Сценарий выпускного вечера «В стране невыученных уроков» (4 класс)

Сценарий выпускного вечера в 4 классе. «В стране невыученных уроков»
За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был ученик 4 класса Виктор Перестукин
1 сцена
Играет музыка, «В гостях у сказки» открывается занавес.
Комната Вити (он сидит за столом, делает уроки, грызет карандаш, мечтает). В комнате сидит кот и умывается.
Из-за сцены кричит мама:
М.- Витя, ты делаешь уроки?
В. – Делаю, делаю мама. (открывает задачник и читает задачу).
В. – Пять землекопов выкопали траншею в сто погонных метров за четыре дня Чтобы придумать для первого вопроса?
Выходит на сцену Люська Карандашкина.
Л. – Привет, Витя.
В. – Привет, Люся.
Л. - Давай делать уроки вместе. Ведь задача о землекопах такая трудная, что даже моя бабушка не могла решить.
В. – Нет. Ничего хорошего из этого не выйдет, лучше я сам.
Мальчик снова стал рассуждать.
В. – Пять землекопов вырыли траншею в сто погонных метров. Погонных? Почему метры называются погонными? Кто их погоняет? Погонщик?!
Мама кричит.
-Делай уроки!
Витя спохватился и стал трясти головой, чтобы забыть о погонщике и вернуться к землекопам.
В. – Ну что мне с ними делать? Может помножить их на метры?
Л. – Не надо помножать, всё равно ничего не узнаешь.
В.- Я всё-таки помножу землекопов и буду переходить ко второму вопросу. Теперь нужно разделить метры на землекопов.
Л.- Не надо делить. Я уже делила. Ничего не получается.
А. -Конечно, Витя не послушал и разделил. Получилась такая ерунда, что он стал искать ответ в задачнике. Но, как назло там была вырвана страница с ответом про землекопов. Пришлось всю ответственность взять целиком на себя. Вышло, что работу должны были выполнять полтора землекопа.
В. – Почему полтора? Откуда я знаю! В конце концов какое мне дело, сколько землекопов рыли эту самую траншею? Ну как бы там ни было, а задача решена.
Л. – А теперь давай стихи учить!
В. – Какие стихи?
Л. – Как какие? Забыл?
В. – Это потому, что они неинтересные. Вот те стихи, что сочинили в нашем классе мальчишки, сразу запоминаются. Потому что интересные.
Нам учиться целый день
Лень, лень, лень. Надоело!
Нам бы бегать и играть,
Мяч бы по полю гонять – это дело!
Л. – Да, нет не эти стихи, а Некрасова. Сейчас принесу. (Люська убегает за сцену).
( На столе лежали изорванные, залитые чернилами, грязные и ужасно скучные учебники. Витя возненавидел их, схватил со стола и что было сил швырнул на пол.)
В. – Надоело учить уроки! Пропадите вы пропадом!

2 сцена.
Раздался грохот, стало темно, загремел гром. Дети завертелись, зашатались и оказались на ступеньках Витя и кот. (занавес закрывается).
Под музыку «Пролог» появляются учебники (математика, русский язык, окружающий мир). На них балахоны из покрытой кляксами мятой бумаги. Человечки окружили Витю и сердито смотрят на него.
А. -Это были учебники Вити. Они почему-то ожили и явились к нему в гости. Они упрекали его.
У. – Ты рисуешь на наших страницах всякую ерунду, пачкаешь нас
У. – Ты рвешь нас.
У. – Ты не знаешь таблицу умножения!
У. – Ты не знаешь падежей! Не ставишь в предложениях запятые!
В. – Почему вы так напали на меня? Разве другие учатся лучше?
У. – Пять двоек! (кричат хором).
В. - Но ведь я сегодня приготовил уроки!
У. – Сегодня ты не правильно решил задачу!
У. – Не повторил правило правописание безударных гласных.
А. – Витя терпеть не мог, когда на него кричат. Тем более хором. Обиделся и ответил.
В. – Я и без ваших правил прожить смогу!
А.- Учебники онемели и смотрели на Витю с ужасом. Потом стали шептаться.
У. – Наказать? Спасти! Чудаки! От чего, спасти?
У. – Лучше отправить его в Страну невыученных уроков.

