ООД по познавательному развитию старшая группа





Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию
в старшей группе

Тема: «В стране Смешариков»







Лобанова А.С.
МБДОУ № 6 «Алёнушка»
г. Менделеевск, РТ.



ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о здоровом образе жизни: привести к пониманию того, что
зубы, зрение, желудок необходимо беречь;
- развивать логическое, наглядно-образное мышление, воображение;
- воспитывать чувство сострадания к героям занятия, желание оказать им помощь.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- диск с записью песни «Круглая песня»;
- иллюстрация поезда с тремя вагонами, в каждом вагоне по три окна;
- цифры от 1 до 10;
- изображения Смешариков: Крош с перевязанной щекой, Лосяш, Еж, Копатыч,
Совунья;
- картинки с изображением двух мальчиков: один из которых правильно заботится
о своем зрении и зубах, другой не правильно;
- иллюстрация с изображением: Кроша, Ежа и Копатыча на беговой дорожке;
- иллюстрация с изображением Копатыча с огородом;
- карта-схема пути к домикам Смешариков;
- иллюстрация с изображением Ежа и Совуньи;
- картинка с изображением схемы про яблоко;
- картинка с изображением яблока;
- картинки с изображением здорового и больного зуба;
- картинка с изображением тени дома Копатыча;
- на каждого ребенка по 1 карточке изображения «огорода», по 1 карточке с
изображением моркови, капусты, помидора, по 1 шарику;
- мольберты, 2-3 наборных полотна;
- «поезд» из стульчиков по количеству детей построенный за иллюстрацией поезда.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, улыбнитесь друг другу и ответьте, у всех сегодня хорошее настроение?
Ответы детей.
Воспитатель (обращая внимание детей на иллюстрацию поезда и сидящего в нем Лосяша). Ребята, посмотрите, кто к нам приехал в детский сад?
Дети. Лосяш!
Воспитатель. Как вы думаете, откуда он к нам приехал?
Дети. Из страны «Смешарики»!
Воспитатель. Правильно! Он приехал к нам из страны «Смешарики» вот на этом поезде и приглашает нас в эту страну. С его друзьями приключились небольшие неприятности и у них очень плохое настроение. А в чем причина плохого настроения, вы хотите узнать?
Дети. Да!
Воспитатель. А помочь друзьям Лосяша, готовы?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь!
Посмотрите, ребята, у Лосяша необычный поезд. Этот поезд может тронуться с места только тогда, когда мы скажем, каких цифр не хватает в окнах поезда.
Дети выполняют задание «Найди соседей заданного числа».







Воспитатель. Молодцы! С заданием вы справились. А теперь занимайте места и отправляемся в путь!
(Дети под музыку «едут на поезде»).
Воспитатель. Приехали! Станция «Смешарики».
(Дети выходят из «поезда», воспитатель обращает их внимание на карту-схему с изображением сосны, домиков Смешариков и прилежащих к ним дорог).
Воспитатель. Ребята, чтобы знать, куда нам идти, Лосяш дал нам вот эту карту-схему. Посмотрите, что на ней нарисовано?















Дети. Домики Смешариков, сосна.
Воспитатель. Где стоит сосна?
Дети. Посередине карты.
Воспитатель. Вот от неё, мы и будем двигаться. К первому из Смешариков мы пойдем к тому – к дому, которого ведет не прямая и не ломаная дорожка. К кому мы пойдем?
Дети. К Крошу?
Воспитатель. Какая дорожка ведет к домику Кроша?
Дети. Кривая!
Воспитатель. Правильно!
(Дети приходят к дому Кроша, садятся на стульчики, их встречает Крош с перевязанной щекой).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у Кроша плохое настроение и не здоровый вид. Как вы думаете, что с ним случилось?
Дети. У него болят зубы.
Воспитатель. А почему у Кроша заболели зубы?
Ответы детей (От сладкого, не чистил зубы, не полоскал рот после еды, грыз твердые предметы и т.д.).
Воспитатель обращаясь к Крошу. Вот видишь, Крош, что бывает, если не знать правила как правильно ухаживать за своими зубами.
Ребята, давайте мы с вами, на примере двух мальчиков покажем для Кроша, что полезно для зубов, а что вредно.
Дети выполняют задание «Подбери картинки».
(На один из мольбертов с наборным полотном выставляется картинка с изображением больного зуба, на другом с изображением здорового зуба. Дети подбирают к этим картинкам соответствующие картинки с изображением двух мальчиков и объясняют свои ответы.).
Воспитатель. Ребята, но так как у Кроша разболелись зубы, что мы в данный момент можем ему ещё посоветовать?
Дети. Сходить к стоматологу.
Воспитатель. Хорошо, ребята, Крош обязательно сходит к стоматологу и будет выполнять все правила по уходу за своими зубами. А на прощание, Настя, расскажет стихотворение для Кроша:
Чтоб тебе, мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною
Пережёвывать обед,
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще,
Надо вовремя лечить!

Воспитатель. А теперь нам пора идти дальше. (Дети вновь возвращаются к карте-схеме). Сейчас мы навестим того из Смешариков, к дому которого лежит не прямая и не кривая дорожка. Как вы думаете, к кому мы пойдём?
Дети. К Ежику!
Воспитатель. Правильно!
(Дети подходят к дому Ежика (к другому мольберту) и усаживаются на стульчики). Посмотрите, ребята, кого мы здесь видим?
Дети. Ежа и Совунью.
Воспитатель. Совунья любит лечить своих друзей и давать им мудрые советы. Посмотрите, ребята, у Ежика тоже плохое настроение. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, у Ежика немного испорчено зрение и Совунья прописала носить ему очки. А как вы думаете, почему у Ежика испортилось зрение?
Дети. Тер глаза грязными руками, близко и долго смотрел телевизор, играл в компьютерные игры, лежа читал книжки.
Воспитатель. Что же мы посоветуем Ежику?
Дети по очереди перечисляют:
- чтобы он в дальнейшем берег свое зрение;
- не смотрел близко телевизор;
- не читал лежа книги;
- берег глаза от колющих предметов;
- по больше употреблял продукты, которые содержат витамины для глаз:
морковь, чернику, лук, красный перец, шиповник;
- делал упражнения для глаз.
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами, покажем Ежу гимнастику для глаз.

