Сценарий праздника Выпускной бал (4 класс)

Выпускной бал в 4 классе
На сцене учитель и 4 учеников.
Учитель: Что происходит здесь в классе?
Лера: У нас – выпускной.
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной
Знать поступили в среднюю мы не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
Учитель: Что было вроде недавно?
Оля: А был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные ныне программы
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
Учитель: Чем же всё это закончилось?
Даша Р.: Стали умней.
Первый учитель, за всё Вам большое спасибо!
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.
Учитель: Что же из этого следует?
Кристина: Дальше пойдём.
Ведь впереди ещё пятый класс, не десятый.
Думать о будущем, кажется, нам рановато,
Будем стараться, и Вас мы не подведём.
Дети выходят из класса.
Учитель: Приветствую вас, родители и гости!
Сегодня день может быть разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным!
Светло и нарядно сейчас в нашем классе,
На стульях нарядные мамы сидят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
И каждый событию этому рад!
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
А ну, друзья, входите в класс,
Оставьте шутки и приколы!
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы.
Под музыку входят в класс дети.
Учитель: Есть в году различные праздники, И сегодня праздник у нас. В последний раз идут четвероклассники В свой первый, школьный класс. А в сторонке сидят родители, И с волненьем глядят на них, Будто все впервые увидели Повзрослевших детей своих.
Катя: Четыре года - что мгновенье.
Словно в сказке дни прошли
С той поры, когда робея,
Впервые в школу мы пришли
Ира: Совсем малышами пришли мы сюда, И сразу попали в прекрасные руки. Как жаль, что так быстро промчались года, И грустно нам от предстоящей разлуки.
Артем: Здесь нас научили читать и писать, И трудные очень задачи решать. А главное - добрыми, честными быть, И дружбой всегда дорожить.
Саша: Вы провели нас по дорогам знаний, Отдав нам много силы и труда, А сколько приложили вы стараний, Чтоб мы учились хорошо всегда!
Денис: Вы нас учили, как писать красиво, Как решать задачи, как себя вести, Всегда спокойно, чутко, терпеливо К каждому умели подойти.
Даша П.: Сегодня торжественный день у нас Мы переходим в 5 класс. Начальную школу кончаем И праздник ей мы посвящаем.
Как все начиналось
Начинается показ слайдов с 1 сентября 1 класса под музыку "Не повторяется такое никогда" (сл. М. Пляцковского, муз. С. Туликова, исп. "Самоцветы").
Лена: Вы помните, было вокруг
Много цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты - его ученик:
Тогда, сейчас и навеки!
Марина: Вспомним раннее утро осеннего дня:
В новый мир на дорогу науки,
В первый класс собирали тебя и меня
Материнские добрые руки.
Никита: Вы помните жёлтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок, колокольчик волшебный
Для нас прозвенел в первый раз.
Настя: Нам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз.
А мы на отлично учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас.
Маша: Вы помните жёлтую осень?
Пришли в первый класс малыши.
Букеты цветов вам с улыбкой дарили
От чистой и детской души.
Катя: И солнышко нам улыбалось,
Своим согревая теплом.
Мы в жизненный путь непростой отправлялись
Под вашим надёжным крылом.
Оля: Мы были все смешными малышами, Когда вошли впервые в этот класс, И, получив тетрадь с карандашами, За парту сели первый в жизни раз.
Ира: Я на уроке первый раз, Теперь я ученица. За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится.
Денис: Я из школы сегодня пришел, тихо сел, На крючок я повесил портфель и поел. Нету сил у меня поиграть, Погулять и порисовать. Надо тетрадки достать И писать, и писать, и писать.
Лена: Ругают Дашеньку За буквы маленькие, Ругают-охают, А буквы крохотные В её тетрадке играют в прятки. Вот "О" малюсенькое так притаилось, Как будто бусинка в траву свалилась.
ДашаР.: Ругают Ирочку За буквы длинные, За буквы разные Кривые - грязные, А буквы - чёртики, Ну, не иначе! Резинкой тёртые По строчке скачут! Кристина: Да, буквы писать очень трудное дело! Другие вон пишут легко и красиво, А я что ни сделаю косо да криво! Заглянешь, бывает, в чужие тетради Слова, как солдаты стоят на параде. А тут... Словно буря прошла по странице. Пора, эх, пора бы и мне научиться. Никита: Неужели все так учились? Столько букв написали, крючков? Может, мне это только приснилось? Я тогда проснуться готов!
