Конспект урока Ренессанс в Англии


Цель:
Приобщить обучающихся к духовному наследию культуры эпохи Возрождения;
Задачи:
Активизировать познавательную деятельность обучающихся; вовлечь их в тврческую поисковую работу, пробуждая интерес к творчеству У. Шекспира;
Формировать навыки самостоятельного анализа текста, умение высказывать свое отношение к увиденному и прочитанному;
Способствовать воспитанию высоких эстетических и нравственных чувств, идеалов красоты и гармонии.
Оборудование: мультимедия, презентация,учебники.
План урока:
Организационный момент
Сообщение темы и цели
Вступительное слово учителя
Знакомство с биографией и творчеством Уильяма Шекспиром.
Работа с учебником
Знакомство с повестью «Ромео и Джульетта»
Знакомство с пьесой «Укрощение строптивой»
Подведение итогов
На доске эпиграф к уроку:
Такой большой художник, как Шекспир, неизбежно есть все человеческое, вместе взятое.
Б. Пастернак.
Ход урока
Орг. момент
Рада видеть Вас! Урок начнем мы с вами с проверки дом задания. Идет проверка домашнего задания.
Молодцы!
(слайд 1) Для начала я Вам включу Музыкальный фрагмент. Вы внимательно его прослушайте, и скажите мне из какого произведения оно.
Правильно.
Это из «Ромео и Джульетта» (танец Джульетты с Парисом)
Сообщение темы и цели
(слайд 2) Кто может мне сказать, какие цели перед нами поставлены? (ответы детей)
(слайд 3) ЦЕЛИ на слайде
(слайд 4) Тема сегодняшнего урока «Ренессанс в Англии. Драматургия»
Вступительное слово учителя
Сегодня на уроке МХК мы с вами отправимся в путешествие в далекий XVI век, в Эпоху Возрождения.
Что же такое Эпоха Возрождения или, как ее еще называют? ( Ренессанс)
- Ренессанс – от французского слова – Возрождение. Временные рамки Ренессанса – середина XIV – конец XVI вв. Родиной его считается Италия, которая раньше других стран стала на путь буржуазного развития.
- Поистине, золотой век искусства! Взлет человеческого духа, таланта.
«Это несомненно, золотой век, который вернул свет свободным искусствам»
Знакомство с биографией и творчеством Уильяма Шекспиром.
Мы знаем, что говорить о жизни и творчестве поэта, художника или музыканта невозможно без понимания особенностей той эпохи, в которой он жил и творил.
Кто нибудь может о нем что нибудь интересное рассказать? (ответы детей)
(слайд 5) портрет Шекспира.+читаю биографию.
 В 18 он женился на Энн Хатауэй,старше на 8 лет, в браке с которой имел трёх детей: дочь HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BB,_%D0%A1%D1%8E%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0&action=edit&redlink=1" \o "Холл, Сюзанна (страница отсутствует)"Сюзанну и двойняшек HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80,_%D0%A5%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D1%82" \o "Шекспир, Хемнет"Хемнета и HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9A%D1%83%D0%B8%D0%BD%D0%B8,_%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82&action=edit&redlink=1" \o "Куини, Джудит (страница отсутствует)"Джудит. С английского языка фамилия «Шекспир» переводится как «потрясающий копьём». Его отец, Джон Шекспир (1530—1601), был состоятельным ремесленником (перчаточником), часто избирался на различные значимые общественные должности.  Мать Шекспира, урождённая Мэри Арден (1537—1608), принадлежала к одной из старейших саксонских семей. Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе» (англ. grammar school), где должен был получить хорошие знания по латыни: 
Слайд 6. (дом где родился)
Работа с учебником
А сейчас Мы с вами немного поработаем с учебником. Откройте стр 355. Параграф называется « Театр Шекспира»
Ознакомьтесь с текстом. Вам 5 мин, потом ответьте на вопросы:
Как называется здание, построенное в 1599 году? (Глобус)
(слайд 7) театр Глобус
Верно. Посмотрите на слайд. Вот он театр «Глобус.
Расскажите о нем немножко, взяв информацию с учебника.
Театр Шекспира нередко называю как?
Молодцы!
Знакомство с повестью «Ромео и Джульетта»(Слайд 8) Ну а сейчас мы с вами переходим к знакомству повести «Ромео и Джульетта» Кто нибудь может читал или видел фильм? Что можите сказать о данной повести? О чем она?
Учитель: В этой ранней трагедии любовь двух прекрасных юных людей вступает в конфликт с феодальным законом родовой мести, лежащей между семьями Монтекки и Капулетти. Но любовь Ромео и Джульетты отбрасывает этот кровавый закон, сметая все на своем пути, заставляет Джульетту пойти против родительской воли, живой лечь в гроб. Герои даже самой гибелью своей утверждают силу человеческой воли, правоту истинной любви, торжеству которой не могут воспрепятствовать никакие преграды, даже смерть.
(Слайд 9) Прочитайте кто желает на слайде отрывок из романа. Спасибо!
(Слайд 10) Не будучи трагической: чувства героев от начала до конца взаимны и гармоничны, - любовь, сталкиваясь с миром социальной вражды, приводит к трагическому финалу.
Сейчася вам покажу отрывок «Смерть Джульетты» Смотрим все внимательно.
ПРОСМОТР ОТРЫВКА ИЗ ПРОИЗВЕД. СМЕРТЬ ДЖУЛЬЕТТЫ (7 мин)
И тогда Джульетта произносит (читает ученик)
(Слайд 11) учитель со слайда
(слайд 12) читает ученик со слайда
(слайд 13 ) учитель потом ученик
(слайд 14) учитель потом ученик
(слайд 15) учитель потом ученик(сцена расставания)
ПРОСМОТР ВИДЕО СЦЕНЫ РАССТАВАНИЯ (2 МИН)
(слайд 16) учитель читает
(слайд 17) учитель читает
(слайд 18 ) учитель читает
Знакомство с пьесой «Укрощение строптивой»
(слайд 19) но а сейчас мы с вами познакомимся с пьесой «Укрощение строптивой» ПОСЛУШАЙТЕ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ.
(слайд 20) (Учитель читаю информацию со слайда)
(слайд 21) учитель
(слайд 22) учитель
Подведение итогов
Какое вам произведение больше понравилось? Посему? Чем они отличаются?
(слайд 23) Что бы Вы хотели сказать по сегодняшнему уроку. Мы выполнили с вами задачи? Спасибо!
(слайд 24) запишите дом зад: Посмотреть Ромео и Джульетта и надо написать рецензию . На стр 362 есть памятка, как написать рецензию . Запишите себе в тетради
Спасибо за урок!