Конспект ООД познавательному развитию «Фрекен Бок и Карлсон в гостях у ребят» старшая группа


Российская Федерация
Калининградская область
Администрация муниципального образования "Багратионовский городской округ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Владимировский детский сад"
посёлок Владимирово, переулок Школьный, дом № 1,
телефон: 8-401-565-93-88, e-mail: romanchik.t@yandex.ru


Конспект ООД
познавательное развитие
«Фрекен Бок и Карлсон в гостях у ребят»старшая группа
Составитель:
воспитатель 1 квалификационной категории
Евдокимова Ю.Ю.
п. Владимирово
2017год
 Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей.
Задачи: Образовательные: - формировать умения обобщать, классифицировать;- закрепить умение использовать все части речи; - закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; - упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; - обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии. Развивающие: - развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; - добиваться полных ответов на вопросы; развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи. Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.Здоровьесберегающие технологии: физминутка.Материал к занятию: конверт (с письмом и разрезной картинкой Карлсона), солнце с лучиками, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (СОЛНЫШКО), мяч, шкатулка со сладкими призами.Раздаточный материал: полоски и конверты с фишками для звукового анализа слов.Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок, разучивание физкультминутки. Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы
Ход занятия:Вводная частьСтук в дверь (Входит Фрекен Бок, ведет за собой детей и заносят конверт).Фрекен Бок: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит картинка (пазлы Карлсон) письмо).- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.(Дети собирают картинки – пазл на магнитной доске (на картинке изображен Карлсон).-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Карлсон. Теперь мы можем с вами его прочесть.(Воспитатель читает письмо).«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию?». Дети: «Да». Звук мотора влетает Карлсон .- Привет ребята, а вы что куда – то собрались? Дети: Да. Карлсон: Возмите меня с собой. Фрекен Бок: А ты, будешь себя хорошо вести? Карлсон: Да.
Основная часть:Фрекен Бок: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Карлсон 1правило: Каждый день всегда, везде,На занятиях в игре,Громко, четко, говорим,Никуда мы не спешим.Карлсон 2 правило: Если хочешь ответить, не шуми,Только руку подними.
Фрекен Бок: В начале нашего путешествия отгадайте загадку:Среди поля голубого яркий блеск огня большогоНе спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.- Посмотрите на доску, на ней солнышко.( на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)-Только почему-то оно грустное?Дети: У него нет лучиков. Фрекен Бок: Чтобы солнышко освещало наш путь надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задания.(Фрекен Бок зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).
Задание № 1Игра "Загадки-отгадки"( Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)1."Летом бродит без дороги Между сосен и берёз,А зимой он спит в берлоге,От мороза прячет нос". (Медведь)
2. "Не барашек и не кот,Носит шубу круглый год.Шуба серая - для лета,Для зимы - другого цвета". (Заяц)
3. "Серый, зубастый,По угодьям рыщет,Кого съесть ищет". (Волк)
4. "Хвост пушистый, Мех золотистый,В лесу живёт,В деревне кур крадёт". (Лиса)(по мере того как дети отгадывают загадки, Фрекен Бок выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)
Игра "Из какой сказки?"(После того как дети отгадали загадки, Фрекен Бок предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)Фрекен Бок: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.(Карлсон берет следующий лучик, зачитывает задание)
Задание № 2Игра «Назови ласково» (Карлсон называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
Задание № 3Игра «Назови одним словом» (Карсон называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)
Задание № 4Игра «Что лишнее? »(Фрекен Бок называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)-заяц, комар, медведь, волк. (Комар)-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)
Задание №5Игра “Наоборот”(Фрекен Бок кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой - маленький ) и бросить мяч воспитателю. Дети сидят на своих местах)-Нам с тобой пришёл черёд-Сыграть в игру «Наоборот».-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь …(«низко»).-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь …(«близко»).-Скажу я слово «потолок», а ты ответишь …(«пол»).-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты …(«нашёл»)!-Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).
Физкультминутка _проводит Карлсон (ИКТ).
Вновь у нас физкультминутка,Наклонились, ну-ка, ну-ка!Распрямились, потянулись,А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи,Чтоб сидеть нам было легче,Чтоб писать, читать, считатьИ совсем не уставать.Голова устала тоже.Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два.Думай, думай, голова.Хоть зарядка коротка,Отдохнули мы слегка.
Задание № 6Фрекен Бок: Ребята, что нарисовано на этой картинке? (На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)Дети: сундук с монетами, драгоценности, сокровище, богатство, клад.Фрекен Бок предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. Фрекен Бок: Сколько букв мы видим в слове клад?Какой первый звук в этом слове? Дети: 4.-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Задание № 7Игра "Буквы заблудились"(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)Карлсон: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).Фрекен Бок: А получилось слово - СОЛНЫШКО. - Сколько слогов в слове - СОЛНЫШКО? (3 слога)- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [С]). Назовите слова в которых есть звук [С].А какой последний звук в этом слове? (звук [О]). Назовите слова со звуком [О].Фрекен Бок: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано:"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2шага вперёд, 3 шага влево, и т.д."(Один ребенок идет, следуя инструкции Фрекен Бок и находит клад. Там лежат шоколадные монетки).
Итог занятия:Фрекен Бок: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!