КСП по математике Сопоставление устных и письменных способов сложения и вычитания вида 43+27, 71-43

Тема урока: Сопоставление устных и письменных способов сложения и вычитания вида 43+28,71-43.
Ссылка: 1. Учебная программа «Математика» уровня начального образования – Астана, 2013.2. Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях РК 2015-2016 учебном году. Инструктивно - методическое письмо - Астана: национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2015
3. Учебник Математика" 2 класс, Т.К. Оспанов, Ш.Х. Курманалина, Ж.Т. Каынбаев, К.А. Ерешева, Алматы: Атамaра, 2013.
Цель: закрепить знания детей по нумерации чисел в пределах 100.
Задачи: Формировать умения складывать и вычитать числа в пределах 100, выполнять проверку правильности вычислений. Совершенствовать умение решать текстовые задачи изученных видов. Развивать внимание и логическое мышление. Воспитывать любовь к совместному труду, взаимовыручку и взаимопомощь.
Критерии успеха: понимают учебную задачу, определяют логику решения, овладевают общим приёмом решения задачи нового типа, овладевают умением решать задачи разными способами, преобразуют задачу и способ решения в знаково-символическую модель; планируют действия в соответствии с ходом решения задачи, последовательно выполняют план решения, контролируют выполнение и вносят коррективы, проверяют и оценивают свою деятельность;
умеют правильно строить речевое высказывание, выслушивать мнение одноклассников, отстаивать своё решение, оценивать работу класса в целом.
Ключевые идеи: Интеграция новых подходов в преподавании и обучении; создание образовательной среды, диалогическое обучение, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одаренных.
Методы: частично-поисковый, подводящий диалог. Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование, составление задачи.
Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Ресурсы: учебник Математика" 2 класс, Т.К. Оспанов, Ш.Х. Курманалина, Ж.Т. Каынбаев, К.А. Ерешева, Алматы: Атамaра, 2013.

Cодержание работы
Деятельность учащихся
Модуль

Мотивация


Новые подходы в преподавании и обучении.

Этап актуализации и проблемного учебного действия


Постановка темы и цели урок
Минутка чистописания. Запись даты, классная работа. слайд 1
- Вместо числа вам нужно будет записать соответствующую букву и получить словосочетание.
*Назовите число, которое мы называем при счете перед числом 34. (33)
*Увеличьте его на 2 десятка. (53)
*Какое число при счете следует за числом 87. (88)
*Уменьшите его на 5 единиц. (83)
*На сколько нужно уменьшить 15, чтобы получилось 7? (8)
*Сколько нужно прибавить к 9, чтобы получилось 17? (8)
*Первое слагаемое 35, второе – 6. Найдите сумму. (41)
*Найдите разность чисел 24 и 9. (15)
*Уменьшаемое 70, вычитаемое – 3. Найдите разность. (67)
*Какое число больше 69 на 1? (70)
*Увеличьте это число на 8. (78)
*Уменьшаемое 19, разность – 7. Чему равно вычитаемое? (12)
*Из какого числа нужно вычесть 9, чтобы получилось 21? (30)
*К кому числу нужно прибавить 5, чтобы получилось 25? (20)
Ключ к ответу: слайд 2
 
8
12
15
20
30
33
41
53
67
70
78
82
88

я
л
р
а
к
з
п
и
о
г
у
н
м

- Какое словосочетание у вас получилось? (Зимняя прогулка)
На заборе, на крылечке, Все блестит и все бело! Нет свободного местечка – Всюду снега намело!
- Что можно сделать из снега? (Построить горку)
- Вот и решили ребята горку построить. На каждой снежинке – задание, с помощью которого мы вспомним пройденный материал и закрепим умения складывать и вычитать двузначные числа. Чтобы горка получилась хорошая, большая, нужно выполнить много заданий. (Задания записаны на снежинках)
- 2 ученика работают с именованными числами.
91 см * 9 дм
9 дм * 1 м
1 м * 99 см
1 ч * 10 мин
Обучение с учетом возрастных особенностей
Новые подходы в преподавании и обучении
Критическое мышление
Обучение талантливых и одаренных
Использование ИКТ

