Урок Тема:«Путешествие по стране дорожных знаков.Приемы ум ножения числа 2 «



Интегрированный урок.
Математика и ПДД.

Тема: «Путешествие по Стране дорожных знаков. Приемы умножения числа 2».

Цели:

Обучения: продолжить формировать умения учащихся распознавать дорожные знаки; уточнять представления о функции групп дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие
закреплять табличные приемы умножения числа 2; решать задачи на умножение.
Развития: развивать логическое мышление, внимание, память; развивать интерес к изучению дорожной азбуки, чтобы стать грамотным пешеходом.
Воспитания: воспитывать культурное поведение на улице, в транспорте, воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

Оборудование: Дорожные знаки, билеты-ребусы, наборное полотно с машинами, жезл регулировщика, маршрутная карта-схема, картинка автобуса, конверты с заданиями.

Ход урока.

Орг. момент, сообщение темы и цели урока.
У. Чтоб по улицам шагать
Надо очень много знать,
Как таблицу умножения
Помнить правила движения.
- Ребята, у нас сегодня необычный урок Я вас приглашаю в путешествие. Выберите вид транспорта для путешествия (на экране лодка, велосипед, автобус, машина аварийной службы).
Мне хочется, чтоб вы были активны и успели многое усвоить за урок.
Д. Предлагают несколько вариантов: зимой на лодке не поплывешь, на велосипед мы не все сядем, машина аварийной службы пассажиров не возьмет, а на автобусе мы все уместимся и езда будет быстрой.
У. Чтобы сесть в автобус нужно приобрести билеты, они у вас на партах. Выполнив правильно задание, можете удобно занять места в автобусе.




Билеты-ребусы (зеленого, желтого и красного цвета):

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] (Водитель.) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
(Автобус.) (Дорога.)



У. Почему билеты разного цвета?
Д. Это цвета светофора.
У. А куда же мы поедем? Поможет нам подсказка-ребус.
Д. Поедем по дороге.
У. Что вы заметили у себя на партах?
Д. Маршрутные листы.

1.Угадай-ка
5.
Соображай-ка
2.Сосчитай-ка


3.Отдыхай-ка


4.
Думай-ка



У. Наше путешествие будет проходить по данному маршруту. Мы с вами на станциях будем делать остановки.
У. Даю зеленый свет. Что он обозначает?
Д. Путь открыт, можем пройти в автобус.
У. Сядьте правильно, пристегнитесь ремнем безопасности.
Как вы думаете, зачем необходимо это сделать?
Д. Чтобы не получить ушибов и переломов.
У. Какие правила поведения пассажиров в общественном транспорте вы знаете?
Д. Пассажир обязан подчинятся всем указаниям водителя транспорта или кондуктора. Посадку и высадку из транспорта производить только при его полной остановке. В транспорте запрещается: толкаться, громко разговаривать, шумно себя везти, облокачиваться на двери, сорить.
Вопрос. Что запрещается пассажиру во время движения?
Ответ: Во время движения пассажиру запрещается: ездить на подножках и других не предназначенных для проезда местах, высовываться из окон, выставлять руки или какие
либо предметы, производить посадку и высадку во время движения, препятствовать закрытию дверей, открывать их до полной остановки транспорта.
- Итак, мы отправимся в путь по станциям.
Будьте внимательны! Поехали!
2.Устная работа. Станция «Угадай-ка».
- Поехали и вдруг видим: на проезжей части дороги стоит человек. Кто это? Отгадайте?
(учитель читает стихотворение).
Кто – то запросто – непросто
Встал на нашем перекрестке!
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали?
Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда
Ребята, кого мы увидели?
Д. Инспектора ГИБДД
У. Он приготовил вам задание. Как называется предмет, которым регулировщик управляет движением?
Для ответа слушайте задание. Вам надо решить выражения и значения расположить в порядке возрастания (выражения записаны на доске, дети пишут только ответы в своих тетрадях, один ученик пишет ответы на доске). Какое слово у вас получилось? (жезл).
83-67= Е
52-44= Ж
36+29= З
72+28= Л
8
15
65
100

