Физкультурно – оздоровительная работа в разновозрастной группе общеразвивающей направленности в период 2015 – 2016 г.





Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5

(Дошкольная группа)



РАССМОТРЕНО:
на заседании
Педагогического Совета
Протокол № __5_ от
«17» февраля 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ СОШ № 5
«___» __________2015г..
_________ Мельников В. Е.



Физкультурно – оздоровительная работа в разновозрастной группе общеразвивающей направленности
в период 2015 – 2016 г.













с. Ильинка

Цели и задачи
физкультурно-оздоровительной работы

Цель:
улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Задачи:

- снижение числа детей, часто болеющих простудными заболеваниями;
- создание оптимальных условий для роста и развития ребенка: осуществление индивидуального подхода к ребенку с учетом состояния его здоровья и физического развития, соблюдение скорректированного режима дня, проведение ряда оздоровительных мероприятий;
- оформление в групповых помещениях информационных стендов по оздоровительной работе;
- соблюдение санитарно-эпидемиологического режима;
- привлечение родителей к непосредственному участию в оздоровительном процессе.

Основные организационные, оздоровительные и профилактические мероприятия, направленные на сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка


Организационные мероприятия
Осмотр детей. Формирование группы. Оформление документации.
Обучение медико-педагогического персонала.
Подготовка материальной базы.
Работа с родителями.
Оценка эффективности оздоровительной работы.

Оздоровительные и профилактические мероприятия
Коррекция режима дня, питания.
Противоэпидемические мероприятия.
Проведение закаливания.
Фитотерапия.
Профилактика рецидивов у детей с хроническими заболеваниями.
Реабилитация после острого заболевания и обострений хронических заболеваний.




План основных физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми


Мероприятия
Кратность

Занятия физкультурой
2 раза в неделю

Физкультурные занятия на воздухе
1 раз в неделю

Занятия: ОБЖ
1 раз в неделю

Совместная деятельность, беседы (индивидуальные, подгрупповые и фронтальные: ЗОЖ
Ежедневно

Сюжетно-ролевая игровая деятельность с внесением элементов ЗОЖ
Ежедневно

Утренняя гимнастика
Ежедневно

Гимнастика после сна
Ежедневно

Динамические паузы, физкультминутки
Ежедневно на занятиях

Минутки здоровья
Ежедневно в течение дня

Оздоровительный бег
Ежедневно на прогулке

Отработка основных движений
Ежедневно перед обедом

Самостоятельная двигательная деятельность детей
Ежедневно на прогулке

Закаливающие процедуры:
- Проветривание,
- Облегченная одежда в группах,
- Босоножье,
- Хождение по ребристой доске и массажным коврикам,
- Полоскание ротовой полости травами,
- Умывание лица, шеи, рук прохладной водой.
Ежедневно на прогулке, утром и вечером в группе

Спортивные игры
Ежедневно, согласно температурному режиму

Физкультурные досуги, развлечения
1 раз в неделю в старшей, подготовительной группе

День здоровья
1 раз в месяц

Физкультурные праздники

3 раза в год (летом, осенью и зимой)

Малые спартакиады
2 раза в год (летом и зимой)

Походы на природу
2 раза весной (в дошкольной группе)

Профессиональный осмотр врачами
Летний период

Снятие антропометрических данных
1 раз в год (весной)

Для ЧБД
2 раза в год (осенью и весной)

Оздоровительный кружок «Крепыш»


1 раз в неделю









Система физкультурно-оздоровительной работы в МКОУ СОШ№ 5 (дошкольная группа)


Виды физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Формы реализации
Контингент

1
2
3
4

1.
Обеспечение здорового ритма жизни
- щадящий режим (адаптационный период);
- гибкий режим
вновь поступающие,
все дети

2.
Физические упражнения
- утренняя гимнастика;
- физкультурно-оздоровительные занятия;
- подвижные и динамичные игры;
- профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопие, зрение);
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- спортивные игры;
- оздоровительный бег;
- ежедневные пешие прогулки.

