Рекомендации для родителей по закреплению речевых навыков.


Тема: Наш город. Улица. Мой дом. Звук и буква Д.
Я по городу хожуЯ про город расскажу Шагать пальчиками по столу.
Поликлиника, аптека,Магазин, библиотека, Загибать пальчики по одному.
Много здесь жилых домов, Показать «крышу».
И деревьев и цветов. Показать деревья и цветы.
Землю роет экскаватор- Имитация работы экскаватора.
Строят здесь кинотеатр. Стучать кулачками.
Школа, ресторан, музей… Загибать пальчики.
Город нужен для людей Сжимать и разжимать кулачки.
Задание № 11. Рекомендации родителям:- рассказать ребёнку, как называется наш город, почему так назван, чем знаменит;- рассмотреть открытки, фото с видами города, назвать достопримечательности;- во время прогулки по городу обратить внимание на строения (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), на памятники архитектуры;- объяснить ребёнку понятие «улица», каждая улица имеет название, каждый дом имеет свой номер;- выучить свой домашний адрес: Я живу на улице Жукова, дом № 34, квартира 5Пальчиковая игра «Я по городу хожу»2. Игра «Отшагай слоги» Выдели гласные звуки, раздели на слоги, отшагай слоги, сравни слова по количеству слогов. Какое слово корче, а какое длиннее?дом-домик, светофор- трамвай, город- перекресток, дорога- магазин, квартира- этаж3. Упражнение «Зачем?»Составление сложноподчиненных предложений с союзом «чтобы».Зачем люди ходят в поликлинику, аптеку, библиотеку, ресторан, музей?4. Звук и буква Д. Работа в прописях. Задание № 21. Упражнение с мячом «Один - много» Выдели голосом правильное окончание слова в родительном падеже. Один город- много городОВ, одна улица- много…( бульвар, проспект, площадь, перекрёсток, магазин, кинотеатр, школа, завод)2. Рассказ «Мой город»Рассказ со слов ребёнка записать.Я живу в городе …Мой город красивый, …( 3,4 определения).Главная улица называется …Главная площадь Абакана- … Город Абакан стоит на реке …Люди любят отдыхать в…Я живу на улице…На моей улице есть…Я люблю свой город, потому что…3. Звук и буква Д. Отгадай ребус. Напечатай под диктовку слоги, слова, предложение. Нарисуй звуковую схему под выделенными словами. Нарисуй схему под предложением. до, да, ды, ди, ду; дам, дама, дыни, Дима, дума; У Димы дыни.
Тема: Транспорт грузовой и пассажирский. Звук и буква Т.Задание № 11. Подвижная игра «Самолёт». Координация речи с движением.Руки в стороны - в полёт.Отправляем самолёт.Правое крыло вперёд,Левое крыло вперёд,Полетел наш самолёт.2. Выполнение заданий №№ 1, 2, 3, 4 в логопедическом альбоме № 3, стр. 27-28.3. Игра с мячом «Скажи наоборот»Отъехал-подъёхал, вылетел- залетелвъехал- … взлетел- …выехал- … укатил- …улетел-… уплыл-…заплыл- …4. Звук и буква Т. Работа в прописях.
Задание № 21. Выполнение заданий №№ 5, 7,8, 9 в логопед. альбоме № 3 ,стр. 28-30.2. Упражнение «Скажи правильно»машина (ехать), самолёт( летать), корабль (плыть), поезд(гудеть), троллейбус (идти), автобус (сигналить), трамвай( звенеть)3.Рассказ- описание машины (самолёта, корабля) по плану. Приклеить картинку. Строить полные предложения.Что это?Какой вид транспорта?Из каких частей состоит?При помощи чего передвигается?Кто им управляет?Что (кого) перевозит? 4. Звук и буква Т. - Напечатай слова по слогам, подчеркни гласные. Слова: Тима, Тома, ноты, вата- Напечатай предложение. Нарисуй схему под предложением. У Томы ноты.