Конспект открытого занятия по математике во 2 мл группе. Тема: «В гости к зайке»


Фирсова Галина Антоновна
Воспитатель Мини-центра «Гұлдер»
Яснополянская средняя школа.
Конспект открытого занятия по математике во 2 мл группе.
Тема: «В гости к зайке»
Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине, обозначать словами: большой маленький.

Задачи: Закрепить умение детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.
Развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе.
Воспитывать познавательный интерес, умение работать кистью.
ход занятия:
Круг радости: Подошли, обнялись, дружно за руки взялись.
Повернулись, развернулись
И радостно друг другу улыбнулись.
-       Ребята мы сегодня с вами пойдем в гости.
Вы узнаете, к кому мы пойдём в гости только после того, как вы разгадаете загадку.
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку (Заяц).
Правильно. Действительно это заяц. Значит, мы с вами идем в гости к зайцу.
-        А ведь идя в гости принято дарить подарки. Скажите, что любят зайцы?
Капусту, морковку, зерно.
А сейчас мы сядем за столы. Что лежит на столе? (морковки маленькие, большие на каждого ребенка).
Вика скажи, пожалуйста, это какая морковка? Большая или маленькая?
Даша, а это какая морковка? Большая или маленькая?
 Ребята, скажите, пожалуйста, какая морковь по длине, длинная или короткая.
Воспитателю остаётся лишь подвести итог: дети совершенно правильно заметили, что марковки не одинаковые (одна длиннее, другая короче). Демонстрирует это, накладывая или прикладывая морковки одну к другой.
У воспитателя две корзины: большая и маленькая.
-Воспитатель просит разложить их по корзинам: большие морковки в большую-корзину, а маленькие в маленькую корзину-Посмотрите это какая корзина? (большая)-А эта корозина, какая? (маленькая) Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью.-Посмотрите большую морковку, я положу в большую корзину, а маленькую в маленькую корзину (дети выполняют задания после объяснения  воспитателя) Сколько морковок мы с вами набрали? Дети: Много.
Ну что ж пойдемте. Гостинцы мы взяли.
-        Ой, ребята, а куда же мы пойдем? Где живут зайцы? Зайцы живут в лесу, мы пойдем в лес.
Тогда отправляемся в путь. Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, скажите, они одинаковые? Конечно, дороги разные – одна короткая, другая длинная. Мы с вами пойдем по короткой дороге, покажите ее, покажите длинную дорогу. Пойдемте друг за другом. По какой дороге мы идем?
Вот мы и пришли. Кто же здесь спрятался?
- Зайку зовут Тимоша. Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встречи с гостями.
Мы принесли для Тимоши целую корзинку морковки. Сколько морковок в корзинке? ( много) Зайка так обрадовался нашему угощению, что решил поиграть, и вас приглашает. . Это моя любимая игра «Зайка»
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Лапки вверх,
Лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок
Вот как ловко – кок поскок.
Ребятки, полюбуйтесь какие елочки выросли рядом с домиком.
Скажите, елочки какого цвета? Елочки зелёного цвета.
Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка? Из треугольников.
Да правильно, из треугольников. А ствол, похож на квадрат.
Богдан скажи, пожалуйста, это какая ёлочка? Большая или маленькая?
Скажите, пожалуйста, у моего домика выросло две ёлочка или много ёлочек?
Две ёлочки
А мне так хочется, чтобы у моего домика выросла много ёлочек. Вы мне поможете их вырастить. Да! Поможем.
Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять ёлочки. Мы тебе обязательно поможем. А ты, зайка, посиди, на ребят погляди.
Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зелёного цвета (всего по 3), клей, кисточки, листочки бумаги.
Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры.
Эти геометрические фигуры называется треугольники. Из треугольников можно сложить ёлочки. Посмотрите на ёлочку Зайки. А какого цвета ваши треугольники?
Зелёного цвета.
В лесу растут ёлочки зелёного цвета. Говорят ещё, ёлка – ёлочка, зелёная иголочка.
Посмотрите на ёлочку Зайки. У ёлочки есть верхушка, а веточки широкие.
Предложить одному ребёнку у доски показать, как он будет делать.
Разложите сейчас свои зелёные треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая ёлочка у вас получилась. Чтобы наша ёлочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листе её закрепить (приклеить).
Дети приступают к работе. В процессе работы напоминать об аккуратности, о красивом расположении ёлочки на листе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать ёлочку, зайка хвалит и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана. Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растёт много ёлочек или одна? В лесу растёт много ёлочек.
Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: много ёлочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.
Закрепляет ватман с ёлочками детей около своего домика.
Итог занятия:
- Ребята, вы молодцы. К кому в гости мы ходили?
Чем угощали зайку?
По какой дорожке мы шли? А какой подарок мы сделали зайке?
Из каких геометрических фигур мы сложили ёлочку?