Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности в 2012-2014 годах

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дмитро-Титовская средняя общеобразовательная школа
Кытмановского района Алтайского края


СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН
Директор школы Управляющим
Советом школы
Ю.М.Знобин (протокол от 20.11.2014 № 7)
Председатель: Прокудина Т.Ю.

_____






Наталья Александровна Смирнова,
учитель МБОУ Дмитро-Титовская СОШ




Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности

в 2012-2014 годах












с. Дмитро-Титово 2014
Оглавление

Вступление 3
1. Результаты обучения . 4
2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному
предмету .. 7
3. Классное руководство 9
4. Использование современных образовательных технологий . 13
5. Обобщение и распространение педагогического опыта 16
6. Участие в профессиональных конкурсах 18
7. Повышение квалификации 19
8. Приложение . 20

























Вступление.

Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе развития образования является развитие и воспитание личности обучающегося, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на иностранном языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности. Специалисты утверждают: «Иноязычной речевой деятельности нельзя научить, ей можно только научиться». Какие бы современные методики не применял учитель на уроке, какую бы разнообразную наглядность не использовал, как бы ни стремился создавать атмосферу общения в учебном процессе результаты всего этого будут незначительными, если сам ученик не захочет выучить иностранный язык. Поэтому мотивация успеха это необходимое условие овладения иностранным языком. Обозначенная проблема представляется мне актуальной, принимая во внимание тот факт, что интерес и стремление к изучению иностранного языка это важная тенденция, отражающая реальную востребованность иностранных языков в современном мире. Когда второклассники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие со стороны школьников интереса к его предмету, т. к. этот интерес является главной движущей силой познавательной деятельности учащихся. Но уже через несколько лет стремление изучать иностранный язык постепенно ослабевает. Поэтому проблема мотивации при изучении иностранного языка в школе присутствует всегда, особенно при обучении немецкому языку, т. к. большинство учащихся и родителей отдают предпочтение английскому языку. Общеизвестно, что исторически и в силу социокультурных традиций сложилось так, что изучение немецкого языка в нашей стране было широко распространено долгое время. На современном этапе объективная реальность показывает, что немецкий язык все больше вытесняется английским и теряет свой статус некогда первого иностранного языка. Передо мной чаще других встает вопрос: Как строить обучение немецкому языку, чтобы не пропадал интерес учащихся к его изучению? Поэтому главная цель моей работы заключается в том, чтобы способствовать формированию устойчивого интереса к изучению немецкого языка и уважительного отношения к культуре и традициям немецкоязычных стран. Поставленную цель помогают решать следующие задачи:
Создание условия для личностного роста каждого ученика;
Привлечение учащихся к общению на немецком языке как личностно значимому;
Организация разнообразной творческой деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.





















I. Результаты обучения
Вся моя педагогическая деятельность связана с малокомплектной сельской школой. 18 лет я преподаю немецкий язык во 2-11 классах.
Использование на уроках ИКТ, личностно-ориентированного подхода, проектной и здоровьесберегающих технологий, организация процесса обучения и воспитания с учетом результатов диагностики мотивации учащихся позволяют достигать позитивной динамики успеваемости и высокого качества знаний.

Таблица 1. Динамика общей и качественной успеваемости в 2011-2014 годах
Год
Классы
Успеваемость
Качество знаний
СОУ

2011 2012
2-11
100 %
65 %
66 %

2012 2013
2-4,6-7,11
100 %
63 %
63 %

2013 2014
2-11
100 %
64 %
65 %


Источники: классные журналы 2-11 классов за 2011-2012 учебный год, 2013-2014 учебный год, классные журналы 2-4, 6-7 и 11 классов за 2012-2013 учебный год.

