Введение. Величайшее чудо на планете Урок биологии в 5 классе


*
Введение. Величайшее чудо на планете
Урок биологии в 5 классе
Учитель: Романова Е.Н.
2015 - 16 уч. г.
МБОУ «Ларневская СОШ»

Технологическая карта урока
(источник: работаем по новым стандартам: Е.В.Чернобай «Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде», М. Просвещение. 2012 год)Общая часть Предмет: биология,
5 класс Тема урока. Введение. Величайшее чудо на планете Планируемые образовательные результаты:
Предметные: учащиеся получают представления о том, как приблизиться к решению загадки жизни и какие методы используют для этого ученые, в чем отличие опыта от наблюдения
Метапредметные: учащиеся знакомятся с правилами ТБ (особенностями ТБ на уроках биологии), учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника ностныеФоЛичностные: формируется
научное мировоззрение
-ев на основе выделения
С существенных признаков
Ж живых организмов –
размножения Решаемые учебные проблемы: невозможность самозарождения, сохранение и укрепление здоровья с помощью биологических знаний Основные понятия: живой организм, самозарождение, биология Вид используемых средств ИКТ: учебник, таблица «Многообразие живых организмов», ЭОР (диск к учебнику Сонина), оборудование кабинета Методическое назначение средств ИКТ: поиск информации, узнавание, сравнение Аппаратное и программное обеспечение: компьютер Образовательные интернет-ресурсыОрганизационная структура урока 1 этап. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов Цель урока:
выяснить
« Почему жизнь - –в величайшее чудо
и как
приблизиться
к ее
разгадке?» План:
1.Величайшее чудо начудо на планете планете2.Методы
биологии
3.ТБ на уроках биологии
Длительность этапа 3-5 мин Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата:
инструктаж учителя Методы обучения: вводная беседа Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности: план на доске, таблица Форма организации деятельности учащихся: знакомство с целью и планом Функции / роль учителя на данном этапе: инструктор Основные виды деятельности учителя: нацеливание на результат, ознакомление с планом и кабинетом 2 этап. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов а) Изучение текста § 1 б) Просмотр диска. Опыт Ф.РедиДлительность этапа: 15 мин Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата: работа с текстом и диском Методы обучения: беседа Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности: учебник, диск Форма организации деятельности учащихся: поиск информации, сравнение, дополнение, вопросы к тексту и рисункам Функции / роль учителя на данном этапе: тьюторОсновные виды деятельности учителя: корректирующая3 этап. Практикум Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов а) ТБ в кабинете б) ТБ на экскурсиях Длительность этапа: 15 мин
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Изучение инструкций, знакомство с ядовитыми и опасными растениями Методы обучения: самостоятельная совместная работа с элементами фронтальной беседы, самоконтроль Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности: гербарии ядовитых и опасных растений, коллекции и влажные препараты опасных животных, стенды и инструкции по ТБ Форма организации деятельности учащихся: самостоятельная работа Функции / роль учителя на данном этапе: корректирующая Основные виды деятельности учителя: мотивация самостоятельной работы вопросами валеологической и краеведческой направленности 4 этап. Проверка полученных результатов. Коррекция Длительность этапа: 5 мин Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов: устные ответы на знания ТБ по выданным объектам и основным теоретическим понятиям Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности: гербарии, влажные препараты и текст для сверки Методы контроля: фронтальный опрос Способы коррекции: самоконтроль (сверка) Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная беседа с учителем Функции / роль учителя на данном этапе: контроль знаний Основные виды деятельности учителя: мотивация, коррекция, контроль 5 этап. Подведение итогов. Домашнее задание 5 мин Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам: самооценка Домашнее задание §1, ответить на вопросы с. 10; дополнительное задание (по желанию): Подумать над вопросом: «Какие науки, кроме биологии, помогают приближаться к разгадке жизни?»Литература В. А. Самкова, Д. И. Рокотова. Биология. 5 кл.: учебник. – Москва, Академкнига / Учебник, 2015
В.В. Пасечник. Организация учебно – познавательной деятельности учащихся на уроках биологии // Биология в школе. - 2014 - № 2
Андреева Н. Д., Малиновская Н.В. Проблема формирования универсальных учебных действий в методике и практике обучения биологии // Биология в школе. - 2014 - № 4
Мишакова В. Н. Организация работы с текстом на уроках биологии в условиях внедрения ФГОС// Биология в школе. - 2015 - № 1
Алексеева Е. В. Структурно – логические модели по биологии в условиях формирования универсальных учебных действий.// Биология в школе. - 2015 - № 1