Составление рассказов с помощью визуальных планов-схем и опорных карточек дошкольниками с ЗПР (старший дошкольный возраст)


1524036576000Визуальный план-схема для составления рассказа «Осень»
Примерный рассказ: Наступила осень. Тучи закрывают небо. Часто идут дожди. На деревьях желтеют и опадают листья. Трава засохла. Птицы улетают в теплые края. Дети собирают грибы. Люди надевают пальто и куртки.
Визуальный план-схема для составления рассказа «Зима»
-3810381000
Примерный рассказ: Наступила зима. На земле и на деревьях лежит снег. Солнце светит мало. Идет холодный снег. Птицы и животные голодают. Им трудно найти корм под снегом. Люди делают для птиц кормушки. Дети любят зиму. Они катаются на санках, на коньках, лепят снеговиков.
1524036576000Визуальный план-схема для составления рассказа «Новый год в лесу»
Примерный рассказ: На поляне стоит высокая зеленая пушистая елка. Дед Мороз и Снегурочка нарядили елку для зверят. На елке висят орехи, морковка, рябина. Зверята рады. Зайцы грызут морковь. Белки грызут орехи. Сороки клюют рябину. Животные и птицы встречают Новый год.
Визуальный план-схема для составления рассказа «Волк»

Примерный рассказ: Волк – дикое животное. Он живет в лесу. Волк ест зайцев, овечек, рыбку. Он – хищник. Волк воет. Волки собираются в стаи. Детеныши волка – волчата. Они живут в логове. Волчица кормит волчонка мясом.
Визуальный план-схема для составления рассказа «Корова»

Примерный рассказ: У Тани есть корова. Тоня кормит корову сеном. Корова мычит. У коровы есть теленок. Корова кормит теленка молоком. Корова дает Тане молоко, мясо.
Визуальный план-схема для составления рассказа «Ранняя весна»

Примерный рассказ: Наступила весна. Солнце светит ярко. Тают сосульки. Начинается капель. Снег быстро тает. Звонко журчат ручьи. На проталинах появляются первые подснежники. Дети вешают скворечники. Из теплых краев прилетают птицы. 8 марта – праздник мам и бабушек. Дети дарят им цветы.
Визуальный план-схема для составления сравнительного рассказа «Олень и лев»

Примерный рассказ: Лев – животное жарких стран, а олень живет в холодных странах. У льва на голове – грива, а у оленя – рога. Хвост у оленя короткий, а льва – длинный с кисточкой на кончике. На ногах у оленя – копыта, а у льва – подушечки с коготками. Лев – животное хищное, он ест мясо, а олень – травоядное животное, он любит мох-ягель. У льва – львята, а у оленя – оленята.
Опорные карточки для составления рассказа «Букет для мамы»
377190190500
Примерный рассказ: Однажды Дюймовочка пошла в лес. В лесу росли разные цветы. Дюймовочка маленькая. Она собирала только маленькие цветочки. Дюймовочка сорвала синенький василечек, розовенькую гвоздичку, сиреневый колокольчик, красненький мачок, голубенькую незабудочку, желтенький одуванчик, беленькую ромашечку. У Дюймовочки получился красивенький букетик. Она подарила его маме.
Опорные карточки для составления рассказа «Петя и птенец»
120015190500
Примерный рассказ: На дереве гнездо. В гнезде сидели птенцы. Один птенец выпал из гнезда. Под деревом сидел кот. Он схватил птенца. Птенец жалобно запищал. В это время мимо дерева проходил Петя. Он услышал писк птенца. Петя подбежал к коту и отнял у него птенца. Петя положил птенца в гнездо. Он спас птенца.
Опорные карточки для составления рассказа «Вова и обезьяна»
-137160190500
Примерный рассказ: У Вовы жила обезьянка Анфиса. Однажды, когда Вова лег спать, Анфиса спрятала его одежду. Тапки поставила под стол. Рубашку запрятала под стул. Носки положила под диван. Брюки забросила на шкаф. Вова проснулся. А где же одежда?