ООД по познавательному развитию подготовительная группа






Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе



Лобанова А.С.
МБДОУ № 6 «Аленушка»
г.Менделеевск, РТ.
Цель. Закрепить:
обратный счет от 20;
навыки составления и решения арифметических задач и примеров;
знаки: +; -; <; >; =.
умение при измерении предметов правильно пользоваться линейкой;
состав числа 9 и 10.
Упражнять:
в складывании квадратов из 4-7 частей;
в решении головоломок с полосками.
Развивать:
пространственную ориентировку;
логическое, наглядно-образное мышление;
память;
воображение;
речь.
Воспитывать:
чувство коллективизма.

Материал и оборудование:
эмблемы для команды «Умники»;
эмблемы для команды «Знатоки»;
два набора числовых карточек: от 7 до19, от 8 до 20;
две иллюстрации с изображением замков для состава числа 9 и 8;
два наборных полотна с цепочкой примеров;
две картинки для составления задач;
цифры от 0 до 10;
знаки +, -, =, <, >;
карточки с изображением геометрических фигур для решения задания №
карта и две схемы к заданию № 11;
линейки на каждого участника игры;
картинка с изображением ленточек разного цвета и разной длины;
листы бумаги с изображением ленточек разног цвета и разной длины на каждого ребенка;
листы бумаги в клетку, ручки на каждого участника игры;
карточки «Схемы-загадки»;
магнитная доска и 15 палочек на магните;
два мольберта;
табло с двумя кармашками для выставления количества очков (баллов);
карточки с цифрами для выставления баллов;
диск с записью песни телевизионной игры КВН.
Ход игры.

Дети входят в зал под песню гимна телевизионной игры КВН. Каждая команда выстраивается около своего ряда стульчиков и столов.

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами проведем математический КВН. Наши решения будет оценивать жюри, в состав которого входят..(представление членов жюри).
В игре участвуют две команды детей – «УМНИКИ» и «ЗНАЙКИ». Члены команд - настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, все делают быстро и весело. Команды, поприветствуйте друг друга.

«УМНИКИ»
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы пришли сюда играть.
Математику мы знаем
И легко всё посчитаем.

«ЗНАЙКИ»
Мы задачи умеем решать,
Складывать все и все измерять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем дружно мы играть.

Каждая команда занимает свои места на стульчиках. Все задания дети начинают выполнять по сигналу свистка или молоточка.

ЗАДАНИЕ № 1 «ЧИСЛОВОЙ РЯД».
Ведущий раздает числовые карточки: команде «УМНИКИ» от 7 до 19, команде «ЗНАЙКИ» от 8 до 20.
Ведущий. Постройтесь в обратном порядке: команда «УМНИКИ» от 19 до 7, команда «ЗНАЙКИ» от 20 до 8.
Команда, которая первой правильно выполнит задание, получает 1 балл.

ЗАДАНИЕ № 2 «ЗАСЕЛИ ДОМИКИ».
Ведущий обращает внимание на иллюстрации для каждой команды с числовыми замками для определения состава числа 9 и 8.
Ведущий. Команда «УМНИКИ» должна заселить замок числа 9, чтобы на каждом этаже жили по 9 рыцарей. Команда «ЗНАЙКИ» заселяет замок числа 8, чтобы на каждом этаже жили по 8 рыцарей.













Команда, которая первой правильно выполнит задание, получает 1 балл.

ЗАДАНИЕ № 3 «РЕШИ ЦЕПОЧКУ ПРИМЕРОВ».
Каждая команда на наборном полотне выполняет решение примеров на сложение и вычитание по цепочке.
Примеры команде «УМНИКИ»:

+1 - 4 + 2 + 3
6


Примеры команде «ЗНАЙКИ»:

- 2 + 1 - 3 + 4



Команда, которая выполнила первой и правильно, получает 1 очко.

ЗАДАНИЕ № 4 «ЗАДАЧИ».
(Для обеих команд выставляются разные картинки для составления и решения задач).
Ведущий. Каждой команде нужно составить задачу по картине и решить её. При выполнении задания каждая команда должна будет задать условие, вопрос, решение и ответ задачи.
Если команда правильно составляет задачу и выделяет в задачи условие, вопрос, решение и ответ, то получает по 1 очку.



ЗАДАНИЕ № 5 «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО».
На наборном полотне для каждой команды выставляют карточки с изображением геометрических фигур, для сравнения фигур дети используют знаки < >, =.
Ведущий. Рассмотрите карточки и подумайте:
каких фигур больше
каких фигур меньше
каких фигур равное количество.
Та команда, которая выполнит задание правильно, получает 1 очко.
Задание для команды «УМНИКИ»:


>

·
·
·
·
·
·
Задание для команды «ЗНАЙКИ»:


< =


>
ЗАДАНИЕ № 6 «СЛОВЕСТНАЯ РАЗМИНКА»

