Конспект внеурочного занятия в дополнительном образовании Собираемся на сплав


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»
с. Березовка
Конспект занятия
«Собираемся на сплав»
Автор:
педагог дополнительного образования
Русских Т.И.
С. Березовка, 2017 год
Тема: «Собираемся на сплав»
Цель: «Развитие умения сотрудничать через подготовку к походной деятельности».
Задачи занятия по достижению метапредметных результатов были следующие: это формировать
Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение на основе согласования позиций и учёта интересов.
-Здравствуйте, ребята! Вы все знаете меня как педагога ИЗО центра детского творчества. Для тех, кто не знает, я - Русских Т.И. Сегодня я представлюсь вам в другом амплуа. Посмотрите видеоролик и вы поймете о чем пойдет речь.
видеоролик
- Ребята, какая тема нашего занятия?
- А вам хотелось бы пойти на сплав? (ответы детей)
- А что нужно чтобы пойти на сплав? (ответы детей)
К сплаву нужно подготовиться. И тема занятия «Собираемся на сплав»
Цель занятия: Развитие умения сотрудничать через подготовку к походной деятельности.
Что мы должны уметь, чтобы пойти на сплав? Какие умения нам пригодятся? Ответы детей
Задачи занятия:
собрать походный рюкзак
собрать палатку
составить меню
разложить костёр
собрать модель катамарана
-Для чего мы решали эти задачи?
-Так мы готовимся к сплаву.
- Сплавы - это дело серьезное. Относятся к экстремальным видам спорта. И конечно, к нему нужна основательная подготовка.
!!! Главное на сплаве – это команда! Умение работать командой!
Если один с чем-то не справился, пострадают другие.
И вся наша подготовка направлена на создание команды!
Это не обязательно (это индивидуальная работа):
- Как вы считаете, вы на данный момент готовы пойти на сплав?
( ответы детей)
- Для начала соберем рюкзак, соберём его правильно, чтобы с вами не случилось такой ситуации, в которую попала героиня фильма.
Ролик с рюкзаком.
- Итак, перед вами лежит список с названиями вещей, которые, возможно, вам нужны в походе. Отметьте, пожалуйста, что бы взяли с собой и добавьте вещи, какие считаете необходимыми дополнительно. - Я думаю за 2 мин. вы справитесь.
Выполнение задания.
-Проверьте себя, пожалуйста. Сравните свой выбор со списком на экране. Кто, что добавил?
Ответы детей. Комментарии педагога.
- Молодцы, справились с заданием, но это личные вещи, которые вы будете собирать самостоятельно.
Есть вещи, предназначенные для общего пользования. Какие?
(палатки, костровое, спальники, катамаран, продукты.)
- Чтобы работа была продуктивной, я предлагаю объединиться в 4 группы, каждая из которой возьмет на себя ответственность за решение определённой задачи.
На экране
собрать палатку
составить меню
разложить костёр
собрать модель катамарана
Выберите, какую задачу будет решать ваша группа. (В соответствии с выбором дети получают техническое задание). Если возникают вопросы, обращаемся ко мне. Я всем могу помочь. На выполнение задания 10 минут.
Раздаточный материал для групп:
Соберите палатку. Определите вид палатки и дайте ей характеристику. Объясните назначение элементов палатки. Вспомните правила безопасности при сборе палатки.
Выберите продукты для сплава. Составьте меню на обед из выбранных продуктов. Объяснить свой выбор. Вспомните правила безопасности при приготовлении пищи.
Познакомьтесь с разными видами костра. Сложите костёр, предназначенный для приготовления пищи, обогрева людей, просушки обуви. Объясните свой выбор. Вспомните правила безопасности при разложении костра.
Изучите схему и соберите модель катамарана. Спустите катамаран на воду. Расскажите, из чего состоит модель, пользуясь терминами. Вспомните правила безопасности при сборе и использовании катамарана.
Выполнение задания.
Команды готовы? Прочитайте техническое задание для всех. Расскажите, что узнали, чему научились?
Ответы детей. Комментарии педагога.
- Каждая группа справилась с техническим заданием. Продемонстрировала приобретённый опыт. Мы познакомились с основными моментами подготовки к сплаву.
-Главное, на сплаве – надёжная сплочённая команда. А мы сплочённая команда? Предлагаю задание на взаимовыручку.
Задание на взаимовыручку
-Я вижу, вы – дружная команда! А для чего люди ходят на сплав? Вечером собраться у костра. Отдохнуть. Пообщаться с друзьями. Ребята, сядем все вокруг костра.
Мне бы хотелось узнать ваше мнение о нашей встрече. Узнали вы что-то для себя, было ли полезным, интересным занятие? Предлагаю вам продолжить предложение.
Отрефлексировать: как продвинулось сотрудничество? Получилась ли команда?
Например: Я бы пошла на сплав с Надей, потому, что она …. И я приглашаю её к костру.
Надя: Я бы пошла на сплав с … потому, что она …. И я приглашаю её к костру.
Ответы детей. у костра собираются все дети. Возможны комментарии педагога.
- Ребята, продвинулось ли наше сотрудничество? Получилась ли команда?
мне приятно, что наша встреча была полезной. Вы меня порадовали. И я с удовольствием пошла бы с вами на сплав. А начать советую вам с рек Березовского района.
А завершить нашу встречу я предлагаю туристической песней. Встанем. обнимем друг друга за плечи. Моя любимая песня «Ты да я, да мы с тобой».
Орлятский круг.
-Благодарю за занятие. До встречи на сплаве!
Отрефлексировать: как продвинулось сотрудничество? Получилась ли команда?
Возможна другая форма рефлексии.
Дополнительный материал:
Техническое задание.
Поставьте палатку. Определите вид палатки и дайте ей характеристику. Объясните назначение элементов палатки.
Выберите продукты для сплава. Составьте меню на обед из выбранных продуктов. Объяснить свой выбор.
Познакомьтесь с разными видами костра. Сложите костёр, предназначенный для приготовления пищи, обогрева людей, просушки обуви. Объясните свой выбор.
Изучите схему и соберите модель катамарана. Спустите катамаран на воду.
Расскажите, из чего состоит модель, пользуясь терминами.
Проверка технического задания.
Установку палатки проверяет сама. Дети называют вид и дают характеристику палатки. Объясняют назначение деталей. Ребята, у кого- то есть вопросы?
Читают меню и показывают соответствующие продукты. Кто не согласен поднимите руку.
Приглашайте нас к своему костру. Расскажите, почему именно этот костёр вы выбрали. Какие виды костра вы ещё знаете.
Продемонстрируйте, собранную модель катамарана на воде. Расскажите, из чего состоит модель, пользуясь терминами.
Выбор продуктов для сплава
В корзине: картошка, морковь, лук, свекла, консерва, сгущёнка, сахар, соль, макароны. Рис, пшено, греча, хлеб, растительное масло, трава для чая, сахар. Чипсы, газвода, приправы. Кириешки. Питьевая вода 5 литров. Пачка печенья. Свежие яйца. Упаковка молока. Варёная колбаса. Коробка шоколадных конфет. Чай. Тушонка. Бичпакеты. Суппакеты.
Задание на взаимовыручку «Льдины»
Катамаран перевернулся. Выбираемся на берег по льдинам. Каждая следующая льдин меньше предыдущей.
Цель команды: сохранить каждого участника.
Рефлексия, которая не совсем подходит.
На слайде: Закончите предложение …
Я раньше не знал, что …
Для меня было интересным …
Будет полезным …
Меня удивило …
Я думаю, что …
В жизни мне пригодиться …
Мне захотелось …
Я понял, что главное …