Сценарий экологического праздника Земля в твоих ладонях


МКОУ «Краснинская школа-интернат»
ЗЕМЛЯ В ТВОИХ ЛАДОНЯХ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК
Автор-составитель: РОМАНЕНКО
НАТАЛЬЯ
ПЕТРОВНА,
воспитатель
2016 г.
Экологический праздник
ЗЕМЛЯ В ТВОИХ ЛАДОНЯХ
Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства  ответственного  отношения  ко всему живому.
Задачи:
Дать представление об ответственности человека за окружающий мир природы;
Учить обучающихся выполнять законы природы, показать, что здоровье человека связано со здоровьем природы;
Развивать у детей навыки общения, активность и самостоятельность, воображение.
Развивать творческие способности обучающихся через интегрированную форму сценического действия.
Воспитывать интерес, бережное отношение к окружающей природе и своей планете, чувство единства с природой.
Действующие лица: Ведущий, Лесовик, Кикимора, Водяной, Леший, Две Бабы-Яги, старик, мальчик Гришка, Мышка, Заяц, девочки-Цветы, Юные Экологи - 4, голоса за кадром: Рыбка, Земля, школьники.
Реквизит: пенечки, столик, невод, рыбка Золотая, аквариум, импровизированное море, рваный башмак, шина велосипедная, мусор: ржавая банка, бутылка пластиковая и др., две метлы, веночки из цветов, костюмы сказочных героев, эмблемы для экологов, деревья сухие или ветки, рисунки для оформления, плакат «Земля в ладонях».Техническое оснащение: музыкальный центр, 2 микрофона, аудиозапись сигнала SOS, песни «Море-море».
ХОД ПРАЗДНИКА:
Организационная игра «А ТО! НЕ ТО!»
Ведущий произносит текст, а все игроки кричат «А то!», если согласны,
и «Не то!», если не согласны.
Мы ребята дружные? (А ТО!)
Никому не нужные? (Не то!)
Мы ребята бойкие?..
Обросли все двойками?..
Мы ребята смелые?..
Сильные, умелые?..
Мы ребята щедрые?..
Иногда мы вредные?..
Мы ребята ловкие?..
Нос у всех морковкою?..
Мы ребята умные?..
На уроках шумные?..
Мы ребята честные?..
Драками известные?..
Мы ребята — молодцы?..
Как один, все удальцы?..
Ведущий: Теперь можно начинать праздник.
ПЕСНЯ-ВИДЕО «УГОЛОК РОССИИ»
Звучит сигнал SOS
Ведущий: Ребята, кто знает, что это за сигнал? (SOS - сигнал бедствия). Сегодня он звучит для того, чтобы еще раз напомнить нам, что вся природа, вся наша планета Земля в опасности! Почему, вы сейчас поймете…
(Звучит музыка и слышится голос)
Голос: Лесная сказка дивная
Когда-то приключилась,
Короткая, не длинная… посмотрим, что случилось.
(под музыку выходит Лесовик)
Лесовик:
Я живу в лесу дремучем.
Сплю под ёлкою колючей.
Лесовиком меня зовут,
Берегу лесной уют.
(потягивается и здоровается с ребятами)
-Здравствуйте, ребята!
Ох-хо-хо! Доброе сегодня утро, солнечное,
Надо бы и с лесом поздороваться.
-Давайте, ребята, вы ненадолго побудете эхом. Для этого вам надо дружно, хором повторять за мной последнее слово в каждой строчке 3 раза.
Лесовик: Здравствуй, ле-е-ес!
Все: Лес –лес –лес!
Лесовик: Здравствуйте, зве-ери!
Все: Звери –звери –звери!
Лесовик: Здравствуйте, пти-и-цы!
Все: Птицы-птицы-птицы!
Лесовик: Здравствуй и ты, эхо!
Все: Эхо-эхо-эхо!
Лесовик: Пойду, посмотрю, как лес поживает.
Лесовик уходит. В это время появляются Леший, Водяной и Кикимора, разговаривающие между собой.
Леший: Нам, лесным жителям, житья от людей нет. Ведь это они бабочек для коллекции ловят, цветочки охапками рвут. Туристическими тропами владения наши истоптали. Мусору набросали!
