Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению математике









3 Г класс
Учитель Калашникова О. В.








Занятие №1

№1.
Из чисел 12, 30, 42, 18, 54, 36 выпишите те, которые делятся на 6, но не делятся
на 4.
№2.
Поставьте в выражениях скобки, чтобы равенства были верными.
100-45+75:5=40 100-45+75:5=76
100-45+75:5=26 100-45+75:5=70
№3.
В каждом квадратике вписано число, равное разности чисел в двух квадратиках, находящихся внизу. Какое число будет на самом верху?


















77
19
16
8

№4
Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани – не «3», У Нины – не «3» и не «5».
№5.
Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех?





Занятие №2

№1.
«Сколько учеников в вашем классе?», - спросил Яша у Веры. Вера, подумав, сказала: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз и получится число учеников нашего класса. Сколько учеников было в этом классе?
№2.
Полкан лает чаще, чем Жучка. Полкан лает реже, чем Барбос. Кто лает чаще всех?
№3.
Мурка мяукает тише Барсика, но громче Пушка. Кто мяукает громче всех?

№4.
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик сосчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур, сколько собак? Найди все возможные решения.

№5.

Решите магический квадрат.
12

4



24

28

20







№6.

Четверых мальчиков зовут Денис, Илья, Артем, Вова. Кого из мальчиков как зовут, если Илья не самый высокий, но всё же он выше Дениса и Вовы, а Денис не выше Вовы?







Занятие №2 (ОТВЕТЫ)
№1. «Сколько учеников в вашем классе?», - спросил Яша у Веры. Вера, подумав, сказала: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз и получится число учеников нашего класса. Сколько учеников было в этом классе?
Ответ: 21
№2. Полкан лает чаще, чем Жучка. Полкан лает реже, чем Барбос. Кто лает чаще всех?
Ответ: Барбос.
№3. Мурка мяукает тише Барсика, но громче Пушка. Кто мяукает громче всех?
Ответ: Барсик.
№4. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик сосчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур, сколько собак? Найди все возможные решения.
Ответ: 1) 1 собака и 3 курицы. 2) 2 собаки и 1 курица.
№5.
Ответ:
12
32
4

8
16
24

28
0
20






№6. Четверых мальчиков зовут Денис, Илья, Артем, Вова. Кого из мальчиков как зовут, если Илья не самый высокий, но всё же он выше Дениса и Вовы, а Денис не выше Вовы?
Ответ: Артем, Илья, Вова, Денис.





Занятие №3

№1.
Ребята со своими собаками пошли гулять. Один дед говорит им: «Смотрите, ребята, голов не растеряйте и ног не поломайте». Один мальчик сказал: «А у нас всего 36 ног и 13 голов, так что не потеряемся». Сколько же собак и сколько мальчишек?
№2.
В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад., Таня старше Юры, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?

№3.
А ну-ка, догадайся!
Умножили два числа – получилось 105. Какие числа умножили? Укажи все пары.

№4.
Построй прямоугольник, площадь которого 12 кв. см, а периметр – 26 см.

№5
Найди на чертеже прямые, тупые и острые углы, запиши их названия.
















Занятие №3 (ОТВЕТЫ)

№1.
Ребята со своими собаками пошли гулять. Один дед говорит им: «Смотрите, ребята, голов не растеряйте и ног не поломайте». Один мальчик сказал: «А у нас всего 36 ног и 13 голов, так что не потеряемся». Сколько же собак и сколько мальчишек?
Ответ: 5 собак и 8 мальчишек.

№2.
В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад., Таня старше Юры, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?
Ответ: Свете – 5, Юре – 8, Тане – 13, Лене – 15.

№3.
А ну-ка, догадайся!
Умножили два числа – получилось 105. Какие числа умножили? Укажи все пары.
Ответ: 3 и 35, 5 и 21, 7 и 15, 1 и 105.

№4.
Построй прямоугольник, площадь которого 12 кв. см, а периметр – 26 см.
Ответ: длина – 12 см, ширина – 1 см.

№5
Найди на чертеже прямые, тупые и острые углы, запиши их названия.










Занятие – №4

№1.
Длина прямоугольника 20 см, ширина – 15 см. Чему равна длина прямоугольника с такой же площадью, если его ширина в 3 раза меньше, чем у первого?
№2.
Одна сторона огорода составляла 48 м. Ёе огородили забором из досок, причём через каждые 4 м ставили столб. Сколько столбов пошло на этот забор?