Дети исполняют «Песню первоклассника»
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С "иксами" задачи.
Кандидат наук - и тот
Над задачей плачет.
Припев: То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ой-ой!
А у нас стряслась беда -
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.
Припев.
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!
Припев.
Из школьной жизни
Артем: Читает стихотворение А. Барто. Сережа.
Сережа взял свою тетрадь – решил учить уроки: Озера начал повторять и горы на востоке. Но тут как раз пришел монтер, Сережа начал разговор о пробках, о проводке. Через минуту знал монтер, как нужно прыгать с лодки, И что Сереже десять лет и что в душе он летчик! Но вот уже зажегся свет и заработал счетчик. Сережа взял свою тетрадь, решил учить уроки: Озера начал повторять и горы на востоке. Но вдруг увидел он в окно, что двор сухой и чистый, Что дождик кончился давно и вышли футболисты. Он отложил свою тетрадь - озера могут подождать. Он был, конечно, вратарем, пришел домой не скоро. Часам примерно к четырем он вспомнил про озера. Он взял опять свою тетрадь, решил учить уроки: Озера начал повторять и горы на востоке. Но тут Алеша, младший брат, сломал Сережин самокат. Пришлось чинить два колеса на этом самокате. Он с ним возился полчаса, и покатался кстати, Но вот Сережина тетрадь в десятый раз открыта. - Как много стали задавать! - Вдруг он сказал сердито. - Сижу над книжкой до сих пор и все не выучу озер!
Учитель: Интересно, о чем мечтает этот мальчик?
Саша: Читает стихотворение Б. Заходера. Петя мечтает.
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б, скажем, мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы сам бы мог
Отвечать любой урок
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла решать задачу,
Написать диктант любой –
Всё сама, само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй!
Лера: Читает стихотворение Компьютерный гений.
Ребята урок у доски отвечают И руку один за другим поднимают, А Петя за партой последней тоскует И чёртиков ручкой в тетради рисует. Себя дурачком ощущать неприятно, Но тема урока Петру непонятна. Компьютер крутой ему папа и мама В подарок купили, а вышла-то драма: Заданий домашних не выучил Петя, Зато перешёл он на уровень третий, Сражался весь вечер и в битве упорной Добился победы герой наш, бесспорно. Вот жалко, учитель об этом не знает И двойкою Петин дневник украшает. Компьютерный гений на всех разозлился. А кто виноват? Сам всего он добился.
Учитель: Пол-урока пробежало!
Где ж ты, милый, пропадал?
Денис: Я в аквариуме рыбку
В уголке живом искал!
Рыбка плавала сначала,
После плавать перестала.
Я, конечно, испугался,
В скорую звонить помчался.
Я звонил, звонил, звонил –
Про урок совсем забыл.
Артем: У нас опять контрольная.
Решаем две задачи.
Одну решил легко я.
Вторую же – хоть плачь.
Спрошу я у Серёжи.
Быть может он поможет?
Учитель: Серёжа ответ на листке написал,
Сложил самолётик и Саше послал.
Ну, что тут поделать? На Сашино горе
Самолёт очень резко сменил траекторию.
К учителю на стол он легко приземлился.
Вопрос той контрольной сразу решился.
Саша: Как-то раз мы с другом лучшим Так устали - нету сил: В перемену в малой куче Я приятеля месил. Денис: На уроке мы уснули. Парта мягче, чем кровать. Мы зевнули так, что скулы Стало некому вправлять. Артем: А учитель! Что наделал? Слова он не проронил И, не вникнув в суть да дело, Сразу папе позвонил. Саша: Ах, какая вышла взбучка, Ах, какой был нагоняй! Это вряд ли способ лучший Душу детскую понять! Денис: Если время на уроке Очень медленно течет, Мы, забыв учебник строгий, Чертим, что на ум взбредет, Артем: На тетради и на карте, На доске и на стене, На портфеле и на парте, У соседа на спине. Саша: Сабли, бой морской, гитары, Волка, семеро козлят, Рыцарей из фильмов старых - Мы рисуем все подряд. Денис: Чтоб быстрее над задачкой Наши думали мозги, Мы съедаем пачки жвачки, Что вкусней, чем пироги. Артем: Мы устали от ученья. Ах, скорей бы выходной. Скоро всем конец мученьям! Мама, я хочу домой! Настя: На уроке снова я сижу. От окна я глаз не отвожу. Там уже весна, звенят ручьи. Ну а мне твердят: учи, учи, учи. Надоели мне склоненья, Надоели мне спряженья. Надоели мне наречья и глаголы. Надоело мне учиться, я хочу летать как птица, Эх, скорей бы мне окончить эту школу. Звенит звонок, ученики рассаживаются. Начинается урок. Учитель: Найдите корни в слове "паровоз". Марина: В нём нет корней, зато полно колёс.
