Технологическая карта урока Главные политические центры Руси


Технологическая карта урока истории по теме: «Главные политические центры Руси. Владимиро – Суздальское княжество».
ФИО учителя: Тимина Ирина Александровна
Предмет: история
Класс: 6
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: формировать представление обучающихся о развитии Владимиро- Суздальского княжества в 12-13 веках.
Задачи урока
Личностные - Способствовать формированию гражданственности у обучающихся, воспитывать чувство уважения и любви к родине;
Метапредметные – извлекать информациюиз различных источниково деятельности Владимирских князей, сопоставлять и сравнивать их деятельность;
Предметные – создавать условия для систематизации знаний по теме, исследовать особенности развития Владимиро-Суздальской земли , развивать навыки работы с исторической картой, умение работать в группах, сравнивать политические устройства.
Формы, приемы, методы: работа с текстом учебника, исторической картой, документами, индивидуальная, групповая.УУД:
Личностные УУД: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу группы;
Регулятивные УУД: Определять цели и задачи урока; выполнять индивидуальные и групповые задания различного вида в соответствии с поставленной целью; оценивать данную учебную ситуацию;
Познавательные УУД: Работать стекстом учебника; сравнивать и находить отличия; работать с рабочим листом;
Коммуникативные УУД: Организовывать плодотворное сотрудничество; уважать мнение товарища.
Ресурсы: учебник История России автор А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, мультимедийное оборудованеие, презентация, рабочие листы.
Этап урока Задачи этапа Деятельность
учителя Деятельность
обучающихся Планируемый результат
Мотивация Включение в учебную деятельность Эпиграф урока
(приложение №1)
Дает задание сформулировать тему урока, поставить цели и задачи Осмысливают эпиграф, предлагают вариаты темы, задач урока, участвуют в обсуждении предлагаемых вариантов Конкретизация целей урока, умение самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебных задач.
Выполнение действий для приобретения знаний Определение заданий для работы в группах Дает задание на урок
Докажите, что политика Владимиро – Суздальских князей способствовала расцвету княжества
Деление на группы, определение ролей в группах Осознание учебных действий Знакомство с основными занятиями населения Дает задание прочитать 1и 2 пункты учебника, параграф №10 Чтение упараграфа учебника, составление кластера «Занятия жителей Владимиро-Суздальской Руси» Выделение основных отраслей хозяйства В-С Руси.
Первичная проверка понимания Составление таблицы Дает задание воставить сравнительную таблицу «Политика владимиро-суздальских князей» Князья Внутренняя политика Внешняя политика
Юрий Долгорукий Андрей Боголюбский Всеволод Большое Гнездо Заполняют таблицу, делают выводы Определение основных результатов деятельности В-С князей
Включение содержания обучения в контекст решения жизненных задач Оцените вклад Владимиро-Суздальских князей в развитие государства.
В 13 веке Владимир стал столицей древнерусского государства, если бы этого не произошло, достигло бы княжество расцвета и могущества?
Каую роль сегодня в развитии государства играет Владимирская область?
Рефлексия Оценка собственного вклада в работу группы. красный- запомнил, могу воспроизвести полностью материал
синий- запомнил, могу пересказать некоторые моменты
жёлтый- кое-что запомнил, воспроизвести затрудняюсь Домашнее задание «3» -прочитать & 10, ответить на вопросы 1-4стр. 94
«4» -проанализировать деятельность В-С князей
«5» - оценить вклад В-С князей в развитие государства Приложение 1
Эпиграф
«…великим князем стал Андрей Георгиевич Боголюбский. Столицей его был уже не Киев, сделавшийся простым удельным городом, а Владимир-Залесский, город новый, бедный, но счастливый, потому что государь любил его».
А.О. Ишимова
Приложение 2

Приложение 3
Князья Внутренняя политика Внешняя политика
Юрий Долгорукий Андрей Боголюбский Всеволод Большое Гнездо