Обобщающий урок по теме Seasons and Weather


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Личностно-ориентированные технологии в обучении иностранного языка

Выполнила: Нечаева А.Р.
Нязепетровск
2013
Обобщающий урок по теме "Seasons and Weather"
Цель урока: Закрепление и повторение пройденного материала по теме «Времена года и погода» Формирование у учащихся навыков коммуникативного общения в диалогической и монологической речи по теме.
Задачи:
1.Образовательная: Повторение изученной лексики, изучение страноведческого материала
2. Воспитательная: Воспитать культуру труда, умение работать в группах, в парах, умение самооценивать себя.
3.Развивающая: Развитие памяти, внимания, творческих способностей; расширение кругозора.
Учебные пособия: учебники, рабочая тетрадь, словарики, магнитофон, сюжетный наглядный материал, дидактические карточки- задания, компьютерная презентация, словарные слова. Тематические картинки по учебной ситуации «Времена года»
Ход урока
1. Организационный этап
Hello, children! I am glad to see you! Sit down, please! Let’s start our lesson! Today we continue to speak about weather and seasons. Well, it’s high time to begin.Слайд 1
2. Речевая зарядка. (Проводится в режиме T-P1, P2, P3)
What date is it? Wha
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Фонетическая зарядка.
Учащиеся повторяют за учителем звуки и слова- tree, a tree, a green tree; Leaf, a leaf, leaves, a lot of leaves; weather, the weather.
4.Устный фронтальный опрос
Let’s repeat the words-seasons, autumn, winter, spring, summer, warm, cold, hot, night.
- Задание по слайду: соотнести время года и погоду Слайд 2
-Задание по слайду: соотнести время года и цвет Слайд 3
5.Валеологическая пауза
Let’s sing a song “Weather Song”.Учащиеся поют песню. Слайд 3
Spring is green, Summer is bright, Autumn is yellow, Winter is white.
6. Закрепление лексических и грамматических навыков.
Учащимся показывают слайды (времена года) и называют их по очереди:.It’s spring (winter).и т.д. Учащиеся описывают картинки и рассказывают стихи про любимые времена года. Совершенствование навыков монологического высказывания. Слайды 4,5,6,7
What words or phrases are associated with the name of your season?

spring
This is the season
When birds make their nests.
This is the season
We all like best
aut
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Актуализация знаний. Работа в группах.
Учащиеся делятся на 4 группы. Получают текст. Необходимо самостоятельно распределить обязанности в группе: авторы, переводчики, художники. После выполнения задания учащиеся выступают у доски. Read, translate and dr
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·n the ground. Children ski, skate, play snowballs, make snowman.

8. Валеологическая пауза (физминутка) Игра «Big and Small»
9. Работа в парах. Практика диалогической речи.
Ребята, у каждого есть свое любимое время года?
T : What is your favorite season?
P : My favorite season is .13 INCLUDEPICTURE "http://festival.1september.ru/2004_2005/articles/214624/img4.gif" \* MERGEFORMATINET 15
Make the dialogs
10. Подведение итогов.
Th: How many seasons are there in a year? What are summer winter, spring, autumn months? What season do you like best? Why?....
All seasons are good!!! Слайд 9
Учащиеся оценивают себя, выставляют себе оценки.
The lesson is over. Good bye. Thank you. Слайд 10
11.Домашнее задание: Составить рассказ по образцу про свое любимое время года.


Составит рассказ по образцу
1)
It is spring.

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Организация личностно ориентированного урока
Личностно ориентированный урок это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Основной замысел личностно ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъектного опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовать его с задаваемым знанием и перевести в соответствующее научное содержание («окультурить"). Учитель на уроке помогает ученику преодолеть ограниченность его субъектного опыта, существующего часто в виде разрозненных представлений, относящихся к различным областям знания, переводя этот опыт на научно-значимые образцы. Готовясь к уроку, учитель должен продумать не только, какой материал, он будет сообщать на уроке, но и какие содержательные характеристики по поводу этого материала возможны в субъектном опыте учащихся (как результат их предшествующего обучения у разных учителей и собственной жизнедеятельности).
Важна при этом и форма обсуждения детских «версий». Она не должна быть жесткой, в виде оценочных ситуаций («правильно-неправильно»). Задача учителя выявить и обобщить «версии» учеников, выделить и поддержать те из них, которые наиболее адекватны научному содержанию, соответствуют теме урока, целям и задачам того или иного предмета.

Основные особенности личностно ориентированного урока
Цель создание условий для проявления познавательной активности учеников. Средства достижения учителем эт
·ой цели:
использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;
создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.;
использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
оценка деятельности ученика не только по конечному результату («правильно-неправильно»), но и по процессу его достижения;

поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность избирательность в способах работы; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.
Подходы к разработке дидактического обеспечения личностно ориентированного урока
Учебный материал должен обеспечивать выявление содержания субъектного опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения.

Изложение знаний в учебнике (учителем) должно быть направлено не только на увеличение их объема, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, но и на обогащение личного опыта каждого ученика.
В ходе обучения необходимо постоянное согласование опыта ученика с научным содержанием задаваемых знаний.
Учебный материал должен быть организован таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий, решении задач.

Необходимо стимулировать учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала,
важно обеспечивать контроль и оценку не только результата, но, главным: образом, процесса учения.
Таблица Сравнение целей деятельности учителя при организации традиционного и личностно ориентированного уроков (разработано С.В. Зайцевым*
Цели традиционного урока
Цели личностно ориентированного урока

1 . Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков
1 , Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта

2. Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий
2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий

3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам
3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала

4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми
4. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком

5. Планирует и направляет детскую деятельность
5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность

6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки
6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки

7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми
7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение

8. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых
8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения


Критерии эффективности проведения личностно ориентированного урока
Критериальная база для оценки работы учителя на традиционном и личностно ориентированном уроках не может быть единой. Ниже обозначены те критерии, которые позволяют анализировать деятельность учителя на уроке с личностно ориентированной направленностью:
использование проблемных творческих заданий;
применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока;
сообщение в начале урока не только темы, но и предполагаемого порядка организации учебной деятельности;
обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «нового узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому;
оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ рассуждений использовал, почему и в чем ошибся;
оценка определяется по ряду параметров; по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.
Критерии анализа урока с позиции личностно ориентированного образования:
использование субъектного опыта учеников;
применение учителем на уроке специально разработанного дидактического материала;
характер педагогического общения на уроке;
активизация способов учебной работы;
проявление учителем гибкости в ходе проведения урока.
понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому;
оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ рассуждений использовал, почему и в чем ошибся;
оценка определяется по ряду параметров; по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.

































Root Entry