Учитель: Саша, ты подсказываешь Никите. Вы "двойку" получить хотите? Саша: "Два?" Но я подсказывал и Ире. Может быть, поставите "четыре"? Учитель: Маша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры. Маша: Так ведь у нас с ней одна собака на двоих. Учитель: Денис, определи, где север, а где юг.
Денис: Где север, я не знаю, а юг – точно у доски.
Учитель: Почему?
Денис: Когда я выхожу к доске, мне становится жарко.
Учитель: Даша, почему тебе все задачи решает папа?
Даша П.: А что мне делать, если маме некогда?
Учитель: Никита, я тебя просила на зубок выучить таблицу умножения!
Никита: Я учил. Да у меня как раз тот зуб выпал.
Катя: Маме с папой учиться сейчас нелегко, Все это знают. Всё, что в школе учитель нам на дом даёт, Они повторяют. Нелегко им с нами задачки решать, Правила повторять, Книжки большие читать. Ира: В час, когда мама приходит домой, Устав с работы. Будет мне задачи всю ночь объяснять, Поставив боты. Без мамы нам трудно задачки решать, Правила повторять, Книжки большие читать. Кристина: А родители со мной тоже в 5 переходят, И сегодня, как и все, себе место не находят. Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать, Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать. Дети исполняют песню «Не крутите пестрый глобус»
Не крутите пёстрый глобус -
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта -
Словно белое пятно.
Припев: Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, весёлой
Встречают нас, как новосёлов.
Страна эта в сердце всегда!
В новый класс, как в новый город,
Мы приходим каждый год -
Племя юных фантазёров,
Непоседливый народ.
Значит, вновь лететь и плыть нам
По бескрайней той стране,
К неожиданным открытьям,
К выпускной своей весне.
Припев.
Здесь нам слышится порою
В тихом шелесте страниц
Шум далёких новостроек,
Голоса цветов и птиц.
Ветер странствий крутит глобус,
Машет нам своим крылом
В той стране, стране особой,
О которой мы поём.
Припев.
Саша: Читает стихотворение Рабочая неделя.
Я вообще-то не бездельник, и не прочь пойти я в школу, Но известно: понедельник – для работы день тяжёлый. Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши. Ну, а после у соседа дотемна я бил баклуши. В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка. А четверг весь на диване провалял я дурака. Ну, а в пятницу прилежно с другом лодыря гонял. Утомился я, конечно, да и кто бы не устал! В потолок плевал в субботу... Хоть кому я докажу: Ни минуты без работы я обычно не сижу. Я готов и в воскресенье заниматься день-деньской Русским, алгеброй и чтением. Только это выходной. Завтра снова понедельник, и не прочь пойти я в школу, Я ведь вовсе не бездельник. Только это день тяжёлый.
Лера: Выскакивает Единица.
Я - Двойкина сестрица,
Красотка единица!
Меня из школы вечно
Все гонят бессердечно!
Ругают, обижают,
Совсем не уважают.
За что - сама не знаю!
Детей я обожаю!
Твержу им: "Отдохните!
Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте!
Гуляйте и играйте!"
Лена: Выбегает Двойка. 
А я на лебедя похожа!
Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я не права,
И чем плоха оценка "два"?
Готовы мы помочь с сестрой
Остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два, понятно,
Что полениться так приятно!
Оля: Входит Тройка.
А я - сестрица Тройка!
Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит,
Всегда живет - не тужит!
Звезд с неба не хватает,
О ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может.