все дети

3.
Гигиенические и водные
процедуры
- умывание;
- мытьё рук;
- игры с водой;
- обеспечение чистоты среды;
- полоскание полости рта после приема пищи
все дети

4.
Световоздушные ванны
- проветривание помещений (в том числе сквозное);
- сон при открытых фрамугах (согласно температурного режима)
все дети

5.
Активный отдых
- развлечения, праздники;
- игры-забавы;
- дни здоровья;
- каникулы;
- походы
все дети,
родители

6.
Фитотерапия
- аромамедальоны (чесночные);
- полоскание горла лекарственными травами
все дети

7.
Питание
- четырех разовое, рацион питания согласно нормам энергетической ценности по СанПин
все дети

9.
Музыкотерапия
- музсопровождение режимных моментов;
- музоформление фона занятий;
- музтеатральная деятельность;
- хоровое пение (в том числе звуковое);
- ритмические и танцевальные движения под музыку
все дети

10.
Закаливание
- умывание прохладной водой;
- облегченная одежда в группе,
на занятиях физо, улице
- босохождение (согласно температурному режиму);
- хождение по ребристой доске и массажным коврикам;

- обширное умывание (согласно температурному режиму);
- дыхательная гимнастика
все дети

11.
Пропаганда ЗОЖ
- периодическая печать;
- родительские уголки;
- курс бесед,
- специальные занятия (ОБЖ)
Все дети,
родители

12.
Инвентарь
- спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки для метания, гимн, палки, лестницы, доски, маты, дуги, бревна, лыжи, рукоход, яма для прыжков в длину, стойки для прыжков в высоту;
- оздоровительный инвентарь: ребристые доски, массажные коврики, стаканчики для полоскания полости рта, зеркала для логопедической работы
все дети








Индивидуальная работа с воспитанниками

Физкультурно-оздоровительная работа
Образовательная
работа
Коррекционно-развивающая работа

Оздоровительно-профилактическое направление
Сопровождение адаптационного периода ребенка
Коррекция познавательной деятельности

Щадящий режим,
работа с ЧБД
Помощь по усвоению учебного материала по всем разделам программы
Индивидуальные занятия по запросам родителей

Питание
Работа по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей
Коррекция основных видов движений


Подготовка детей к школе



Индивидуальные беседы по ЗОЖ




Взаимодействие специалистов, родителей по обеспечению индивидуальной работы с воспитанниками


Воспитатель
Музыкальный руководитель
Родители

Автоматизация звуков
Постановка дыхания при пении
Выполнение рекомендаций всех специалистов

Развитие фонематического слуха
Развитие координации движения
Закрепление навыков и расширение знаний

Расширение словаря
Музыкотерапия
Соблюдение режима дня ДОУ и вне ДОУ

Развитие связной речи
Развитие общей и мелкой моторики


Математическое развитие
Индивидуальная работа по музыкально-театрализованной деятельности


Сказкотерапия



Работа с одаренными детьми



Индивидуальная работа с детьми



Развитие ОВД



Дыхательная гимнастика



Развитие моторики в играх и упражнениях





Мероприятия, принимаемые по оздоровлению детей МКОУ СОШ № 5 (дошкольная группа)
№п/п
Мероприятие
При профилактике
При вспыке заболеваний
Сроки
Ответственный


Медицинские осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных
v

Во время болезни
Органы здравоохранения


Утренний осмотр детей

v
ежедневно
Воспитатель


Систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников Выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию

v
ежедневно
Воспитатель


Информирование родителями воспитателей о состоянии здоровья детей

v
ежедневно
Воспитатель


Работа по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок
v

Октябрь

Органы здравоохранения


Прием детей после болезни допускается в детский сад только при наличии медицинской справки
v
v
ежедневно
Воспитатель



Систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом
v
v
ежедневно
Директор
Старший воспитатель


Организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий

v
При вспышке
Директор
Старший воспитатель
Воспитатель. Мл. воспитатели,



Медицинский контроль за организацией физического воспитания (щадящий режим)
v
v
ежедневно
воспитатель


Контроль за рационом питания детей, витаминизация третьего блюда
v
v
ежедневно(осень-зима)
Воспитатель Старший воспитатель


Аромамедальоны (чесночные);
Полоскание горла лекарственными травами
v
v
Ежедневно(осень-зима)
Воспитатель
Старший воспитатель


Проветривание помещений (в том числе сквозное)
v
v
ежедневно
Воспитатель


Закаливание:
- умывание прохладной водой;
- облегченная одежда в группах,
на занятиях физо, улице
- босоножье (согласно температурному режиму);
- хождение по ребристой доске и массажным коврикам;
- игровой массаж;
- обширное умывание (согласно температурному режиму);
- дыхательная гимнастика
v

ежедневно
Воспитатель
Старший воспитатель












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15