Конспект урока с использованием ЭОР на уроках

Технологическая карта дистанционного урока


Тема: Природная зона «Тундра»
Цель: Сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры.
УУД:
Регулятивные УУД. Понимание причин успеха в учёбе. Формирование самооценки на основе учебной деятельности.
Познавательные УУД. Проводить классификацию изучаемых объектов, делать выводы на основе сравнения, обобщения.
Личностные: Умение извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников.
Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.





















п/п
Организационные элементы урока
Задание, ссылки на ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
УУД
Критерии оценивания
Время


1. Запустить браузер.
Opera
Запустить браузер «Opera»
Запустить браузер «Opera»
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2 мин.


Зайти на сайт ЦДО Кемеровской области
www.кемcdo.ru
Выход на сайт
Выход на сайт


1 мин.


Авторизация на сайте
www.кемcdo.ru
Вводим логин и пароль сайта.
Вводим логин и пароль сайта.


30 сек.


Вход в Skype.
Skype
Вводим логин и пароль Skype.
Вводим логин и пароль Skype.


1 мин.


Фиксация начала урока.
www.кемcdo.ru
Запустить кнопку
«НАЧАЛО УРОКА».
Принять и запустить кнопку «НАЧАЛО УРОКА».


30 сек.


Актуализация знаний.
Загадки.
1.Здесь тёмные хвойные леса на широких пространствах. Хозяин здесь бурый медведь.

2.Полгода здесь день и полгода ночь. Всюду снега и льды. Солнце летом поднимается над горизонтом невысоко. Территория зоны не имеет коренного населения.

3.Деревья здесь не растут. Болотистая местность – прекрасное место для многочисленных комаров и мошкары. Лето здесь короткое. Навещают этот край летом многочисленные птицы. Мхи и лишайники господствуют всюду.


Тайга





Арктика




Тундра
Регулятивные УУД. Познавательные УУД. Личностные УУД.
С учителем проводить классификацию изучаемых объектов, делать выводы на основе сравнения, обобщения.


Молодец






Хорошо





отлично
2 мин.


Погружение в проблему
Ответы на вопросы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- Какая это природная зона?
Где же она расположена?

Эту зону пока я не знаю

Личностные: Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников.

Хорошо
2 мин.



Кроссворд
  1)Короткое название ледяной зоны.   2)Птица с необычным клювом.   3)Название острова, на котором расположен заповедник.   4)Арктика –царство снега и .   5)Растение, живущее в толще воды.   6)Птица, питающаяся рыбой

Арктика

Тупик

Врангеля


Льда

Водоросли

Сайка




Хорошо
11
мин.


Новая тема.
1.Географическое положение, климат.
стр.60, учебник.
учебник с.74 карта
Вопросы карточки «Помогайка»: 1.Южнее какой зоны и вдоль берегов, каких морей протянулась зона тундры? 2.Какая зима в тундре? 3.Какое лето? 4.С чем связаны суровые условия тундры?
Ответы на карточку «Помогайку»
Познавательные УУД.
Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Молодец
4
мин.



2.Растительный мир.
Учебник
с 75, 78.;
т.с. иллюстрации растений
1. Перечислите, какие растения растут в тундре? О том, как растения приспособились к суровой жизни
2. Назовите растения тундры и расскажите о некоторых из них
Работа с таблицей в рабочей тетради

Старайся
4
мин.



3.Животный мир.
Перечислите птиц, которые обитают в Тундре
Как они приспособились к жизни в суровых условиях?
Какие птицы остаются зимовать?
Чем питаются хищные птицы?
Чем питаются не хищные птицы?
Оперение, окраска.
Перечислите животных, которые обитают в Тундре.
Как они приспособились к жизни в суровых условиях?
Кем питаются хищные животные?
Чем питаются
травоядные животные?
Работа с таблицей в рабочей тетради


4
мин.


Физминутка



Формирование коммуникативных умений.




Итог урока
Учебник с.96
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Прочти абзац в учении и подведи итог урока.
Открой сайт. Зайди в раздел «Окружающий мир-4 класс». Задание1.
Чтение и подведение итога урока
Открытие сайта. Игра «Путешествие по поверхностям и недрам Земли.З.1»
Регулятивные УУД. Личностные УУД.
Понимание причин успеха в учёбе.
Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

10 мин.


Выставление оценок.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Выставление оценки на сайте в разделе «Электронный журнал».



1 мин.


Задание на дом.

Подготовить доклад о растениях и животных природной зоны «Тундра».



2 мин.




15