3 сцена.
Под музыку «Где водятся волшебники» открывается занавес. Ворота. У ворот стоят знаки ! и ?.
? – Ты кто?
В. – Я ученик 4 класса.
! – А ты, который с хвостом, тоже ученик?
В. – Это кот, он животное. А животные имеют право не учиться.
? – Имя? Фамилия?
В. – Перестукин Виктор.
! – Ох! Ах! Тот самый!
? – А знаешь ли ты грамматику?
К.- Скажи, что отлично знаешь.
(Витя толкает кота ногой).
В. – Не хуже других знаю.
!- А какие у тебя отметки?
В. – Разные!
? – Разные?! Давайте документы!
Под звуки муз. треугольника или металлофона на сцену выбегают запятая и точка ( девочки, на платьях у них , или .). Они выносят журнал (синюю папку). Открывают её.
З. – Двойка!
!- Переверните страницу! (, и . переворачивают страницу)
Т. – Кол!
! – Переверните страницу.
? – Довольно! Это, мальчик, разные отметки?
К. – Прошу прощения, мой хозяин не виноват. Ведь в тетради есть не только двойки, но и единица. Значит отметки разные.
Знаки смеются, а Витя и кот – нет.
! ? – Добро пожаловать в Страну невыученных уроков! (Ворота раскрываются под музыку «Где водятся волшебники»)
На сцену выходят точки и кавычки.
Мы ребята точные, мы зовемся точками.
Чтобы правильно писать, где нас ставить надо знать. Наше место надо знать!
Мы весёлые сестрички, неразлучные кавычки.
Если я открою фразу – спела одна,
Я её закрою сразу, - подхватила другая.
? – Меня и брата знает всякий, мы выразительные знаки,
Я самый значительный – вопросительный.
! – Я самый замечательный – восклицательный!
З. – Хоть я лишь точка с хвостиком, невелика я ростиком,
Но в грамматике важна и всем для чтения нужна.
Все люди, без сомнения, о том, конечно знают,
Что важное значение имеет запятая.
? ! – Ты не разу не поставил нас на место!
З. – А как ты относишься к запятой?
В. – По мне она вовсе не нужна. Читать можно и без неё.
? – А ты не знаешь, что запятая может решить судьбу человека?
В. – Хватит рассказывать сказки, я не маленький.
К. – Мы с хозяином давно не котята.
На сцену выходят точка и запятая и выносят большой свёрнутый лист. Они разворачивают лист.
З. – Это приговор.
! – Казнить нельзя! Помиловать! Ура! Ура! Помиловать! (подпрыгивает).
? – Вы думаете казнить нельзя?
З. – Знаки неверно понимают приговор. Казнить тебя надо, помиловать нельзя.
В. – За что казнить? (кричит)
З. – За невежество, лень и незнание родного языка!
В. – Но ведь тут ясно написано, казнить нельзя.
К. – Это нечестно! Мы будем жаловаться!
! – Ах! Ох! Ужасно! Не переживу! (всплёскивает руками, закатывает глаза).
? – Неужели вы ничем не можете помочь несчастному мальчику?
З. ( запятая «ломается», потом снисходительно) – Он сам может себе помочь, если правильно поставит запятую в приговор. Запятая может спасти человеческую жизнь. Пусть Перестукин постарается спасти себя, если хочет!
Она сунула Вите большой карандаш. Витя задумался, чешет затылок, смотрит на потолок.
? – Вопросы будут? (дрожащим голосом).
В. – Будут! Куда мне поставить запятую?
! Увы! Решай сам! (плачет)
Кот начинает ласкаться к ! знаку.
К. – Подскажи, подскажи моему хозяину!
З. – Подсказать. Ни в коем случае! У нас подсказка строго запрещена!
А. – Пришлось Вите самому рассуждать.
В. – Если я поставлю запятую после слова «казнить», то будет так: «Казнить, нельзя помиловать». Значит получиться – нельзя помиловать. Нельзя!
? – Увы! Ох!
! - Несчастье! Нельзя помиловать! Казнить!
К. – Казнить? Нам это не подходит!
В. – А если я поставлю запятую после слов «казнить нельзя»? То тогда получиться: «Казнить нельзя, помиловать». Вот это нам и надо!
!?К. – Ура! Победа! Хорошо! Чудесно!
З. – Помни, что когда ты даешь своей голове работу, всегда добиваешься цели. Не сердись на меня! Лучше подружись со мной!
! – А теперь праздник. Все танцуют.
Музыкальный батл: знаки танцуют минует, а кот с Витей зажигают под песню «носа».

