Интегрированный урок «Работа в текстовом и графическом редакторах. Начало Великой Отечественной войны» 9 класс.

Интегрированный урок «Работа в текстовом и графическом редакторах. Начало Великой Отечественной войны» 9 класс.
Цели урока: 1) Контроль знаний по двум предметам: информатике и истории;
2) Продолжить развивать умения отбирать главное из представленного объема материала и отработка навыка работы в графическом и текстовом редакторе.
3) Воспитывать у учащихся познавательную потребность, интерес к предметам. Продолжить воспитывать чувство патриотизма, уважения к историческому прошлому своей страны.
Форма работы: парами.
Ход урока
1.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте наших гостей.
Дорогие гости, мы вам рады,
Для нас вы как награда,
Нашу радость вы примите,
От души нас поддержите.
Садитесь.
Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война Ведь эта память – наша совесть Она, как воздух нам нужна. Ю.П. Воронов
И сегодня мы будем укреплять ваши знания, память, ведь «Повторение- мать учения».
Сегодня у нас интерактивный урок, который проводим совместно с учителем истории, и на котором произойдет контроль знаний по двум дисциплинам и , следовательно, оценки вы получите по двум предметам – по истории и по информатике. Тема нашего урока «Работа в текстовом и графическом редакторах. Начало Великой Отечественной войны». На прошлых уроках мы с вами прошли темы «Кодирование и обработка графической и текстовой информации» и с помощью исторических событий , сегодня проведем урок – повторение.
На уроках истории России мы начали изучать Великую Отечественную войну, сегодня на уроке мы закрепим Начало Великой Отечественной войны.
Повторим ранее изученный материал:
1. Как складывались отношения между СССР и Японией накануне войны?
Военные конфликты на о. Хасан (1938 г.) и р. Халкин - Гол (1939 г.)
2. Какие договоры подписали СССР и Германия накануне войны?
23 августа 1939 года - “Договор о ненападении” сроком на 10 лет 28 сентября 1939 года - “Договор о дружбе и границе”
3. Какое государство было разделено на 2 сферы влияния между СССР и Германией? (Польша)
4. Какие территории вошли в состав Советского Союза?
(Вост.земли Польши, Латвия, Литва и Эстония, Букавина и Бессарабия).
5. Когда была советско-финская война? В 1939-1940гг.
7. Как называется план нападения на СССР? План “Барбаросса”.
Сейчас рассаживаемся за компьютеры по парам, открываем папку, находим файл, открываем.
1 задача: Найти страну –агрессора (Германию) – заливаем, подписываем. СССР, Польшу.
2 задача: найти границу СССР, отмечаем красным цветом.
3 задача: по плану «Барбаросса» немецкие войска за 1 или 3 месяца должны были захватить территорию СССР «Архангельск- Волга- Астрахань» - проведите эту границу. Теперь каждой паре дается задание, с помощью карты проработать направления наступления немецких войск «Север», «Центр», «Юг» и нанести на контурную карту.
1.Отмечаются все территории, города, города-герои отмечаем красной звездой.
2.Стрелочкой указывается наступление немецких войск.
Теперь посмотрим видео и проверим, правильно ли вы выполнили работу. Одновременно оцениваем свою работу.
Физкультминутка.
Вы должны найти военную биографию советских главнокомандующих Великой Отечественной войны,
«Север»- Иван Степанович Конев, «Центр» - Георгий Константинович Жуков, «Юг» - Александр Михайлович Василевский. Информацию переносите в текстовый редактор и редактируете его используя все возможные функции.
Защита работы: 1- дает информацию по материалу. 2- какие возможности текстового редактора использовали при выполнении работы, правильность оформления.
Рефлексия.
Оценивание.
-Благодарим за урок.