·
Проводится гимнастика для глаз «Самолет».
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
(Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом»)
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
(Отводят попеременно и прослеживают взглядом)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
(Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом).
Поднимаюсь высь, лечу,
Возвращаться не хочу.
(Встают на носочки и выполняют летательные движения).
Воспитатель. Молодцы! Ребята, Совунья хочет Ежика чем-то угостить, чтобы он так сильно не расстраивался. А чем она его угостит, мы сейчас попробуем отгадать!
Посмотрите вот на эту схему и подумайте, что здесь загадано?














(Яблоко)

(Дети отгадывают, объясняют свой ответ, воспитатель показывает картинку отгаданного предмета).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, у Ежика сразу поднялось настроение, он теперь будет следить за своим зрением и ежедневно выполнять гимнастику для глаз. А нам пора идти дальше.
Сейчас мы пойдём и навестим ещё одного из Смешариков, а кого, вы должны сравнить и отгадать по этой тени дом этого Смешарика.



Дети. Это дом Копатыча!
Воспитатель. Правильно! Какая дорога ведёт к дому Копатыча?
Дети. Прямая.
Воспитатель. Узкая или широкая?
Дети. Широкая.
(Дети идут к дому Копатыча, садятся за столы).
Воспитатель. Ребята, у Копатыча заболел живот, и он никак не может понять почему? А как вы думаете, по какой причине может заболеть живот?
Дети: – Не мыл руки перед едой.
- Не мыл овощи и фрукты.
- Плохо пережевывал пищу, торопился.
- Много ел – переедал.
Воспитатель. А может, ел чипсы и пил «колу»? Давайте мы с вами научим его основным правилам приема пищи.
Дети: - Мой руки перед едой!
- Во время еды не торопись!
- Не ешь на ходу!
- Не переедай!
- Не ешь много сладкого, больше ешь овощей и фруктов!
- Не ешь чипсы не пей «колу»!
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами прочтем для Копатыча шуточное стихотворение о правильном питании! (Один из детей читает стихотворение):
Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не всё что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных и чипсов и «колы»
Желудок боится как попа уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помни – желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!

Воспитатель. Ребята, Копатыч обязательно будет выполнять эти советы (воспитатель меняет картинку с изображением грустного Копатыча на картинку, с изображением веселого Копатыча). Посмотрите, у него сразу поднялось настроение, и он вновь решил заняться работой в своем саду-огороде.
Ребята, а как вы думаете, почему Копатыча так прозвали?
Дети. Потому что он любил копаться в земле и выращивать овощи и фрукты.
Воспитатель. Правильно! Ребята, обратите внимание на его огород.

























Воспитатель. Что посадил Копатыч в огороде?
Дети. Помидор, морковь, капусту.
Воспитатель. Но Копатыч не все ещё успел досадить. Давайте мы с вами ему поможем.
(Дети выполняют задание «Досади грядки» с карточками и набором картинок за столами. После этого, один из детей выходит и показывает у мольберта это задание, дети сравнивают свои работы).

















Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот мы с вами и объяснили Смешарикам, как нужно укреплять и беречь своё здоровье. Ребята, а что ещё мы можем им посоветовать, чтобы в дальнейшем они были крепкими и здоровыми?
Дети. Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.
Далее перед детьми выставляется иллюстрация с изображением бегущих Смешариков.



Воспитатель. Ребята! Крош, Копатыч и Еж теперь тоже решили заниматься спортом. Посмотрите, они устроили соревнования по бегу. Как вы думаете, кто из них прибежит первым? Кто займет второе, а кто третье место?
Ответы детей.
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети объясняют свои ответы.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде, Лосяш нас довезет до детского сада.
Ребята, пока мы возвращаемся в детский сад, давайте с вами поделимся впечатлениями. Понравилось вам в стране Смешариков?
Дети. Да!
Воспитатель. На примере этих героев, какие выводы мы сделаем в пользу своего здоровья?
Чтобы сохранить зубы, что нужно делать, а чего нельзя?
Дети. – Чистить зубы два раза в день.
- Посещать зубного врача.
- Не есть очень горячую и очень холодную пищу.
- Не есть много сладкого.
- Никогда не грызть твердые предметы (орехи, косточки ).
Воспитатель. А чтобы сохранить зрение на долгие годы?
Ответы детей.
Воспитатель. Какие правила приема пищи мы должны знать и соблюдать?
Дети. – Мыть руки перед едой.
- Во время еды не торопиться, тщательно пережевывать пищу.
- Не есть на ходу.
- Не переедать.
Воспитатель. А физкультурой и спортом должны заниматься?
Дети. Да!
Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад!
(Дети встают полукругом или в круг, взявшись за руки).
Ребята, мы сегодня многое узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?
Дети. Нет!
Воспитатель. Так давайте же ещё раз подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение и скажем: ДОБРОГО ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!
(Дети под музыку песни «Круглая песня» получают шары подаренными Смешариками, и уходя машут ими).

7

5

3