группы
3 мин
Групповая работа №2
5мин
Групповая работа №3
10 мин
Групповая работа № 4
10м
10 мин
Подведение итогов урока:
2мин
Рефлексия
5мин
Подготовка учащихся к активному, сознательному усвоению знаний.
Устная работа:
Установи правильное соответствие.
Учитель предлагает устно повторить формулы.

Презентация «Выражения и их преобразования»
Учащиеся решают задания на карточках и по вариантам ответов собираются в группы
У кого ответ-А-1 группа
В-2 группа
С-3 группа
Составление кластера «Уравнения»
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе означает «пучок, созвездие».
Решите системы уравнений:
Учащимся даются 10 систем уравнений с вариантами ответов,задания на карточках.
Взаимопроверка. Ответы на слайде для проверки.
На столе мигающиеся игрушки резиновые смайлики. Какая группа первым закончит работу, включают смайлик.
Задание: решают тестовые задания в группах. Учитель раздает карточки с заданиями(5 примеров с вариантами ответов). 3 варианта тестов для 3 групп.Взаимопроверка.
Задание:Решить уравнения и неравенства
1)

2)

Подвести итоги урока, отметить наиболее активных учащихся. Поблагодарить учащихся за работу на уроке.

Рефлексия:Дерево рефлексии.
Круг комплимента.
Домашнее задание. Решение заданий с тестовиков. Учащиеся учатся анализировать и делать выводы.
Правильные ответы в процессе диалога, активность учащихся
Учащиеся выполняют задание на правильное соответствие, Защита постеров.(Слайд №3)Ответы (слайд №4)
Ученики совещаются, работая в группе, консультируются с учителем
Учащиеся оценивают работу другой группы, выставляют оценку.
Учащиеся составляют кластер,свободно обсуждая ,рассуждая,записывают свои идеи по теме «Уравнения»
Защита постеров
Учащиеся устно выполняют в группе решение систем уравнений ,выбирают правильный ответ.
Проверка по правильным ответам (слайд№)
Учащиеся находят ответы на тестовые вопросы
(Слайд №6)
Учащиеся решают в тетрадях, обсуждают задания,повторяют основные свойства и формулы. Далее решают по одному заданию с каждой группы с комментариями.
Учащиеся решают в группе логарифмические и показательные уравнения и неравенства, обмениваются тетрадями и делают взаимопроверку.
Ученики на стикерах пишут, о том чему они научились, что нового они узнали, как поняли урок, понравилось ли урок, как они чувствовали себя на уроке.
Урок алгебры в 11 классе.
Тема урока: Готовимся к ЕНТ
Цели урока:
1) Продолжить работу по систематизации знаний учащихся о способах решения тестовых заданий.
2) Развивать логическое мышление, математическую зоркость, память, внимание.
3) Воспитывать математическую культуру, умение работать в группе.
Ожидаемые результаты: ученики знают определения логарифмических уравнений и неравенств,показательных уравнений и неравенств ,знают методы решения логарифмических уравнеий и неравенств из тестовых заданий. Умеют находить верное решение, составлять алгоритм решения и пользоваться им при решении тестовых заданий. Умеют работать в группе, развивать логическое мышление, анализировать, исследовать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
Ключевые идеи : Обучение тому, как обучаться.
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Обучение критическому мышлению.
Управление и лидерство в преподавании.
ИКТ.
Обучение талантливых и одарённых детей.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
Тип Урока: Урок- повторение
Форма организации учебной деятельности урока:
фронтальная; групповая; парная; индивидуальная.
Оборудование и материалы: Учебник, наглядные примеры, маркеры, ватман А3, , линейка, цветные карандаши, стикера, смайлики, таймер, ,книжки вопросники 2015 г
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент
5мин Приветствие
Психологический настрой
(Приветствие учащихся, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания).
Вступительное слово учителя
Каждый выпускник мечтает быстрей сдать экзамены (ЕНТ) и устроить долгие каникулы. Для этого нужно научиться держать себя в руках, не раскисать и быть готовым, ведь это не последний экзамен в вашей жизни, и поверьте есть более сложные экзамены, чем ЕНТ. Поэтому важно научиться сейчас проходить сложность упорством, а подготовку старанием. Замечено, что дети которые на ЕНТ больше времени уделяют заданиям, а не поиску возможности списать, набирают больше баллов. Все Вы знаете что многие задания решаются с помощью подстановки или методом исключения, поэтому пробуйте любые имеющиеся навыки. Всегда оставляйте время для проверки заданий, потому что очень часто мы ставим неверный ответ из-за невнимательности, а как правило это первый признак рассеянности.  Создание атмосферы сотрудничества
Полная готовность класса и оборудования урока к работе; быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся
Основная часть урока
Устная работа
Групповая работа №1
5мин
5мин
Объединение в группы
2 мин
Групповая работа №2
5мин
Групповая работа №3
7 мин
Групповая работа № 4
10мин
Рефлексия
5мин
Подготовка учащихся к активному, сознательному усвоению знаний.
Устная работа:
Установи правильное соответствие
Учитель предлагает устно повторить формулы.(3мин)

