Доклад на тему на тему Эффективность компьютерной поддержки урока, рациональное использование средств обучения


 ЛИСТВЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I – III СТУПЕНЕЙ


Подготовила:
учитель информатики
Ходова Севиля Зейналовна2013г.
     
Теоретически, провести урок в компьютерном классе, или организовать в нем самостоятельную работу всех учащихся школы по всем предметам, вроде бы, и неплохо, но на практике это очень сложно сделать. Для такой работы должны быть оборудованы отдельные кабинеты, которые будут современными кабинетами ТСО, и тогда все смогут провести свои уроки, согласовав время их проведения с учебной частью, по отдельному графику работы кабинета. А для обеспечения его работоспособности и организации самостоятельной работы учащихся в нем, там должны быть специально подготовленные лаборанты. Другой вариант - самостоятельную работу учащихся перенести в должным образом оборудованную библиотеку, которая станет медиацентром школы. Количество компьютеров должно определяться потребностью школьников, учителей и возможностями школы.       Главное что бы учащимся и учителям это приносило радость, вносило разнообразие в монотонность образовательного процесса, позволяло компенсировать недостаток наглядных пособий, позволяло разнообразить интерактивные методы обучения, и многое др. и в конечном итоге повышало мотивацию учащихся к образованию и самообразованию и учителей к расширению своих профессиональных горизонтов.
Обучающая, воспитывающая, развивающая функция урока обеспечивается различными средствами. Одним из таких средств является компьютер. В современной школе компьютер все шире используется не только на уроках информатики, но и на уроках математики, химии, биологии, русского языка, литературы, изобразительного искусства, иностранного языка.
                                  Организация учебного процесса
 Урок должен проводить учитель-предметник, т.к. он обучен методике преподавания, знает предметный материал и возрастные особенности детей.
Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся.
Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий.
Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для школы.
К достоинствам компьютерной поддержки как одного из видов использования новых информационных технологий в обучении можно отнести следующие:  возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока, простоту разработки имеющихся программных средств,  возможность сочетания разных программных средств, возможность адаптации к условиям и потребностям конкретного учебного заведения, побуждающий аспект активизации деятельности учащихся.
Компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно.
При разработке компьютерной поддержки конкретного предмета необходимо определить:         какие темы стоит "поддерживать" компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач;какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у учащихся;какие уроки целесообразно делать компьютерными;как организовать компьютерные занятия.
Можно выделить следующие этапы разработки компьютерной поддержки:
Выбор учебного предмета или конкретного его раздела и учебной программы.
Анализ содержания, относящегося к выбранному фрагменту учебной деятельности, и методики его преподавания с целью обоснования необходимости проведения компьютерных уроков.
Проектирование набора заданий для компьютерных уроков.
Выбор программных средств для разработки заданий.
Разработка компьютерных заданий с использованием использованных программных средств.
Экспертиза, апробация и редактирование разработанных компьютерных заданий.
Разработка методических рекомендаций для учителя - предметника и учащегося.
                                            Предварительные знания и умения по информатике
Занятия с использованием компьютерной поддержки могут проводиться только в тех классах, где учащиеся изучают информатику параллельно с предметными курсами, или нужно провести хотя бы 5 ознакомительных уроков в компьютерном классе.
                                       К началу компьютерных уроков учащиеся должны знать:
 правила техники безопасности;понятия "информация", "компьютер", "программа", "меню", "рабочий стол", " значок", "графический редактор";что устройствами ввода информации являются клавиатура и манипулятор "мышь";основные инструменты текстового редактора;основные инструменты графического редактора.                                                                  Учащиеся должны уметь:
пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры;использовать манипулятор "мышь";работать с командами, открыть и закрыть меню файл;создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню.
Уроки с использованием компьютера проводятся наряду с обычными занятиями, где возможно и целесообразно использование компьютеров для решения частных задач урока, чтобы ученики глубже поняли тему урока и творчески проявили себя. Хотелось бы, чтобы компьютер был в любом кабинете и, являясь рабочим инструментом педагога, многократно усиливал эффективность учебного процесса.