Урок по математике Новогоднее приключение


Урок –сказка
«Новогодние приключения»
Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
1 класс

Учитель нач. кл.
Понамарева Т.Н
Урок проводится в один из последних учебных дней накануне Нового года. Задачи урока: 1. Повторить пройденный ранее материал и закрепить его в игровой форме.
2.Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10, технику чтения и письма слов и предложений с изученными буквами; 3. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к обучению; 4. Способствовать созданию праздничной атмосферы накануне празднования Нового года. Оборудование: празднично оформленный кабинет; наряженная новогодняя елка; белая капроновая ткань для имитации снежных сугробов ; новогодние билеты; макет красочных часов; рисунки зверушек и веселых человечков; Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика, Лешего, Водяного, Кикиморы, Дракона, Лесного Чудовища, Ледяной пещеры; елки, новогодних игрушек с заданиями, Новогоднего поезда (6-7 вагонов Индивидуально у учащихся: маски зверушек ,макеты красочных часов, разноцветные вагончики, елочки из цветной бумаги с примерами, карточки с цифрами 1-10…
Проектор, компьютер.
Презентация .Мультфильм-сказка.
Диск с новогодними песнями
Материал к уроку

I. Просмотр новогодней музыкальной сказки (3-4 минуты)
На доске Новогодний поезд, елочки, сугробы, зверушки (7-8) Учитель: Говорят, под Новый год, Что ни пожелается, Все всегда произойдет, Все всегда случается. Слайд №1 Новый год-время чудес. И сегодня у нас с вами необычный урок. Мы станем участниками новогоднего сказочного приключения. Наденьте маски и …начинаем сказку. Слайд №2
На лесной опушке собрались зверушки. «На пороге Новый год, и чтоб вы ни просили, Дед Мороз вам принесет,»- проухал Старый Филин. Желанья записали все: и звери и букашки, Кто на березовом листе, а кто- на промокашке. И вот почтовый голубок отнес их Дед Морозу. Тот сказал: «Не подведу. Непременно к вам приду!»
II. Получили зверушки приглашение от Деда Мороза и веселых человечков на Новогодний праздник, а также билеты на новогодний поезд. Пришли они на станцию. Видят, а номера всех вагонов Метелица переставила. Решила запутать зверушек. Давайте поможем расставить вагоны в порядке убывания.(7-8вагонов)
- Давайте назовем вагоны по порядку.
Ученики: Восьмой, седьмой, шестой… III. Учитель: Теперь все в порядке. Какой цвет семафора открывает движение? Поднимите свои «семафоры». (Дети показывают зеленый цвет ) .- Каждый из вас сядет в свой вагон. Но в какой? Ответ примера-номер вагона. Чтобы узнать это, надо решить пример на вашем билете, который лежит у вас на парте.

На обороте- пример. Ребята решают свои примеры и узнают, в каком вагоне они поедут на елку. На доске картинки зверушек . Их билеты висят на елке в классе. – У зверушек тоже есть билеты. Давайте узнаем , кто в каком вагоне поедет.

Белочка
5+3
Зайка
9-2
Лисичка
0+5
Мышонок
10-6
Волчок
3+3
Учитель: -Кто из вас поедет в восьмом вагоне с Белочкой? Дети, у которых пример с ответом «8» , поднимают билеты . Белочка усаживается в вагон № 8. И так далее.
IV.-Наконец-то, все пассажиры на местах. Поезд отправляется в 6 часов. Давайте проверим часы. Ой! Да и тут Метелица постаралась, перевела стрелки часов. Да еще и заколдовала их. А расколдовать их можно только, если поставить все часы в классе на 6 часов.
Дети на макетах выставляют нужное время-6 часов. Ставим часы на доске. Сверяем время.
V.-Ну вот и с часами разобрались. Пора и в путь. Учитель: А в это время в зимнем лесу вовсю шли приготовления к новогоднему празднику. Веселые человечки ждали возвращения Деда Мороза из леса. Он пошел выбрать лучшую елочку для своих гостей. Слайд №3 Но не было и Снегурочки. Дедушка поручил любимой внучке собрать подарки. Слайд №4. Раздается стук в дверь. Принесли Телеграмму. Ученик читает ее вслух.
ТЕЛЕГРАММА
Я похитил Снегурочку. Не будет у вас праздника! Ура!
Хочу за нее выкуп: 4 золотые звезды.
VIII. Учитель: -Что же будем делать, ребята? Дед Мороз в лесу ищет самую красивую елку и ничего не знает про эту беду… Решили веселые человечки сами выручить из беды Снегурочку. Поможем им? Но где же найти нам золотые звезды для Змея Горыныча? 1.Первая звездочка оказалась у Бабы Яги. Слайд №5 Не захотела просто так отдать она ее. Предложила разгадать ее загадки:
84391514287500\
Презентация №2