Презентация «Выражения и их преобразования»
Учащиеся решают задания на карточках и по вариантам ответов собираются в группы
А-1 группа
В-2 группа
С-3 группа
Составление кластера «Уравнения»
Решите системы уравнений:
Учащимся даются 10 систем уравнений с вариантами ответов,задания на карточках.
Взаимопроверка. Ответы на слайде для проверки.
На столе мигающиеся игрушки резиновые смайлики. Какая группа первым закончит работу, включают смайлик.
Задание: решают тестовые задание в группах,задания на карточках. 3 варианта тестов для 3 групп
Взаимопроверка.
2 вариант
1). Разложите на множители: 16у2 – 24у + 9
A) (4у(у+3))2
B) (3у – 4)2
C) (4у – 3)2
D) 4у – 3
E) – (4у – 3)(4у + 3)
2). Периметр параллелограмма равен 36 см. Одна из его сторон равна 12 см. Найти длину соседней с ней стороны
A) 6 см
B) 4 см
C) 12 см
D) 9 см
E) 18 см
3). Решите уравнение:
A)
B)
C)
D)
E)
4). Упростите выражение:
A) 1
B) tg4x
C) -1-2tg2x
D) -1
E) tg2x
5). Вычислите:
A) -30о
B) 145о
C) 30о
D) 60о
E) -45о
Правильные ответы:1с,2а,3с,4а,5е
Решить уравнения и неравенства
1)

2)

Правильные ответы
1. 1)-2,35
2)2
3)4
4)8/7
5)0,5
6)1
2. 1)(1,4;1,5)
2)Х<1/2
3)Х< - 5/3
4)Х≥3
5)Х≥16
6)
Подведение итога
Подвести итоги урока, отметить наиболее активных учащихся. Поблагодарить учащихся за работу на уроке.

Рефлексия.Дерево рефлексии.
Круг комплимента.
Домашнее задание. Решение заданий с тестовиков. Учащиеся учатся анализировать и делать выводы.
Правильные ответы в процессе диалога, активность учащихся
Учащиеся выполняют задание на правильное соответствие ,Защита постеров.
Ученики совещаются, работая в группе, консультируются с учителем
Учащиеся оценивают работу другой группы, выставляют оценку.
Защита постеров
Учащиеся устно выполняют в группе решение систем уравнений ,выбирают правильный ответ.
Проверка по правильным ответам (слайд№)
Учащиеся находят ответы на тестовые вопросы
Учащиеся решают в тетрадях ,обсуждают задания,повторяют основные свойства и формулы. Далее решают по одному заданию с каждой группы с комментариями.

Учащиеся решают в группе логарифмические и показательные уравнения и неравенства, обмен тетрадями и делают взаимопроверку.
Ученики на стикерах пишут, о том чему они научились, что нового они узнали, как поняли урок, понравилось ли урок, как они чувствовали себя на уроке.