Водяной: А у меня голова болит. Лягушки квакают: чистой воды требуют. Есть нечего, рыбки свеженькой и в помине нет, только банки консервные кругом!
Кикимора: Люди искалечили планету. И леса нет, и зверья нет, и рыбы нету! Скоро и воды не будет, если так и дальше пойдёт.
Вы вот сказку про нефтяную рыбку знаете? Посмотрите-ка, что бывает, когда люди загрязняют водоемы.
Водяной, Кикимора и Леший смотрят сказку в стороне, не уходя со сцены
Сказка "Нефтяная рыбка"
 (муз. «Море,  море..) Ведущий: Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Пошел старик на рыбалку, забросил он невод в море, пришел невод…
Старик: (удивляясь, перечисляет  содержимое «улова») … с тиной морскою, ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пакетами и прочим мусором.
Ведущий: (грозно) Он второй раз забросил невод. Пришел невод…
Старик: (печально) с рваным башмаком  и изношенной лысой шиной.
Ведущий: с надеждой в третий раз бросил он невод. Пришел невод…
Старик: (радостно) с одной рыбкой. Да не простою рыбкой, а золотою.
Ведущий: заговорила рыбка человеческим голосом, взмолилась.
Рыбка: (жалобно) не отпускай меня, старче в море. Лучше кинь меня в аквариум с чистой водою - отслужу тебе любую службу. Не хочу стать рыбкой «нефтяною», а хочу остаться золотою…
Старик: хорошо рыбка, быть по-твоему.
Ведущий: забрал старик золотую рыбку, посадил ее в аквариум с чистой-пречистой водой. Но все же надеялся он когда-нибудь отпустить золотую рыбку в чистое море.
Водяной:
Да, Кикимора, поучительная сказка…
Человек, запомни навсегда
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги,
Мы ведь на планете не одни.
Ведущий: А я предлагаю поиграть в игру «Дельфинарий»
Игра на внимание «Дельфинарий»
Представьте, что моя левая рука — это море (делает волнообразное движение), а правая — рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т. е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем».
Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.
Под музыку и овации появляются Бабки-Ежки и присоединяются к Лешему, Водяному и Кикиморе.
1-я Баба-Яга:
С облаков мы к вам спустились,Испачканы донельзя,Увидев Землю, удивились, Она так изменилась!Кругом дымят большие трубы, Выбрасывая вредный газ,Закрыв все солнышко от нас.
2-я Баба-Яга :Сейчас, когда идут дожди,“Кислотными” зовут их люди,От них все больше жди беды -Зачахнет все, не будет и травы.
1-я Баба-Яга: Это точно! И от пожаров житья нет лесному зверью. Машин понаехало. Дышать нечем. Деревья ломают! Избушку на курьих ножках спрятать некуда…
Все садятся на пенечки за импровизированный столик
2-я Баба-Яга: На повестке дня нашего лесного собрания один, но очень важный вопрос: Когда люди, наконец, научатся беречь природу?!
Леший: Давай, бабуля, спросим у них самих.
(обращается к ребятам)
-Ну, вот вы, ребята, что думаете об охране природы?
Каждый класс встает и хором выкрикивает слоганы об охране природы
1 класс: Легче жить в чистом мире.
2 класс: Надо, надо чистить город! По утрам и вечерам! А нечистым городам  стыд и срам!
3 класс: Мусор с улиц убирай,  И на Земле наступит рай!
4 класс: Капелька к капле – это вода!
Полезной и чистой
пусть будет она!
5 класс: Чистые небо, земля и вода
самыми ценными будут всегда.
6 класс: Посади дерево – дыши вместе с планетой.
Или Вырубка лесов - обычное явление.  Задумайся о будущем другого поколения!
7 класс: С голубого ручейка начинается река,
ну а свалка начинается с бумажки.8 класс: Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Поможет Природе
Прямо сейчас!9 класс: Беспокоишься о России? Начни с наведения чистоты на своей улице!
Ведущий:
Ну, что скажете, жители лесного царства? Как наши ребята, правильно мыслят?
Водяной: мыслят-то правильно, а вот поступают, всегда ли правильно?
Ведущий: А мы сейчас проверимИгра «Правила поведения в лесу»
Сейчас поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да", и хлопаем в ладоши. Если поступок плохой, то все вместе кричим "нет", и топаем ногами! - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) -Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Молодцы!.Кикимора: Ребята, а вы загадки умеете отгадывать?