4 сцена.
В. – Как же есть хочется! (потирает живот)
К. -Да уж, после таких волнений надо подкрепиться.
! – Ты получишь всё что пожелаешь, если правильно напишешь желание.
Вперёд выкатывается доска.
К. – Пиши «любительская» колбаса.
А я люблю больше «Докторскую». Да я сделаю кучу ошибок в таких трудных словах!
К. – Пиши просто – «колбаса». И ещё «хлеб», а то одну колбасу есть не вкусно.
Витя пишет «хлеп . Хлеб не появляется. Витя и кот разводят руками.
В. – Где же ваш хлеб?
!? – Написал не правильно! (хором)
К. – Не знать, как пишется такое важное слово!
Витя пишет слово «калбаса».
!? – Неправильно!
Витя разозлился и швырнул мел.
К. (с досадой) – Поели и хлеба, и колбасы. Зачем в школу ходишь? Неужели тебя там не учили писать хоть одно съедобное слово?
А. – Одно съедобное слово Витя всё-таки мог написать. Он стер «колбасу» и написал.
Витя пишет «лук». Тот час же появились точки и вынесли на блюде очищенный лук.
Кот обиделся и фыркнул. Витя и кот морщатся и жуют лук. Знаки все удаляются.
Занавес закрывается.
В. – Пить хочется!
К. – Очень хочется!
Под музыку «Блю канари» на сцену выкатывают тележку с газированной водой. Н голове шапочки с – и +.
К. – Скажите, а вода у вас настоящая?
+ - Положительно, настоящая. Не желаете выпить?
В. – У меня нет денег.
- . –А у нас вода продаётся не за деньги, а за правильные ответы. 7 на 9?
В. – 7 х 9, 7 х 937!
-. –Мне так не кажется.
К. (вопит) – Дайте мне бесплатно! Я кот! И не обязан знать таблицу умножения!
+ - Мы не имеем право поить неграмотных котов бесплатно.
- . – 7х7 ?
В. – 47.
-. –Неправильно.
К. – Задайте ему самый лёгкий пример, для лодырей!
+ .- 2х2 ?
В. – Четыре! (сердито)
+ - . Дают стакан воды. Витя и кот выпивают по пол стакана воды.
Звучит музыка «Марш высотников» и на сцену выходят полтора землекопа.
К. – Хозяин, спрячь меня! Спрячь скорее! Я боюсь! Чьё это туловище?
Землекопы подходят к Вите и коту.
В. – А где же остальное? То, что ниже пояса?
К. – Это очень опасное туловище, оно убежало от своего хозяина.
В. - Не трамвай ли вас переехал?
1.з. – Он был таким же землекопом, как и я (грустно). И не трамвай его переехал, а ученик 4 класса Виктор Перестукин. Он неправильно решил задачу. У него в ответе получилось, что траншею выкопали полтора землекопа. Вот и осталось от моего товарища только половина.
А. – Тут Витя вспомнил задачу про погонные метры.
1.з. – Если у тебя доброе сердце – пожалей моего бедного друга. Попробуй решить задачу!
В. – Попробую. А вдруг не получиться?
Витя смотрит на + и -. Те переглядываются и пожимают плечами.
+ . –Ваше мнение о мальчике, братец минус?
-. – Отрицательное! А ваше, братец плюс?
+. – Положительное (кисло).
В. (кричит). – Два землекопа! Два! Два!
Тут туловище превращается в полноценного землекопа.
2.з. – Спаситель ты мой!
1.з. – Великий математик!
Жмут руку Вите и под марш уходят. Занавес закрывается. Витя и кот маршируют за ними, спускаются с лестницы и землекопы уходят за сцену, а Витя и кот перед зрителями поют.
В работе, в жизни и труде, труде (кот)
Желаем мы тебе удачи, да!
Учись всегда, учись везде, везде (кот)!
И правильно решай задачи!!!
5 сцена.
Занавес открывается под музыку «33 коровы». На сцене хлебное дерево и жующая корова. На дереве - бублики, сайки и т.д. корова нюхает булочку.
К. – Как вкусно пахнет! Не буду есть, а то превращусь ещё в собаку!
Витя срывает булку и ест.
В. – Не превратишься!
Кот тоже срывает бублик и жуёт. Не торопясь подходят к корове.
В. – Здравствуй, дорогая бурёнушка!
Кор. (равнодушно) - Здравствуй.
Корова подходит поближе и внимательно рассматривает Витю и кота. Потом ещё ближе нагнула рога. Витя и кот переглядываются.
К. – Что ты собираешься делать корова?
Кор.- Ничего особенного. Я просто съем тебя.
К. – Да ты с ума сошла! Коровы не едят котов. Они едят траву. Это же все знают!
Кор. – Не все, Виктор Перестукин, например, не знает. Он сказал на уроке, что корова – животное плотоядное. Поэтому я и стала есть других животных. Почти всех здесь уже съела. Сегодня съем кота, а завтра мальчика. Я могла бы съесть обоих сразу, но приходиться быть экономной.
В. – Что ты, коровушка, ты должна питаться травой и сеном. А есть человека ты не смеешь.
Кор. – Всё равно я вас обоих съем. Начну с кота.
Корова наступает, рога внизу, кот и Витя отступают.
В. – Послушай, Бурёнушка, ты всё-таки должна питаться травой, а не котами.
Кор. – Ничего не могу сделать. Я плотоядная.
В. – Да совсем ты не плотоядная, тыты, парнокопытная.
Кор. – Ну и что же Я могу быть парнокопытной и плотоядной.
Витя отступает, кот прячется за него.
В. – да нет жеты сеноядное фруктоядное.
Кор. (равнодушно) – Хватит молоть чепуху.
В. – Одну минуточку. Ты, корова, травоядное животное! Травоядное!
Корова тут же жалобно мычит и жадно щиплет травку.
Кор. – Наконец-то сочная травка! Мне так надоели суслики и мыши. От них у меня портился желудок. Я всё же корова, люблю сено и траву.
К. – Ты, ты не будешь есть меня?
Кор. (обиженно) – Я ещё не сумасшедшая, чтобы есть котов. Коровы никогда этого не делают. Они едят траву. Это знают даже дети!
К. и В. – Ура!
Кор. – И дают молоко!
Звучит песня из к/ф «М. Поппинс, до свидания!» Песню поют Витя, кот, корова. К ним постепенно выходят учебники и подпевают (остальные дети танцуют).
Закрывается занавес, корова остаётся за кулисами, выходят учебники.
1.У. – Витя, ты прошёл испытание, исправил свои ошибки. Можешь выбирать – продолжить испытания или вернуться домой.
К. – Домой! Домой!
2.У. – Ну, а ты Витя?
В. – Я тоже хочу домой, но не знаю дороги.
3.У. – Не беда, ведь я знаю все дороги в мире. Я тебе помогу!
Звучит музыка. Герои уходят за кулисы (в дверь).