Лучше стали показатели работы учащихся по всем видам речевой деятельности: улучшилось качество перевода текста, значительно совершенствуются умения устной и письменной речи, навыки компьютерной обработки текстовой информации, расширился кругозор учащихся, отмечается развитие коммуникативных навыков.
Большое внимание уделяю работе с одарёнными детьми. Эти обучающиеся часто опережают в своём развитии сверстников. Работать с такими детьми интересно и сложно, т.к. они требуют особого подхода, особой системы обучения. Стараюсь для таких ребят расширять рамки образовательной программы, развивая навык учиться самостоятельно. Для этого использую творческие разноуровневые задания, индивидуальные формы работы, опережающие задания, чтобы они стремились к новым открытиям, активному умственному труду, самопознанию.
(Приложение, стр 20)
















2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

Полностью раскрыть и развить индивидуальность ребёнка невозможно только в рамках урока, поэтому я продолжаю решать эту задачу во внеурочной деятельности. Внеклассная работа по предмету дает учащимся возможность увидеть и ощутить результаты их учебного труда, осознать познавательную ценность иностранного языка. На протяжении нескольких лет мои учащиеся являлись победителями муниципального конкурса проектных и творческих работ «Эврика».
Таблица 2. Участие в муниципальном конкурсе проектных и творческих работ «Эврика»
Год
Участники
Результат

2013
Синева Юлия
Кушнерова Рита
III место

2014
Автоманов Сергей
Миллер Виктория
II место
I место


(Приложение, стр 21-23)
Растет число учащихся, принимающих участие в школьной олимпиаде по немецкому языку. Иностранный язык перестает восприниматься ими как предмет, лишенный практического применения.







Рисунок 1. Участие обучающихся в предметных школьных олимпиадах
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


(Приложение стр 24)
Выступления учащихся в общешкольных мероприятиях на немецком языке способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранным языком. Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, умений, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм, чувство ответственности. Благодаря всем мероприятиям повышается престиж изучения иностранного (немецкого) языка.
(Приложение стр 25)
За высокие результаты работы награждена в 2012 году Почетной грамотой главы администрации Кытмановского района.
(Приложение стр 26)


3. Классное руководство
Работая второй год в Дмитро-Титовской СОШ, являюсь классным руководителем 9 класса. Создать условия для обеспечения каждому ребенку психологической защищенности, доверия к миру, радости существования, развития личностного начала вот мое кредо, как классного руководителя.
Поставленную цель реализую решением следующих задач:
воспитание гуманизма через добровольное включение ребенка в ту или иную деятельность с учетом интересов, потребностей и способностей;
развитие потребностей учащихся в сотрудничестве через развитие детского самоуправления, инициативы и самостоятельности детей;
приобщение к жизненным ценностям.
Классный руководитель это связующее звено между родителями, учителями-предметниками, а ребенок, он же ученик главный объект нашего взаимодействия. Поэтому перед нами стоит одна и та же задача создать условия для приобретения ребенком (обучающимся) позитивного социального опыта.
Рисунок 2. Взаимосвязь участников образовательного процесса
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Воспитательную работу выстраиваю в системе, в тесном контакте с родителями. Проведение совместных мероприятий для родителей и учащихся в форме диспутов, круглых столов и классных праздников является эффективным способом взаимодействия семьи и школы, помогает родителям лучше узнать особенности своих детей и регулировать уровень своих требований и ожиданий.
Диаграмма 1. Участие родителей в жизни класса и школы



Развитию творческой и познавательной активности учащихся способствует привлечение учеников к участию в общешкольных и классных мероприятиях.
Результатом социальной адаптации является активная жизненная позиция по отношению к проблемам местного социума. Ребята класса ежегодно участвуют в социальных акциях.
(Приложение стр 27)




Таблица 3. Формы участия и количество учащихся, задействованных в решении проблем социума


Формы участия
2013-2014
2014-2015







Здоровьесберегающее направление:
1. День здоровья

98%

100%


Патриотическое направление:
1.Месячник военно-патриотического
воспитания


100%

100%


Экологическое направление:
1.Экологическая акция по уборке территории памятника


85%

Планируется
очистка снега


Художественно-эстетическое направление:
Участие в поселковых концертных программах
Участие в различных конкурсах, праздниках