Кикимора, Леший, Водяной и Бабки-Ежки загадывают загадки о цветах. Когда дети отгадают, на полянке появляется цветок и усаживается для танца.
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - яркий огонек.
Не растенье, а маяк.
Это – ярко-красный…(Мак)
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек (подсолнух)
Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине… (подснежник)
Белая корзинка - золотое донце,
В ней лежит росинка и сверкает солнце (ромашка)
Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка… (роза)
Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми ... ( гвоздиками)
Сказочные герои уходят, начинается танец цветов. В конце танца прибегают Заяц и Мышка, громко и испуганно кричат:
- Ой, спасайтесь. Все бегите, берегитесь.
(Появляемся мальчик Гришка)
Гришка: Я пришел в лес гулять,
Буду всех в лесу пугать,
Ёлки поломаю, птичек разгоняю.
Вот я смелый како-о-ой!
(Стучит, пинает, свистит и имитирует срывание цветов, т.е. снимает веночки с цветов и кладет их на пол, а цветочки начинают вянуть: девочки присаживаются и склоняют головы. Гришка убегает. Выходит Лесовик.)Лесовик:
Что за шум, у нас в лесу?
Ничего я не пойму.
Заяц: Ой, у нас в лесу беда!
Пришел в лес злой мальчишка,
Хулиган по имени Гришка.
Лягушка: Гришка по лесу бродит,
Страх на всех наводит,
Кустики ломает, гнезда разоряет,
Всех птиц распугал,
Весь валежник раскидал.
Надо лес выручать,
Надо птиц, зверей спасать.
(Мышка и Зайчик прячутся за Лесовика)
Лесовик: Я знаю, кто нам поможет.
Лягушка: Ну, скорее говори.
Лесовик: Надо к нам Юных Экологов пригласить.
Лягушка: Кого- кого?
Лесовик: Экологов. Экологи - это друзья природы. Пойдемте их позовем.
Ведущий: Пока Лесовик и зайчик с лягушкой пошли за Экологами, давайте споем песню
ПЕСНЯ «ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ ПРИРОДУ»
Появляются Лесовик и Юные Экологи
Экологи:
Здравствуйте, все!
Что у вас случилось? Какая беда?
Лесовик:
У нас в лесу хулиганит мальчишка по имени Гришка.
Что нам делать?
(Появляется Гришка, распевая. Не видит никого.)Экологи: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?
Гришка: А вы кто такие?
1-й эколог: Мы – Юные Экологи. Мы планету Земля спасаем.
От таких вредителей, как ты, защищаем!
Гришка: (испуганно)
А что я? Я ничего… Я вот по лесу гуляю, грибы собираю.
2-й эколог: Грибы он собирает!..
3-й эколог:
А ты не только хулиган, но еще и трусишка, и врунишка! Какие сейчас в апреле грибы? Рано еще.
Лесовик:
Что за странные замашки появились у ребят?
Одуванчики, ромашки рвут на поле все подряд!
Мы гостей иного рода на поля, ребята, ждём:
Чтоб защитники природы подрастали с каждым днём!
(Лесовик и экологи надевают веночки обратно на головы «цветов» и цветочки оживают, по одному убегают)
Лесовик: (машет цветам в след):
Пусть растут на радость нам!
Обижать цветы - не дам! (Лесовичок уходит)
Экологи: А тебя, Гриша, придется поучить -
рассказать «Экологический устав».
Чтобы быть Земле полезным,
Надо знать устав железно:
Во время тушить костёр
Ведь огонь, как лис хитёр.
С корнем куст не выдирай,
Мусор сразу убирай,
Муравейники не трогай,
А иди своей дорогой.
Гнёзда птиц не разоряй,
Водоём не засоряй,
И не надо громко петь,
Ведь в лесу нельзя шуметь.
Испугаются зверюшки-
Убегут с лесной опушки.
Ты деревья не ломай,
Никогда не забывай,
Зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось,
 Их покой побереги
 Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг!
Тебе – спасибо!»