6 сцена.
Открывается занавес. Декорация в сцене. Вбегает Витя и кот.
В. – Как хорошо дома, Кузя! Кузя сидит и зевает.
Завтра пойдешь с о мной в школу? Кот молчит и потирает мордочку лапкой.
В. – Почему же ты молчишь? Кузя! Всё, я больше не услышу от него ни слова.
М. (издалека) – Витя, ты сделал уроки?
В. – Бедная мамочка, она беспокоилась обо мне.
Входит мама. Витя бросается к ней.
В. – Ты беспокоилась обо мне, мамочка?
М. – Я всегда беспокоюсь о тебе. Скоро экзамены, а ты так плохо готовишься. Горе ты моё.
В. – Мама, мамочка моя дорогая! Я больше не буду горе твоё!
Мама наклонилась и поцеловала Витю.
Финальная песня-исполняют все.
Песня «Учат в школе» , а потом уходят и садятся в зал . А на экране появляется презентация.








Действующие лица.
Автор – учитель
Мама (халат)- Марина
Витя- Хусаинов Антон
Кот (шапка кота, хвост, жилет)- Горынин Дима
Люська (фартук, красная лента в косе)- Шилина Саша
Русский язык (плащ с буквами)- Наумчева Жанна
Математика (плащ с цифрами)- Лосев Юра
Окружающий мир (плащ с цветами, грибами)- Кузнецов Саша
Восклицательный знак ( на груди табличка с !, на голове корона, указка)- Лола
Вопросительный знак ( на груди табличка с ?, на голове корона, указка)- Алмазов Максим
Запятая (на голове таб. с запятой)- Каширова Даша
Точки ( на голове таб. с точкой)- Величко Денис и Вагин Костя
Кавычки ( на голове таб. с кавычками)- Марина и Лена Бояринова
Полтора землекопа( один в кепке, рубахе, комбинезоне, в руке лопата; другой приседает, рубаха прикрывает колени)- Меренков Саша и Васильев Илья
+ и - (белые халаты, шапочки со знаками +, -. Тележка, стакан с трубочкой)- Поповы Игорь и Миша
Корова (костюм коровы)- Вика
Реквизит.
Парта, стул, пенал, тетрадь, задачник с написанной задачей, грязные учебники.
Классный журнал, карточки с двойками и единицей.
Ворота (ширма.)
Плакат с текстом, запятая на липучке.
Доска, мел. Поднос с луком.
Тележка с газировкой.
Хлебное дерево ( висят связки с баранками, батонами), коврик зеленый с травой.










13PAGE \* MERGEFORMAT14115