Команда, которая быстро и правильно ответит на все вопросы, получает 2 очка, а другая 1 очко.
Вопросы команде «УМНИКИ»:
Как называется сушеный
·виноград?
Апельсин, лимон, банан – это..
Где можно купить лекарство? А очки?
Чем склеивают бумагу?
Какой город является столицей России?
Какая буква первая в русском алфавите?
Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется?
На столе лежат 2 яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
Чем отличается круг от квадрата?
Какие произведения Г. Тукая вы знаете?
Вопросы команде «ЗНАЙКИ»:
Какие колючие кустарники со съедобными ягодами вы знаете?
Кого называют санитарами леса?
Какой сказочный герой любит кататься на печи?
Какой город является столицей Татарстана?
Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы войти в здание детского сада?
Почему гусь выходит сухой из воды?
На каком языке разговаривает шотландская и немецкая овчарки?
На дереве сидели три тетерева. Охотник выстрелил одного из них. Сколько птиц осталось на дереве?
Как получилось число 6 из двух меньших?
Какая буква последняя в русском алфавите?
Какие произведения А.С. Пушкина вы знаете?
( Жюри подводит итоги)

ФИЗМИНУТКА
(Проводится в виде эстафеты: каждой команде дается задание – построить из кубов башню, перенося по одному кубу с одного конца зала на другой. Жюри подводит итоги эстафеты и оценивает самую интересную постройку).
Ведущий. Замечательно, что сегодня вы демонстрируете не только знания, но и быстроту, ловкость, сноровку. Пожалуйста, занимайте свои места.



ЗАДАНИЕ № 7 «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ».
Ведущий на мольбертах вывешивает для каждой команды картинки – загадки. Участники по схемам и условным обозначениям отгадывают, что здесь загадано, объясняя каждую схему.
Картинка – загадка для команды «УМНИКИ»:














(Слива)

Картинка – загадка для команды «ЗНАЙКА»














(Картофель)

Если команды одновременно правильно отгадывают загадки, получают по 1 очку.

ЗАДАНИЕ № 8 «ПОМОГИ ПОЧТАЛЬОНУ ДОНЕСТИ ПИСЬМО».

Ведущий обращает внимание на карту с изображением нескольких домов и путей к ним. Каждой команде дается разная схема пути к дому. Та команда, которая выполняет правильно задание, получает 1 очко.


Схема для команды «Умники»

Схема для команды «Знайки».

ЗАДАНИЕ № 9 «СЛОЖИ КВАДРАТ».
Ведущий. У вас на столах лежат конверты, в которых находиться несколько частей разрезанного квадрата. Каждому игроку команд задание – сложить квадрат из частей. Та команда, в которой за определенное время больше всех будет сложено квадратов, получает 2 очка, другая команда 1 очко.
(По сигналу свистка дети начинают выполнять задание и по сигналу свистка заканчивают.)

ЗАДАНИЕ № 10 «ГОЛОВОЛОМКА С ПАЛОЧКАМИ».
Ведущий выкладывает на магнитной доске одно задание с палочками для обеих команд.


Ведущий. Переложите 2 палочки так, чтобы образовалось 5 равных квадратов.
Кто из команды первым выполнит задание и поднимет руку, получает 2 очка.

ЗАДАНИЕ № 11 «ИЗМЕРЬ ПРЕДМЕТЫ»

Ведущий. Ребята, разверните свои стульчики за столы и послушайте следующее задание. Задание одинаково для обеих команд.
У каждого на столе лежат листочки с изображением предметов. Вам нужно измерить длину предметов линейкой, а результат записать в окошках.
Та команда, в которой большее количество участников правильно справиться с заданием получает 2 очка, а другая команда 1 очко.






(После выполнения задания один из участников каждой команды выполняет задание на мольберте, ставя в пустые кармашки число, соответствующее длине предмета).

ЗАДАНИЕ № 12 «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».

Обеим командам ведущий диктует один графический диктант. Команда, в которой большее количество участников правильно выполнит задание, получает 2 очка, команда, в которой меньше правильно выполненных заданий, получает 1 очко.
Ведущий. Внимание! Поставьте точку посередине листа в клетку. Слушаем внимательно!
одна клетка вверх
одна клетка вправо
одна клетка вверх
одна клетка вправо
одна клетка наискосок вверх, вправо
одна клетка вниз
одна клетка вправо
две клетки вниз
три клетки вправо
одна клетка вверх
три клетки вправо
две клетки вниз
одна клетка наискосок вверх влево
одна клетка влево
четыре клетки вниз
две клетки влево
одна клетка вверх
одна клетка вправо
одна клетка вверх
три клетки влево
две клетки вниз
две клетки влево
одна клетка вверх
одна клетка вправо
три клетки вверх
три клетки влево.

Ведущий проверяет и подсчитывает правильные задания в каждой команде.
Ведущий. МОЛОДЦЫ! Вот и подошла к концу наша игра в КВН. Ребята, вам понравилась эта игра? Какие задания для вас были трудными?
Ответы детей.
Ведущий. Слово предоставляется нашему жюри.
(Подведение итогов, вручение призов).
Ведущий. А сейчас команды подойдите друг к другу и пожмите руки, подарите друг другу свои улыбки.
Под музыку гимна КВН дети уходят из зала.


































9

8 8



5

6



7

3







8

4



7





5

5

7

4

2

6

6

2

5

4

6







Рисунок 26Рисунок 198