Ж
Е
З
Л



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Давайте вспомним, что обозначают сигналы регулировщика?
Д. Если регулировщик стоит лицом или спиной с опущенными или вытянутыми в сторону руками – движение для транспорта и пешеходов запрещено. Если правая рука вытянута вперед – путь пешеходам открыт за спиной регулировщика. Если рука поднята вверх – внимание? Движение всех запрещено?
У. Молодцы! Справились! Едем дальше.
3. Работа над новым материалом.
У. Вторая остановка «Сосчитай-ка», мы сейчас повторим знаки дорожного движения и таблицу умножения на 2. Будьте внимательны! (учитель показывает дорожные знаки, на которых записаны выражения. Дети пишут в тетрадях эти выражения и находят их значения).



2 х 2 2 х 5 4 х 2



2 х 3 2 х 6 7 х 2



8 х 2 2 х 9 10 х 2

(В парах ведется взаимопроверка.)
У. Что обозначают эти знаки?
У. К какой группе относятся эти знаки? (1группа: предупреждающие знаки, 2 группа: запрещающие знаки, 3 группа: информационно-указательные знаки.)
Как способ вычисления больше всего понравился в этих примерах? Почему?
Д. .
У. Молодцы! С заданием справились. Регулировщик разрешил ехать дальше.
У. Следующая станция «Отдыхай-ка». Проведем физкультминутку. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. А если вы, так не поступаете, то просто промолчите.
Физкультминутка.
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас идет вперед только там где переход? (+)
Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора? (-)
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? (-)
Знает кто, что красный свет означает- хода нет? (+)
Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт?» (+)
А что желтый свет «Вниманье!» пешеходу говорит? (+)
У. Двигаемся дальше, видим на станции «Думай-ка» автомобильный парк.







У. Составьте задачу про эти машины, которая решалась бы умножением.
Д.1) В двух рядах стоят по три машины. Сколько всего машин?
2) Три вила специальных машин стали в три ряда. Сколько всего машин?
Решение запишите в тетрадях.
3 х 2 = 6 машин; 2 х 3 = 6 машин
У. Какому виду транспорта относятся наши машины?
Д. Специальный.
У. Как передвигается специальный транспорт?
Д. Едет с включенным звуковым сигналом, ему должны уступить дорогу даже на красный свет.
У. По каким телефонным номерам вызывается этот транспорт?
Д. Пожарная служба: 01
Милиция: 02
Скорая помощь: 03
У. Какая машина выедет первой? ( Дети дают свои ответы).
У. Регулировщик разрешил движение. Путешествие наше подходит к концу. Мы подъезжаем к станции «Соображай-ка». Наше путешествие прошло без дорожных происшествий, благодаря тому, что вы были воспитанными пассажирами. Но в повседневной жизни инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вы сейчас разделитесь на 3 команды (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд). Вам вручаются конверты с заданиями, разберитесь грамотно в дорожных ситуациях.
Ситуация 1.
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
( Ответ: 3 девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный свет, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)

Ситуация 2.
Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, но двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?
(Ответ: один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу..

Ситуация 3.
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
(Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)
У. Молодцы! С заданием справились правильно. Помните об этих ситуациях и не повторяйте их.

4. Домашнее задание.


У. Что обозначает этот знак?
У. А в математике , что обозначает эта буква? Начертите в тетрадях квадрат со стороной 2 см и найдите его периметр.
У. Вот и вернулись в свою школу.
5. Итог урока.
Что понравилось вам на уроке во время путешествия? Что запомнили?
Правил дорожных
На свете немало,
Все бы их выучить
Нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На проезжей части не шалить,
Не играть,
Не кататься,
Если хочешь целым быть
И живым остаться!





















На таблице только знаки.
Повнимательней взгляни:
Очень строгому закону
Подчиняются они.
Присмотрись, довольно просто
До конца распутать нить,
Знак дорожный – где знак вопроса,
Поразмыслив, начерти!











?