Проект Весна. Приметы весны для детей 4-5 лет.

Проект
Весна. Приметы весны.
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный(10 дней)
Участники проекта: дети средней группы компенсирующей направленности ОНР, воспитатели: Карпова Т.Е, Куракина И.В, логопед- Сульдина Е.М, родители.
Актуальность темы: В период дошкольного детства у детей закладываются основы знаний об окружающем мире, но у детей с ОНР снижена познавательная активность и усвоение знаний происходит медленно. Поэтому необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг них природных явлениях для повышения познавательной активности, вовлечь в интересную деятельность. Создать условия для проведения опытнической экспериментальной деятельности для вовлечения детей в поиск новой информации. Дети в недостаточной степени имеют представления о весне, весенних признаках, деятельности людей и животных в этот период, с трудом устанавливают причинно-следственные связи.
Цель проекта: Развитие исследовательской деятельности детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
-расширять представление детей о времени года-весне, выделять её признаки;
-формировать представление о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде,
-развивать исследовательскую деятельность ребёнка на основе опытнической деятельности со льдом, снегом, водой.
-упражнять в составлении рассказов по картине по вопросному плану;
-развивать и активизировать словарный запас детей о весне;
-побуждать узнавать и называть предметы и явления природы в картинах художников, на иллюстрациях.
-воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям природы;
-способствовать отражению впечатлений от опытов, прогулок в работах детей.
-приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребёнка, привлекать к созданию совместных с детьми продуктов практической деятельности.

Предполагаемый результат:
-сформируются представления детей о весне и её признаках;
-расшириться словарный запас детей;
-сформируются творческие умения, разовьётся фантазия у детей и родителей.



Подготовительный этап:
-провести вводную беседу с детьми о весне и её признаках, выявить уровень знаний.
-составление плана работы с детьми по образовательным областям;
-подбор иллюстраций, картин художников, пособий, грамзаписей по теме
-подбор детской литературы, стихов, загадок по тематике проекта;
-оформление информационных листов для родителей;
-продумать формы взаимодействия с родителями.
Итоговое мероприятие: изготовление творческих работ совместно детей и родителей по теме «К нам весна шагает».




Формы работы по реализации проекта
«Весна. Приметы весны».
О.о. «Физическое развитие»:
-пальчиковая гимнастика: «Капель» ( см. приложение);
-физкультминутка «Солнечные зайчики», «Капель»;
-дыхательная гимнастика «Весёлый ветерок», «Лягушонок»;
- подвижные игры: «Через ручеёк»(прыжки на 2-х ногах), «Весна, весна, красная»(хороводная, выполнение действий по тексту), «Перелёт птиц»( лазание по гимнаст. лесенки), «Найди капельку»(на ориентир в пространстве), «Медведя мы будим»( согласованность движений по тексту).
*Мелкая моторика: «Весенние ручейки»( плетение лентами), «Тучка и дождик»( с прищепками).
* Игровая ситуация «Вышла Маша погулять»( развивать умения устанавливать связь между действиями и состоянием организма, самочувствием).
*Вечер досуга: «Как весна заблудилась»(спорт)

О.о. « Социально-коммуникативное развитие».
-С\р игра «Путешествие» сюжеты: «Путешествие по весеннему городу», «На дачу».
-театральная игра: «Лиса и заяц»( инциниров. сказки).
-игра-иммитация «Звери и птицы встречают весну»( с использованием муз. сопровожд).
-труд на прогулке: сбор сломанных веток, сгребание снега к деревьям, проделывания лунок для ручейков, разбрасывание снега на участке, уборка сухой травы и стеблей на клумбе, сбор талой воды для полива растений в группе.
-Совместный труд: «Изготовление корабликов из скорлупы грецкого ореха».
«Наблюдение за пересадкой комнатных растений».




О.о. «Речевое развитие».
-НОД «Весна», «Приметы весны».
-беседы по картине из серии «Наша Таня» Соловьёва «Чья лодочка».
-словесные игры: «Ласковая весна», Продолжи предложение».
-игров. упражнение(с мячом): «Скажи по- другому».
-заучивание стих «Дождик» З.Александрова.
-рассматривание серии картин «Весна»(под редакцией Т.А.Поповой).
-СХД инцинировка стих. «Ну, весна, как дела»? О. Высотская.
-чтение сборников стихов о весне.
-фольклор и поэзия народов мира о весне.


О.о. «Художественно-эстетическое развитие».
-Нод по лепке «Верба»( бумага, пластил. вата).
-Нод по лепке «Подснежник»(пласт).
-Нод по рисованию «Корзина с подснежниками»(коллективная, ладошками).
-Нод по рисованию «Ёж проснулся в лесу».
-Нод по аппликац. «Плыви, плыви корабли по весеннему ручейку».
-Д\и «Выложи весну».-Д\и «Весенние краски».
-игров. упраж. «какого цвета весеннее небо»( смешивание красок).
- игров. упраж. «повтори за мной»(с печатками и палочками на песке, снего).
-игров. упраж. «Выложи сам» (из счётных палочек (солнце, кораблик, дождик и т. д.)).
--Рассматривание иллюстраций Т.Скребицкого «4 художника».
-Слушание И.П Чайковский из цикла «Времена года»(Весна), «Звуки
весны».
-хороводная игра «Пляшут звери анна опушке».
-муз. игровая песня «Дождик» (муз. и сл. Г. Вихаревой).
-рассматривание сюжетной картины «Апрельское солнце».
-СХД игра на металлоф. «Весенние капельки».
-СХД музыкально-хороводная игра «Как на двор пришла весна».
-СХД изо «Весенние картинки»(раскраски). «Дорисуй»(о весне).
-театр. игра «Весёлый хоровод» по стих. С Городецкого «Весенняя песенка».
-Праздник Весны совместно с Рудаковой Л.Л.

О.о. «Познавательное развитие».
-Нод (ребёнок и окружающий мир) –«Весна. Приметы весны».
-Нод (ребёнок и окружающий мир) «Весна. У бабушке в деревне».
-Нод(по конструированию из бумаги) «Пригласительный билет на весенний праздник».
-рассматривание серии картин «Весна» под ред. Т.А.Поповой.
-Экскурсия: «В весенний парк за приметами весны».
-целевая прогулка: «Наблюдение за обрезками деревьев».
-Наблюдения: за вербой, солнцем, таянием снега, проталинами, ручейками, одеждой взрослых и детей, за первой травой, небом, набуханием почек, лужами.
-Исследовательская деят-ть: «Где быстрее наступит весна»
«Где солнце греет сильнее»(снеж. ком.на солнце и в тени).
«Освобождение из плена»(со льдом).
-д\и (Окр. мир) «Когда это бывает»? «Исправь ошибки»(труд весной)
-д\и «Найди одинаковые ручейки», «Посади подснежники на проталины»(ФЭМП).
-игров. упр. «Лучики для солнышка»(ИОД)
-строительная игра: «Новая избушка для лисы»(по сказке «Лиса и заяц»).


Итоговое мероприятие: рассматривание совместных работ детей и родителей «К нам весна шагает», раздача пригласительных открыток родителям и сотрудникам д\с на Праздник весны.


Взаимодействие с родителями:
-ознакомление с информационными листами;
-«К нам весна шагает»- творческие работы,
-подбор и заучивание стихов о весне к празднику.
15