ООД по речевому развитию старшая группа




Организованная образовательная деятельность по речевому развитию
в старшей группе.

Тема: Работаем со звуками С и З.
Рассказывание по картине.











Лобанова А.С.
МБДОУ № 6 «Аленушка»
г.Менделеевск, РТ.



ЦЕЛЬ: учить детей:
- составлять рассказ по картине, пользуясь графическими схемами;
- правильно согласовывать слова в предложениях;
- выделять место звука в слове, пользуясь соответствующими карточками.
Активизировать речь детей. Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Упражнять детей в отчетливом произношении звуков С и З в словах.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- картинки с изображением Смешариков: Копатыча, Пина, Кроша, Совуньи;
- картинки с изображением предметов: автобус, самокат, смородина, велосипед;
- карточки с изображением места звука в слове, на каждого ребенка по три карточки

- две вазы нарисованные на ватманах одна синего цвета, другая зеленого цвета, цветы вырезанные из цветного картона с изображением предметов на звук С и З;
- конверт, с приглашением от Смешариков;
- CD – диск с записью звуков природы (леса и пения птиц);
- мольберты и наборное полотно;
- «самолет» построенный из детских стульчиков.


Ход занятия

Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель. Дети, посмотрите какой сегодня чудесный день. Улыбнитесь друг другу и послушайте меня внимательно. Ребята, сегодня к нам прилетел необычный гость, посмотрите, кто это?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дети. Пин!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, откуда он мог прилететь?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, дети, Пин прилетел к нам из страны «Смешариков» чтобы передать нам письмо от его друзей. Послушайте, что они пишут:
Дорогие ребята!
Мы приглашаем Вас к нам в гости, в страну «Смешариков».
Ваши любимые Смешарики.
Ребята, вы хотите побывать в гостях у Смешариков?
Дети. Да!
Воспитатель. Но путь в страну Смешариков неблизкий. Послушайте загадку и постарайтесь отгадать, на чем мы туда отправимся?!
Летит птица – небылица
А внутри народ сидит
Меж собою говорит.
Дети. Самолет!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно вы отгадали загадку – это самолет! Вот наш самолет, занимайте места в салоне и пристегните ремни (дети рассаживаются на стульчики, выстроенные попарно в четыре ряда).
Воспитатель. Ребята, пока мы с вами летим, давайте прочтем чистоговорки:
Са, са, са, са, са, са, са!
На траве лежит ро-са.
Се, се, се, се, се, се, се!
Лента красная в ко-се!
Си, си, си, си, си, си, си!
Корм цыплятам отне-си!
Со, со, со, со, со, со, со!
Отлетело коле-со!
Су, су, су, су, су, су,су!
На лугу телят па-су!
Сы, сы, сы, сы, сы, сы, сы!
Влезли куры на ве-сы!
Са, се, си, со, су, сы, са!
Укусила в нос о-са!

Воспитатель. Вот и приземлился наш самолет в страну «Смешариков». Первым из друзей нас встречает Копатыч.


Он желает показать нам свой большой и красивый сад, в котором он очень любит копаться, садить и выращивать цветы, фрукты и многое другое.
(Воспитатель обращает внимание на картину).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Воспитатель. Ребята, Копатыч очень хочет, чтобы мы с вами составили небольшой рассказ о его саде. Послушайте сначала мой рассказ:
Около дома Копатыча был сад.
Около сада росла высокая сосна.
Под сосной стояла скамейка.
На скамейке сидела Совунья.
Совунья увидела собаку.
Собаку Совунья накормила колбасой.
Колбаса была очень вкусная.

Далее воспитатель предлагает повторить этот рассказ детям, опираясь на схемы. Затем один ребенок повторяет этот рассказ по схемам.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








































!!! !!!!


Воспитатель. Ребята, Копатыч очень рад, что вам понравился его сад и что вы составили рассказ о его саде. А теперь послушайте еще одну загадку:
Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
Кто это?
Дети. Заяц!
Воспитатель. Правильно! А как зовут зайца в стране Смешариков?
Дети. Крош!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Воспитатель. Правильно, Крош! Он нас тоже приглашает к себе в гости. Ребята, Крош очень любит все свое свободное время проводить в лесу. Ему нравиться находиться в тишине леса, слушать пение птиц и наблюдать за другими обитателями леса. Давайте и мы вместе с ним побываем в лесу.
Крош желает, чтобы вы нашли в лесу птиц, животных, растения и другое в названии которых есть звук С.



Дети. Сосна, кусты, совунья, мостик, листья, лиса, солнце, сорока.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Нас в гости ждет еще кто-то из смешариков. Посмотрите, кто это?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дети. Еж!
Воспитатель. Да, это еж. Он очень любит много читать и изучать все самое интересное.
Ежик хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Найди место звука в слове». Каждому из вас еж приготовил по три карточки, с помощью которых вы будите определять место звука в слове. Я вам буду называть картинку и называть слова, а вы подумайте, где находится звук С в слове. Свой ответ покажите на карточке.
Воспитатель. Самокат. Дети.

Воспитатель. Автобус. Дети.

Воспитатель. Велосипед. Дети.

Воспитатель. Смородина. Дети.

После того как все дети определили место звука, 3-4 ребенка выполняют это задание у мольберта на наборном полотне соотнося картинку с определенной карточкой.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Воспитатель. Молодцы!
Ребята, нам пора возвращаться обратно в наш город. К сожалению, мы не успели навестить всех смешариков, это мы сделаем в следующий раз. А сейчас давайте на прощание соберем для наших друзей в знак благодарности красивые букеты цветов.

Воспитатель делит детей на две подгруппы и дает задание: первой подгруппе собрать цветы в зеленую вазу с изображением предметов на звук З, второй подгруппе собрать в синюю вазу цветы с изображением предметов на звук С. Дети собирают букеты в вазы.
Далее воспитатель вместе с детьми проверяет задание. Дети объясняют свои ответы.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Воспитатель. Ребята, а теперь давайте пройдем к нашему самолету. Поднимаемся в салон, занимаем места, пристегиваем ремни. Пока мы с вами летим, давайте поговорим о стране Смешариков, в которой мы с вами побывали.
Итог занятия.
Воспитатель. Вот наш самолет и приземлился, возвращаемся в наш детский сад. Всем спасибо за внимание!