3867157785105л,3в,4п,3вн…
005л,3в,4п,3вн…
-Да сосчитать, сколько же их было. Обещала показать дорожку, да обманула. Схитрила опять. Дала на дорожку клубок. Да он заколдован. Что же написано на нем, прочитайте. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Слайд № 5 , 6
401574013144500318706511430000283464013144500ЛК
211074026924000З
Б.ЯБ.Я-Что за фигура получилась? Cколько звеньев? Вершин? Это наш путь. Покатился наш клубок…А мы за ним.
2. Вторую звездочку спрятал в дупле Леший. Слайд №7
57150066675000-Заколдовал он все деревья в лесу. Не добраться до него, не отобрать второй звездочки. Давайте расколдуем их.
Работа в группах. У ребят на столах елочки из цветной бумаги. На них состав чисел
2819401143001010
001010
2510790762008
008
37299902000257
007
1424940762009
009


Ребята заполняют окошки и помещают «расколдованные» елочки на доске,
создавая картинку леса. Работу в группе контролирует эксперт-ребенок , который хорошо считает и знает состав чисел.
IX. ФИЗМИНУТКА.
Идем мы по глубокому снегу….Ветки деревьев раздвигаем руками…Мороз щекочет щечки…(потерли их).Ручки мерзнут…(растерли)…Ножки стынут…(попрыгали).
X.Учитель: Теперь у нас есть две звездочки. Осталось еще две .
3. Третью звездочку спрятала в болоте Кикимора. Не пройти нам по болоту. А выручат нас дощечки.
Работа в парах Решите примеры и наши дощечки не утонут в трясине.
6+2+2 8-2-2 10-2-1 5+3+1 7-3-2 4+1+2 9-1-1 4+2+2 3+3+3 9-3-3 6-3-3 0+3+3 4+0+4 8-4-4 10+0-0 -533400-210820
00
Ура! И третья звездочка наша! Теперь осталось достать последнюю четвертую.
4. Четвертую золотую звездочку унесла в свое гнездо Феникс-птица. Она предложила за звездочку выполнить следующее задание.
3206115377825Два ежа грибы искали, Да в корзиночку их клали. Первый ежик 7 нашел, А второй за ним пошел. На два меньше он нашел. Сколько грибов нашел второй ежик ?00Два ежа грибы искали, Да в корзиночку их клали. Первый ежик 7 нашел, А второй за ним пошел. На два меньше он нашел. Сколько грибов нашел второй ежик ?180022532893000
Слайд № 8.

142494028956000097726518859500024384099949000109156571437500XI Учитель: Собрали отважные Веселые человечки все звездочки, принесли их Змею. Открыл он тайну, показал, где прячет Снегурочку: в холодной пещере-темнице. Но опять беда.: дверь каменная тяжела, не отворить ее ..

7+24+55+56+39+1
1882140606425 10
00 10
8153402749553 * 5
9 * 8
10 * 12
003 * 5
9 * 8
10 * 12

-Подберите ключ к замку.
Снегурочка свободна. Молодцы, ребята, вы отлично потрудились. Прошло целых 4 часа. Сколько же времени? (10часов) Переведите часы.
-Скоро подъедет поезд со зверушками , и на лесной поляне начнется Новогодний праздник.
В лес Дед Мороз возвратился усталый. Труд ему выпал сегодня немалый!
Есть кому Деду Морозу помочь - Подарки дарить в Новогоднюю ночь.
Стук в дверь. Входит Снегурочка(родительница).
Снегурочка:- Здравствуйте, ребята! Я так спешила к вам. Вы отлично потрудились. омогли выручить меня из беды. Спасибо вам! За ваше старание я отблагодарю вас. Какой же праздник без сюрпризов?!
Раздает ученикам конфеты.
-День пролетел и пора возвращаться. Стали ребята с друзьями прощаться. Но расстаемся мы ненадолго: Завтра нас ждет новогодняя елка.