№3.
Реши магический квадрат


12

18
10


8



№4
Круг сыра имеет массу 1 кг 200 г. За завтраком съели 1/3 сыра, за ужином – 1/10 остатка. Сколько сыра съели за ужином?

№5
Расшифруйте пример на сложение двузначных чисел: 1А+2А+3А=7А. Все четыре буквы А означают одну и ту же цифру.













Занятие №4 (ОТВЕТЫ)
№1.
Длина прямоугольника 20 см, ширина – 15 см. Чему равна длина прямоугольника с такой же площадью, если его ширина в 3 раза меньше, чем у первого?
Ответ: 100 кв. см
№2.
Одна сторона огорода составляла 48 м. Ёе огородили забором из досок, причём через каждые 4 м ставили столб. Сколько столбов пошло на этот забор?
Ответ: 13 м
№3.
Реши магический квадрат



12

18
10


8




Ответ:
4
14
12

18
10
2

8
6
16


№4
Круг сыра имеет массу 1 кг 200 г. За завтраком съели 1/3 сыра, за ужином – 1/10 остатка. Сколько сыра съели за ужином?
Ответ:
1200:3=400 (г)
1200-400=800 (г)
800:10=80 (г)

№5
Расшифруйте пример на сложение двузначных чисел: 1А+2А+3А=7А. Все четыре буквы А означают одну и ту же цифру.
Ответ: 15+25+35=75



Занятие – №5
№1.
Сто орехов разложены на пять кучек. В первой и второй в сумме – 51 орех, во второй и третьей – 44, в третьей и четвёртой – 31, в четвёртой и пятой – 33. Найдите число орехов в каждой кучке и докажите это.
№2.
2. Во дворе стояли мотоциклы, легковые машины и мотоциклы с колясками. Мальчик насчитал всего 13 колес. Сколько могло стоять во дворе машин, мотоциклов и мотоциклов с колясками?
№3.
3. Сережа считал, что пришел на футбольный матч за 15 мин до начала, но его часы отставали на 10 мин, а начало матча на 20 мин задержалось. Сколько времени ждал Сережа начала матча?
№4.
5. Не меняя порядка расположения чисел, поставьте между ними математические знаки (+, –, х, :) так, чтобы в результате этих действий в каждом ряду получился ответ 1. Если понадобится, две рядом стоящие цифры превращайте в двузначные числа. Можно применять скобки.
1 2 3 =1
1 2 3 4 =1
2 3 4 5 =1
№5.
6. В соревновании по бегу Антон, Володя и Сережа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье место, а Сережа – не третье?
№6.
7.Лена подарила несколько открыток подруге, и у нее осталось столько же. Потом она подарила брату половину оставшихся. Брат получил 5. Сколько открыток было у Лены?
№7.
8. На двух полках одинаковое число книг. С первой полки переложили на вторую 3 книги. На какой полке стало книг больше и на сколько?

Занятие – №6
№1.
На дворе ходят гуси и лошади. У всех вместе 10 голов и 26 ног. Сколько гусей и сколько лошадей?

№2.
Аня, Саша и Лена купили шарики трех цветов: красный, жёлтый и зелёный. У Ани не красный и не зелёный шарик, а у Лены не – не зелёный. У кого какой шарик?

№3.
При постройке забора плотники поставили забор по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?

№4.
Расставьте знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства:
9_ 9_9=2 9_9_9=90
9_9_9=10 9_9_9=9
№5.
Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой – 2, а третий – 3, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?