Закрепление изучение материала
 *На слайде 3 дан ряд чисел: 27, 24, 5, 42, 72, 96, 22.
Определите лишнее число. (Число 5 – однозначное) 
- Назовите самое большое число.
- Назовите самое маленькое число.
- Запишите эти числа в порядке уменьшения.
* Запишите выражения и вычислите их значения, объяснив способы вычислений.
Из 7 десятков вычесть 7.
Уменьшаемое 52, вычитаемое 5. Найдите разность.
Первое слагаемое 63, второе 9. Вычислите сумму.
Найти разность чисел 80 и 42.
Алеша пришел строить горку раньше Пети, но позже Сергея. Кто пришел первым? (Сергей)
Поручил учитель Коле Сосчитать лопаты в школе. Он лопаты сосчитал, Прибежал и так сказал: 28, а из них 20 малых, 6 больших. Точно Коля доложил Иль ошибку допустил? (Допустил ошибку. Лопат было 26)
Некоторые ребята пришли без лопат. Лена, Игорь, Костя, Шарик ушли за лопатами. Сколько детей ушло за лопатами? (Три)
С санками пришли 3 Ивана, 2 Сергея. А с ледянками – Маринка, Света и Алинка. Две Иринки появились И на лыжах покатились, Вася, Зина и Егор – Вот и в сборе весь наш двор. А теперь скажите мне, Сколько деток во дворе? (13)
Проверьте задание, которое выполнили ученики у доски с помощью “светофоров”.
Решение примеров в парах:
Горку построили, нужно полить ее водой. Чтобы залить горку, мы с вами научимся решать примеры на сложение и вычитание, записывая их столбиком.
- Нет ли здесь ошибок?
+ 45
+73
_ 92
+34
+19
+68
_87

23
21
12
45
27
  35
63

- Чтобы горка была скользкой и гладкой, надо очень много воды. Вы сейчас будете решать примеры в парах, потому что нести одному ведро тяжело. Решаем быстро, но правильно. Ученики первого варианта записывают решение примера, а второго – его проверку.
Физминутка
Решение задач. (Дифференцированное задание)
Отдохнули и пошли за санками. С горки скатится тот, кто правильно решит задачу
1 уровень
На горке каталось 15 детей. 8 из них – девочки. Сколько мальчиков каталось на горке?
2 уровень
На горке катались 15 детей. Через час обедать ушли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей осталось на горке?
3 уровень
Горку строили 11 мальчиков и 9 девочек. Потом 4 человека ушли за санками. Сколько детей осталось?
Работа с геометрическим материалом.
Давайте возле нашей горки поставим охранника – снеговика. Сколько их на слайде 4?
Найдите одинаковых снеговиков. Из каких фигур они составлены.
  
9. Тестирование

А мы поиграем в снежки. Закрасьте кружок с правильным ответом.
1) Уменьшаемое 56, вычитаемое 20. Укажите разность.
76, 36, 54
2) На сколько 9 десятков больше, чем 8 единиц?
98, 1, 82
3) Уменьши число 70 на 5.
65, 75, 55
4) Первое слагаемое 13, второе – 40. Укажи сумму.
53, 27, 17
5) Какое число надо вычесть из 30, чтобы получить 23?
8, 7, 6
6) Какое число надо уменьшить на 20, чтобы получить 51?
71, 31, 53
7) Дети слепили во дворе снежные фигурки. После того, как 7 из них растаяло, осталось 4 фигурки. Сколько фигурок было сначала?
3, 11, 13
8) Проверьте себя по рисунку. Оцените свою работу на уроке.



































один ученик решает пример, второй делает проверку к нему.






Работают в парах по карточкам
Критическое мышление
Обучение с учетом возрастных особенностей
Обучение талантливых и одаренных
Новые подходы в преподавании и обучении
Использование ИКТ
Лидерство и управление

Рефлексия
Итог урока
На уроке я - Я понял(а)
- Мне было - Мне надо ещё



Домашнее задание
Стр. 143 № 5




Рисунок 1