16%

98%




32%

100%



Позитивными результатами своей деятельности в качестве классного руководителя считаю:

Сформированность мотивации учащихся к учебной деятельности и стабильный уровень относительной и качественной успеваемости учащихся класса.
(Приложение стр 28)
Охват кружковой и общественной деятельностью составляет 95% учащихся класса.
Активное участие учеников класса в мероприятиях школьного\окружного\муниципального\ краевого уровня.





5 учеников из моего 9 класса являются председателями школьных ученических центров.

Рисунок 3. Участие учащихся класса в школьном самоуправлении

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

В целях повышения мастерства классного руководителя принимала участие в вебинаре по теме «Актуальные проблемы реализации программы духовно-нравственного развития личности» (17.08.2014).


4. Использование современных образовательных технологий


При отборе современных методов обучения учитываю следующие критерии, в соответствии с которыми используемые методы должны:
создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно, стимулировать интересы обучаемого;
затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его эмоции, чувства, стимулировать его творческие способности;
активизировать школьника, делать его главным действующим лицом в учебном процессе;
создавать ситуации, в которых учитель не является главной фигурой;
учить школьников работать над языком самостоятельно на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей, т.е. обеспечивать дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса;
предусматривать различные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, стимулирующие активность, самостоятельность, творчество учащегося.
Наиболее эффективными (применительно к конкретным условиям обучения) я считаю следующие СОТ:
1) информационно-коммуникационные технологии;
2) технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других обучающих игр;
3) обучение в сотрудничестве;
4) проектный метод обучения.
1) ИКТ
В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения ИЯ. В соответствии с современными требованиями на уроках широко применяю мультимедийные средства. Это позволяет мне увеличить эффективность моих занятий, сотрудничать с учащимися в широком информационном пространстве. Коммуникативные технологии представляют большой спектр возможностей для повышения продуктивности обучения, способствуя в целом повышению качества обучения, а также:
росту качества знаний;
повышению мотивации к изучению ИЯ;
реализации личностно-ориентированного подхода в обучении;
совершенствованию навыков владения компьютером.
(Приложение стр 29)
Считаю, что систематическая, глубокая и целенаправленная работа по овладению современными образовательными технологиями позволяет мне добиваться высоких результатов, соответствовать профессиональным требованиям, быть компетентным учителем.
2) Игровые технологии
Игровые технологии, как известно, повышают эффективность преподавания, делая процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы. Online обучение позволяет при минимальных затратах времени работать с каждым желающим учеником по индивидуальному плану, работа на языковых сайтах делает сам процесс обучения разнообразным и предоставляет доступ к различным источникам информации.
(Приложение, стр 30)
3) Обучение в сотрудничестве
Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создать условия для активной совместной деятельности учащихся на уроке. В своей практике я использую различные варианты данной технологии. Так, например, на уроках обобщающего повторения и систематизации знаний применяю метод обучения в команде. Если в состав групп входят учащиеся разных уровней обучаемости и обученности, задания дифференцируются по степени сложности и по объему. Поскольку по результатам работы группа получает одну общую оценку совместной деятельности, это стимулирует учащихся следить за успехами друг друга. Иногда применяю другой способ оценивания. Учащимся в конце урока предлагается заполнить оценочную карту, в которой они ставят оценку всей группе, каждому члену группы и себе. Практика показывает, что с помощью технологии сотрудничества усвоение большинства тем происходит легче и эффективней.
(Приложение стр 31 )
4. Проектная технология
Проектная технология – одна из личностно – ориентированных технологий, в основе которой, лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, а также развитие критического и творческого мышления.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую. В каждом УМК, используемом мной в работе, представлены задания для проектной деятельности. Работая над проектами, дети учатся мыслить, правильно организовывать свою работу и принимать решения в конкретных ситуациях.
(Приложение стр 32-33 )








