Конспект «Путешествие в страну Грамматику»


ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема : «Путешествие в страну грамматику»
Цель: развитие интереса к родному языку, формирование положительной мотивации деятельности детей и навыка групповой работы.
Оформление: рисунок с изображением железной дороги, поезда; макет светофора, названия станций (на листочках), карточки с заданиями, бюллетень для жюри, приз победителям.
Все участники делятся на команды по 6 человек, садятся кружком вокруг стола.
Ход путешествия:
Ведущий: - День русского языка – это памятный день, указ о котором подписан Президентом России 6 июня 2011 года, в день рождения великого русского поэта, основоположника современного русского литературного языка, А.С.Пушкина.
Предлагаю совершить увлекательное путешествие по железной дороге на поезде. Сейчас мы находимся на станции «Алфавит» и получаем 1-ое задание ( каждая команда получает листок с заданием) : сложить из данных букв название страны, в которую мы совершим путешествие – Р И К А М Г Т А А М (грамматика).
Ведущий : - С заданием справились. Это страна грамматика. Поезду дан зелёный свет, и мы продолжаем путешествие. Отправляемся на станцию «Словарная» и получаем 2-е задание (каждая команда получает листок с заданием ) : а). объяснить значение слов и выражений: клевать носом - …, заячья душа - …, и стар, и млад - …, попасть пальцем в небо - …, рукой подать - …, через час по чайной ложке - …, морочить голову - …, прикусить язык - …, спустя рукава - ….
б). определить предмет с помощью признаков: вкусный,алый, сочный - …, жёлтые, красные, осенние - …, холодный, белый, пушистый - …, старательный, послушный, вежливый - ….
Ведущий: Следующая станция, на которую прибывает наш поезд, это станция «Составляйка». Команды получают следующие задания: а). составить поговорки, восстановив пропущенные буквы в словах и подобрав подходящий по смыслу рисунок: ( смотреть приложение); б). составить как можно больше существительных из слова ПАЛИТРА.
Ведущий: Наш поезд делает небольшую остановку. ( жюри подводит итоги по трём станциям).
Ведущий:- Наше путешествие в страну грамматику продолжается. Следующая станция «Отгадайка» (команды отгадывают загадки) :Бьют меня палками,
Режут меня камнями,
Жгут меня огнём,
Режут ножом.
А за то меня так губят,
Что все меня любят. (хлеб)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь в 10 раз умней. (книга)
С виду клин,
А развернёшь – блин. (зонтик)
Сидит на ложке,
Свесив ножки. (лапша)
Ведущий: - Для нашего поезда дан впереди зелёный свет, и мы с вами ребята, отправляемся на станцию «Сочинялка» и получаем новое задание: составить правильно четверостишия:
Весело глядит, Небо голубое
Беззаботно спит. Весело глядит,
И село большое, И село большое
Небо голубое Беззаботно спит.

На вершины гор, Тихо ночь ложится
И луна глядится На вершины гор,
В зеркала озёр. И луна глядится
Тихо ночь ложится. В зеркала озёр.
Ведущий: - Путешествие бесконечным не может быть. Наше путешествие подходит к концу. На нашем замечательном поезде мы подъезжаем к станции «Конечная», где предлагается игра «Доскажи словечко»:
Коль в России ты … (родился),
Русской грамоте … (учился),
И, едва начав … (ходить),
Стал по-русски … (говорить).
Значит, это праздник … (твой),
Отмечай его с … (душой) !Обобщение (ведущий):
Наш родной русский язык
В глубине веков возник!
Стал могучим и великим,
Многогранным, многоликим,
Покорил весь белый свет,
Языка прекрасней нет!
Поздравляю вас сердечно
С этим праздником, друзья!
Язык русский будет вечно,
Без него никак нельзя!
-Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри (подводятся итоги, вручаются грамоты)
Ведущий: Я хочу команде-победительнице конкурса
«Путешествие в страну грамматику» вручить приз, но его вам предстоит самим найти:
Находится в школе,
Совсем почти рядом.
Иди и возьми,
Там всегда вам всем рады!
(Дети ищут сладкий приз, всех угощают)


Сценарий, посвящённый
ДНЮ РУССКОГО ЯЗЫКА
« Путешествие в страну
Грамматику»
Сидоркина Галина Дмитриевна
учитель начальных классов
МБОУ «ОШ №19»
г. Ачинск
Красноярский край
2014год