Занятие №6 (ОТВЕТЫ)
№1.
На дворе ходят гуси и лошади. У всех вместе 10 голов и 26 ног. Сколько гусей и сколько лошадей?
Ответ: 7 гусей и 3 лошади.
№2.
Аня, Саша и Лена купили шарики трех цветов: красный, жёлтый и зелёный. У Ани не красный и не зелёный шарик, а у Лены не – не зелёный. У кого какой шарик?
Ответ: У Ани- ж., Саша – з., Лена-к.
№3.
При постройке забора плотники поставили забор по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?
Ответ: 8 м.
№4.
Расставьте знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства:
9_ 9_9=2 9_9_9=90
9_9_=10 9_9_9=9
Ответ: (9+9):9=2 9*9+9=90 9:9+9=10 9:9*9=9
№5.
Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой – 2, а третий – 3, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?
6+2+3=11(к)-на уху.
29-11=18 (к) – осталось всего.
18:3=6 (к) – осталось у каждого брата.
6+6= 12 (к) – у 1
6+2=8 (к) – у 2
6+3=9 (к) – у 3
Занятие – №7
№1.
По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов. Насчитать я так же смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: сколько было индюков? Спросим также у ребят: сколько было жеребят?
№2.
Банка с мёдом имеет массу 500 г. Эта же банка с керосином имеет массу 350 г. Керосин легче мёда в 2 раза. Какова масса банки?
№3.
Квадратный кусок бумаги длиной 10 см разрезают на квадраты площадью 25 кв. см. Каждый квадрат складывают по диагонали и разрезают на треугольники. Сколько треугольников получится? Изобрази на рисунке.
№4.
Ире было 7 лет 24 месяца назад. Саше исполнится 15 лет через 60 месяцев. Кто из ребят старше?
а) Ира
б) Саша
в) ровесники
№5.
Расшифруй запись **+***=****, если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяется, если прочитать их справа налево.
№6.
Периметр четырёхугольника равен 3 м. Одна его сторона 72 см, другая на 16 см больше первой, а третья сторона в 2 раза меньше второй. Найди четвёртую сторону четырёхугольника. Запиши решение.
№7.
Напиши выражение, значения которого равно 54, используя цифры 1,2,3,4,5
№8.
Собака увидела зайца в 150 саженях от себя. Заяц пробегает за 2 минуты 500 саженей, а собака за 5 минут - 1300 саженей. За какое время собака догонит зайца?
№9.
Груша и яблоко весят 340г. Груша и лимон весят 250 г. Все три фрукта вместе весят 480 г. Какова масса каждого фрукта отдельно?
Занятие – №8
№1.
Попрыгунья – Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток – танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

№2.
Поставили подряд 8 мешков. Вес первого мешка – 88 кг, а вес каждого следующего – на 8 кг меньше предыдущего. Найди массу всех мешков.

№3.
Расстояние от города А до города Б 32 км, а от А до С – 40 км, от Б до С – 28 км. Выполни чертеж. Курьер находится в городе А, но ему надо посетить города Б и С, не возвращаясь назад в город А. Какой наикратчайший путь ему выбрать?

№4.
Начерти квадрат такой же площади, как прямоугольник со сторонами 2 см и 8 см. Найди периметр квадрата.
№5.
Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

№6.
Сумма трёх чисел 30212. Первое слагаемое - наименьшее пятизначное число, второе – наибольшее четырёхзначное число. Найди разность третьего слагаемого и числа 7539.












Занятие – №9
№1.
Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 кв. см. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина сторон треугольника?

№2.
Петя собирал в саду яблоки. 6 яблок, что составило десятую часть собранного, он положил в карман, остальные высыпал в корзину. Сколько яблок в корзине?

№3.
Сумма двух чисел равна 462. Одно из них оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.

№4.
С помощью цифр 1, 2, 3 запиши такое трёхзначное число, которое делится на 7.

№5.
Из 100 кг свеклы при переработке получают 16 кг сахара. Сколько сахара можно получить из 1 тонны свеклы?

№6.
Теплоход находится в пути I день – 7 часов, во второй – 5 часов. За это время прошёл 288 км. Сколько километров походил теплоход ежедневно, если скорость одинаковая?

№7.
Масса трёх ящиков печенья равна массе двух ящиков конфет. Какова масса пяти ящиков конфет, если ящик печенья весит 12 кг?










Занятие – №10

№1.
Три брата – Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назови имя самого старшего, среднего и младшего.

№2.
Три ученицы – Валя, Галя и Катя - пришли на праздник в платьях разного цвета: одна – в сером, другая – в белом, а третья – в чёрном. Катя была не в чёрном платье, Валя не в чёрном и не в сером. Кто в каком пришёл платье?

№3.
Лиза, Наташа и Маша учились в разных школах и разных классах: одна – в спортивной школе в 3-м классе, другая – в музыкальной школе во 2-ом классе, третья – в спортивной школе во 2-ом классе. Где училась каждая девочка, если Наташа училась, как и Маша, во 2-ом классе, а Маша и Лиза – в спортивной школе?

№4.
Вставить пропущенные знаки математических действий.
12345=5 345678=17
12345=7 345678=19
12345=9 345678=21
12345=15 345678=23


№5.
Сколько квадратов и треугольников на чертеже?



















Калашникова О. В. МАОУ СОШ № 38 Калининград

13 PAGE \* MERGEFORMAT 141515




Занятия с учащимися
с повышенной мотивацией
к учению15