5. Обобщение и распространение педагогического опыта
Развитие технического прогресса, экономические и социально-политические изменения в обществе оказали свое влияние на мировоззрение учащихся, настоящих и будущих, и их родителей. Всё меньше и меньше детей хотят изучать немецкий язык. Какими способами формировать мотивацию к изучению немецкого языка? – этот вопрос я задаю себе практически ежедневно. Пути решения проблемы связываю с:
Использованием на уроке аудиовизуальных средств. Кабинет оснащен мультимедийным проектором и доской, есть ноутбук с выходом в Интернет и МФУ.
Проблемностью заданий и новизной ситуаций, т.к. ничто так не стимулирует познавательную активность на уроке, как каверзные задания, необычные вопросы, загадки и т.д.
Использованием страноведческого материала, познавательных игр, как средств активизации лексического и грамматического материала, развития навыков и умений всех видов деятельности;
Влиянием на эмоциональную сферу учащихся с помощью музыки, стихов, песен, которые являются сильнейшими психологическими побудителями, проникающими в глубины сознания;
Вовлечением учащихся в групповую работу на уроке;
Внедрением проектной технологии в процесс обучения ИЯ.
Диагностика мотивации учащихся школы в первый год работы в данной школе показала, что у обучающихся нет сформированного познавательного интереса к предмету. На диаграмме в процентном соотношении представлены данные об учебной мотивации учащихся школы на начало прошлого и этого учебного года.

Диаграмма 2. Отношение учащихся школы к изучению немецкого языка и факторы, влияющие на это отношение



Как видно из анализа результатов и благодаря выше описанным методам работы мне удалось добиться снижения негативного отношения к немецкому языку, а также снижения влияния мнения друзей на собственное (ученика) отношение к предмету. Учащиеся стали больше стремиться к новым знаниям, осознавать нужность иностранного языка для их будущей профессии и для реального общения с носителями языка, считают оценку по предмету соответствующей их знаниям.
Свой опыт работы по данной проблеме я обобщила сначала на уровне школьного, а затем и районного методических объединений.
В 2014 году создала свой мини-сайт, на котором размещаю разработки уроков\внеклассных мероприятий и презентации к ним ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
(Приложение стр 34)

6. Участие в профессиональных конкурсах
Из собственного опыта могу утверждать, что участие в конкурсах профессионального мастерства дает мне возможность: изучить опыт коллег, реализовать свой творческий потенциал, развить собственные коммуникативные способности и повысить авторитет в педагогическом и ученическом коллективах, социуме.
Рисунок 4. Участие в профессиональных конкурсах
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
(Приложение стр 35-36)







7. Повышение квалификации
Развивая индивидуальные способности детей, не забываю и о саморазвитии. Поэтому на протяжении всей педагогической деятельности я постоянно занимаюсь самообразованием, систематически повышаю свою квалификацию, совершенствую профессиональное мастерство.
В 2013 году прошла курсы повышения квалификации при АКИПКРО. В процессе очно-заочной работы учебного курса изучила ФГОС, нормативно-правовую и методическую основу проектирования рабочей программы учебного курса, освоила способы моделирования рабочей программы учебного курса в системе ФГОС.
Таблица 4. Прохождение курсов повышения квалификации
Год
Тема курсов

2013
«Модернизация системы общего образования: ФГОС ООО как механизм управления качеством образования»

(Приложение стр 37)


















Приложение

Работа с одаренными детьми





























Фото № 1. Участие в олимпиаде по немецкому языку



















Победители в муниципальном конкурсе
проектных и творческих работ «Эврика»









Таблица 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАДЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 2013 г.