ПЕСНЯ НА МУЗ. «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ»
1. Ничего на свете лучше нету,
Чем беречь друзья свою планету
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Ведь экологи всегда в дороге – 2 раза
2. Мы свое призванье не забудем
Сохраним мы воду чистой людям,
Сбережем мы воздух, лес и реки,
Чтоб природу сохранить навеки – 2 раза
Гришка: Я, конечно, виноват. Простите меня, ребята, и вы, жители леса, я больше так себя вести никогда не буду!
Лесовик: (обращаясь к экологам) Спасибо, Вам, ребята, за помощь. (Уходит)
На метлах появляются Бабки-Ежки1 Баба-Яга: И мы вам хотим сказать спасибо. Теперь мы знаем, что наш лес под вашей защитой будет.
2 Баба-Яга: Можно спокойно отправляться домой, а напоследок мы хотим с вами поиграть. Можно?
Музыкальная игра малой подвижности с Бабками – Ежками на метлах
«Я Яга-Яга-Яга»
Бабки – Ежки уходят, экологи с ведущим остаются на сцене.
Ведущий: (обращаясь к зрителям) Друзья, как вы себя чувствуете? Сердце побаливает? В боку покалывает?... Но это пустяки, завтра же к врачу, а там обследование, рентген, кардиограмма, анализы, то да се… А теперь подумаем, кто приведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Спросит «на что жалуетесь? Скажет «дышите глубже» Кто сделает ей экологограмму?
1-эколог: Так что Природа у нас вроде как сирота? А ведь болезни природы моментально передаются нам.
Ведущий: В споре с природой человек еще не сказал последнего слова. И не станет ли последним словом SOS из разных уголков нашей страны:
1-эколог: Спасите наши души!
2-эколог: Спасите нашу сушу!
3-эколог: Спасите нашу воду!
4-эколог: Спасите мать природу!
Экологи уходят
Ведущий:
Приснился мне недавно странный сон,
Стою я на земле и слышен стон,
Вокруг ни дерева ни, травки, ни цветка,
Одна пустыня мрачная из голого песка.
Земля гудит и стонет и вздыхает,
И в молчаливом крике руки воздевает,
И слышен голос тихий:
Земля (за кулисами):
Помоги
Верни мне жизнь, верни мне красоту,
Верни!
Верни траву, что зеленеет по весне,
Верни цветы, деревья, птиц,
Верни все мне!
- Я Земля! Я — в беде!Взгляните, люди, на меня:Пылаю я в дыму огня.Меня взрывают, роют, жгут.Меня совсем не берегут.Бутылки, банки, коробки.Погибну скоро я с тоски.
Услышьте голос мой родной Я плачу дождевой слезой. Я задыхаюсь, не молчу, землетрясением кричу. Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой! (пауза)
Ведущий:
Земля стонала, плакала, молила,
О помощи людей она просила…
Проснулась я, а солнце ярко светит,
И небо голубое, и шумит листва,
И радостно смеются наши дети,
И поняла я, что Земля жива.
Должны беречь мы Землю вновь и вновь,
А вместе с ней Надежду, Веру и Любовь
Дорогие друзья! Мы часто любим лишь себя и уважаем, И дом свой, и квартиру прибираем. У нас-то чисто, а земли не жалко, Земля отныне - как большая свалка.
Выходит один ученик, подходит к ведущему
Ученик:
За генеральную уборку
Пора приняться на Земле!
Что в говорильне нашей толку?
Природа плачет о себе!
Ведущий: Предлагаю потренироваться в генеральной уборке.
Игра «Собери мусор»
Приглашается 10-15 человек. Из большой коробки в кучу высыпается мусор. Всем сообщается, что эта коробка становится контейнером для мусора. Игроки начинают быстро переносить мусор в коробку. Разрешается за один раз переносить только один предмет или бумажку. Побеждает тот, кто принесет последний мусор.
Ведущий: Молодцы, справились на отлично!
Выходят школьники:
Люби родную природу-
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
3. В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
4. Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
5. И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
6. Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: «Не солгу.
Тебя, родной мой, сберегу» - все
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ВСЕ ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ПРИРОДА»
 Ведущий: Дорогие ребята! Будем же беречь нашу Землю! Давайте создадим чистоту и уют в наших школах и  классах, на своих улицах и в своем селе.  Пусть наши бережные ладони сохраняют и защищают уникальный и хрупкий мир нашей природы. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким  мы создадим его сегодня.