И на уроках - тоже!
Оценки исполняют песню «Учат в школе»
I. Буквы разные писать
На обоях и в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Умножать и прибавлять,
Двойки тоже получать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
II. Как контрольную списать,
Как с урока убежать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как учителю наврать,
Что дневник забыл опять,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
III. Как шпаргалки доставать,
На экзамене списать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Аттестат как получить,
А уроки не учить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ученики: Неправда!
Учитель: Скажите, ребята, возьмете с собой в 5-ый класс этих "красавиц"?
Ученики: Нет!
Поздравление первоклассников
На сцену выкатывается большой надувной мячик, за ним выбегает первоклассник.
Учитель: Что ты тут делаешь?
Первоклассник: Мы пришли вас поздравить!
Учитель: Кто это мы?
Первоклассник: Первоклашки!!!
На сцену выходят нарядные первоклассники и читают стихи.
1 ученик: Друзья Людмилы и Руслана!
Хоть не читали мы романа,
Без предисловий, сей же час,
Позвольте нам поздравить вас!
2 ученик: Вы учились много не напрасно -
Многим хоть сейчас дадут медаль!
На концертах выступали вы прекрасно,
Посещали с радостью спортзал!
3 ученик: Вы в этих стенах повзрослели,
Ума набрался весь ваш класс!
А мы - по жизни ваша смена!
Еще услышите про нас!
4 ученик: Пока учиться мы хотим,
Пока сердца для знаний живы,
Мой друг, мы школе посвятим
Души прекрасные порывы!
5 ученик: Поверьте: вновь взойдет она -
Звезда выпускника начальной школы!
Мы обещанья выполним сполна,
И под словами "Гордость школы"
Напишут наши имена!
Родителям
Учитель: Самое время поговорить о ваших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо! Даша Р.: Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим. Забота ваша, пониманье и терпенье Всегда нам помогали, без сомненья!
Маша: Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать еще во многом будет.
Настя: Есть в зале те, кто дорог бесконечно, Их не было б, здесь не стояли б мы. Кто помогает нам советом и надеждой, Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.
Кристина: Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда,
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Даша П.: Родители - родное это слово, Для нас нет ближе матери, отца, Глаза пусть ваши радость нам подарят, А грусть исчезнет с вашего лица.
Оля: Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей,
Как говорится, дети - радость жизни,
А вы для нас - опора в ней!!!
Марина: Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой... Катя: Вот они, те, кто писали за нас сочиненья... Лена: Самые лучшие мамы и папы на свете, Все (хором): Большое спасибо вам говорят ваши дети. Сценка.
Мать: Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там.
Сын: Я не могу сегодня его дать.
Мать: Почему?
Сын: Аптека была закрыта.
Мать: А при чём тут аптека?
Сын: Как это «при чём?» Катя сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям лишь вместе с валерьянкой.
Учитель: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди. Я желаю вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути. Оставайтесь такими же внимательными и активными в жизни ваших детей.
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите.
Это счастье, короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают, как снег весной,
Промелькнут дни златые эти.
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом,
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться,
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство.
Девочки танцуют танец «Кошки».
Клятва
Учитель: А сейчас наступает самый ответственный, волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ – диплом об окончании начальной школы.
– Внимание! К вручению дипломов приготовиться. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
– Вступая в ряды учеников средней школы перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников клянемся: – У доски стоять как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. – Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов по Цельсию. – Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. – Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. – Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, нырять до самой глубины.
Вручение дипломов
Выступление директора школы. Награждение детей грамотами за активное участие в мероприятиях. Вручение родителям благодарственных писем.
Учитель. Желаю всего доброго на вашем пути. Удачи, взлеты, блики счастья Пусть не покидают в жизни вас! Мой пик учительского счастья – Вот эти дети, этот класс! И к вам всем сердцем обращаюсь, На мысли я себя ловлю: Поверьте, я не притворяюсь – Я каждого из вас люблю. Летите, думайте, дерзайте, Но в уголке своей души, Частичку детства сохраняйте, А я всегда там буду жить.
Пройдет 3 месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу, но ко мне вы уже будете приходить только в гости.
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в школе, когда вы подружились, повзрослели, поумнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.


















Заголовок 315