Фамилия, имя
Класс
Призовое место

1.
Михайлова Алеся
4
III

2.
Ощепкова Катя
4


3.
Ельчининова Нелли
4
I

4.
Сульдина Вика
4
II

5.
Балышев Артем
5


6.
Анников Вадим
6
III

7.
Сидоренко Катя
6


8.
Нестерова Настя
6


9.
Чехлань Ксения
10
II

10.
Шушакова Галина
10




Таблица 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАДЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 2014 г.


Фамилия, имя
Класс
Количество баллов
Призовое место

1.
Ельчининова Нелли
5
31
1

2.
Сульдина Вика
5
24
2

3.
Михайлова Алеся
5
20


4.
Балышев Артем
6
7


5.
Серюгаева Яна
6
40
1

6.
Сидоренко Катя
7
9


7.
Нестерова Настя
7
18
3

8.
Суслов Миша
7
24
1

9.
Балханов Женя
7
17


10.
Ельчанинова Лиза
7
14


11.
Анников Вадим
7
23
2
















Выступления на немецком языке


Фото 2. Песня на немецком языке на школьном концерте, посвященном дню Учителя




Фото 3. Учащиеся школы на муниципальном конкурсе творческих работ «Эврика»







Участие учащихся в социальных акциях



Фото 4 и 5. Уборка территории мемориала Славы








Предварительный отчет классного руководителя за учебный период

Учебный год: 2014/2015
Класс: 9
Классный руководитель: Смирнова Н.А.
Оценка за: 1 четверть

 
Текущий период (1 четверть)

Потенциальные отличники

 

Потенциальные отличники с одной-двумя 4

 

Потенциальные хорошисты

Гаан Алина

Миллер Виктория

Нарыжнова Светлана

Нарыжнова Анастасия

Старцева Ольга

Серюгаева Анастасия

Американцева Ольга



Потенциальные хорошисты с одной-двумя 3

Агафонова Диана
| Ист.

Дылевский Артем
| Хим., Матем.



Потенциальные троечники

Агафонов Дмитрий

Блохина Светлана

Балышев Никита

Долматов Максим

Долматов Иван

Юшкевич Тамара

Ельчанинов Никита

Прокин Дмитрий1

Самсонов Вадим



Потенциальные неуспевающие

 

Абсолютная успеваемость
100% 
18/18 уч-ся



Качественная успеваемость
50% 
9/18 уч-ся






















Использование ИКТ на уроках

















Фото 6. Просмотр видеоролика, созданного учащимися



Фото 7. Работа с мультимедиа







Использование игровых технологий



Фото 8 и 9. Учимся играя.









Обучение в сотрудничестве



Фото 10-11. Груповая и парная работа на уроке



Проектная деятельность








Фото 12-15. Использование проектной методики на уроках в начальных классах





Фото 16. Учащиеся 10 класса работают над проектом.


Фото 17. Проекты учащихся на стенде.







































13 PAGE 142915


13 PAGE 14115



10 уч-ся (4-10 классы)

2013

11 уч-ся (5-7 классы)

2014

классный руководитель

родители

ребенок
(ученик)

учителя-предметники

Миллер Виктория

Ученический совет школы

Гаан Алина

Дисциплинарный центр

Серюгаева Анастасия

Центр Книголюбов

Центр журналистики

Старцева Ольга

Спортивный центр

Долматов Максим


муниципальный конкурс Учитель года-2010"

участник



муниципальный конкурс "Учитель года-2014"

победитель





Диаграмма 8Рисунок 31Рисунок 34Рисунок 36Рисунок 39приложение стр11Рисунок 10C:\Users\смирнова\Pictures\2014-11-03 я\школа\приложение стр11.jpgРисунок 44Рисунок 49сертификат о наличиии собственного сайтаРисунок 52C:\Users\смирнова\Pictures\сертификат о наличиии собственного сайта.jpgсертиф 001Рисунок 53C:\Users\смирнова\Pictures\2014-11-15 сертиф\сертиф 001.jpg Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315