Классный час по профилактике правонарушений «Приключения в Стране дорожных знаков»


Классный час по профилактике правонарушений
«Приключения в Стране дорожных знаков».
(2 класс)

Цели и задачи классного часа:
образовательная — познакомить второклассников с дорожными знаками;
развивающая — расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;
воспитательная — через игровую деятельность учить ребят культуре поведения на улицах города (села).Приглашенные:
- ученица пятого класса, играющая роль Бабы-Яги,
- ученик пятого класса в роли Светофора.
Ход классного часа.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по Стране дорожных знаков.
Выходят два ученика.
1-ый ученик: В той Стране дорожных знаков
Много знать должны ребята.
Светофор там постовой,
Наблюдает за тобой.
2-ой ученик: Все он знает о дороге,
Будь готов к его подмоге.
Только сам там не плошай,
И порядок соблюдай!
Появляется неожиданно Баба-Яга.
Баба-Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!
Учитель: Кто вы, бабушка? Может вам помочь?
Баба-Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я — Баба-Яга! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины...
Учитель: Все ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по Стране дорожных знаков. Только нам нужен проводник — главный постовой Страны дорожных знаков. Он появится, если ребята вам, бабушка, помогут отгадать , как его зовут.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Появляется светофор.
Светофор: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.
Баба-Яга: Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза-то зачем?
Светофор: Ребята! Объясните Бабе-Яге, зачем у меня три глаза.
Выходят три ученика с кругами красного, желтого и зеленого цветов.
1-й ученик (красный цвет): Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот свет.
2-й ученик (желтый цвет): Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает.
3-й ученик (зеленый цвет): Каждый должен знать ответ,
На какой идти нам свет?
Учащиеся объясняют значение цветов светофора.
Баба-Яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.
Учитель: Предлагает вам, ребята, поиграть в игру «Веселый светофор».
Игра «Веселый светофор»
Ребята сидят за классными столами. Учитель в быстром темпе поднимает круги разного цвета. На красный круг ребята должны маршировать на месте (если они стоят) или стучать ногами по полу. На желтый — встать (если они сидят) или поднять руки вверх (если стоят). На зеленый — садиться (если стоят) или не выполнять никаких действий (если сидят).
Учащиеся, допустившие ошибку, выходят к классной доске. Игра продолжается до тех пор, пока большинство ребят не выбудут из игры.
Учитель: (обращается к Бабе-Яге). — Теперь понятно, почему надо хорошо знать цвета светофора и быстро реагировать на них?
Баба-Яга: Пока не очень...
Учитель: Ребята, объясните же Бабе-Яге!
Ученики объясняют, что на дороге может быть большое движение машин и пешеходов, в такой спешке можно не заметить предупреждающий цвет светофора и выйти на проезжую часть улицы. А это чревато дорожным происшествием и травмами.
Баба-Яга: Вот теперь понятно и все ясно.
Светофор; Чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.
Что за странный это дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их усами. (Троллейбус)
Это авто любит клетку,
Можешь крикнуть ей: «Постой!»
В ней сидит водитель в кепке
Быстро мчит по мостовой. (Такси)
Баба-Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе. На вашем такси, говорят, дороговато будет...
Светофор: Подожди, Баба-Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте. А вот ребята могут тебе в этом помочь.
Ученики рассказывают, как надо вести себя при посадке и высадке из общественного транспорта.
Учитель: Итак, мы с вами в автобусе.
Подумайте и быстро
Дайте мне ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе... (билет).
Дружно сели на места,
Смотрит в окна детвора,
А водитель не спешит,
За дорогой он следит.
Светофор: Только вдруг — конец пути.
Остановка, выходи.
Не спешите, выходите,
Старших только пропустите.
Баба-Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!
Светофор: Стой, Баба-Яга! Разве можно так выходить из транспорта! Ребята, в чем ошибается эта непонятливая бабушка?
Ребята объясняют, как нужно выходить из общественного транспорта.
Светофор: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Там, где нужно 100 лопат,
Я один трудиться рад. (Экскаватор)
У машины — есть,
У телеги — есть,
У велосипеда — есть,
У поезда — не счесть. (Колесо)
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал семитонный... (самосвал).
Через речку поперек
Великан бетонный лег. (Мост)
В два ряда дома стоят
— 10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
Учитель поощряет отличившихся ребят.
Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.
Баба-Яга: Побежим скорее! А то машина вперед успеет!
Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти?
Вот за этими домами.
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали: «Переход».
Ребята объясняют правила перехода через улицу.
Учитель: Правильно, ребята. А теперь проедем мысленно до следующей остановки.
Светофор: На второй остановке нас ждет мастерская художника.
Сейчас мы узнаем, кто лучше рисует. И не просто рисует, а рисует с закрытыми глазами.
Учитель предлагает нескольким ребятам с закрытыми глазами нарисовать автомобиль.
Баба-Яга: Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла. (Показывает на дорожные знаки). Чего-то я не пойму, что это?
Светофор: Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, для чего нужны дорожные знаки и какие знаки вам известны?
Ученики рассказывают о дорожных знаках.
Баба-Яга: А я новый знак придумала. Называется он «Осторожно, Баба-Яга!».
Светофор: Интересно, а смогут ли ребята придумать новые знаки? Давайте пофантазируем...
Ребята предлагают свои варианты новых дорожных знаков.
Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Садимся в наш автобус и с веселой песенкой прощаемся со Страной дорожных знаков.
Ребята исполняют песенку «Ничего на свете лучше нету».
(Из мультфильма «Бременские музыканты»)
Сл. Ю. Энтина, муз. Ген. Гладкова.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги
Нам любые дороги дороги.
Нам любые дороги дороги.
_Припев: ля-ля-ля-ля.
Наш ковер — цветочная поляна,
Наши стены — сосны-великаны,
Наша крыша — небо голубое,
Наше счастье — жить такой судьбою.
Мы свое призванье не забудем —
Смех и радость мы приносим людям.
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы.