Авторский план — конспект первого урока в 1 — А классе на тему: Моя земля — земля героев


ГБОУ ЛНР Ровеньковская общеобразовательная школа № 8
ПЕРВЫЙ УРОК -
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ
в 1 – А классе
на тему:
«Моя земля – земля героев!»
Составила и провела
учитель начальных классов
высшей категории
Дьяченко Елена Владимировна
г.Ровеньки
2016
Цель: познакомить учащихся со школьной жизнью, в игровой форме дать детям представление о необходимости учиться; начать формирование коллектива, формировать активную жизненную позицию, направленную на участие подрастающего поколения в социальной, культурной, экономической жизни своей Республики, посёлка; воспитывать уважение к своим товарищам, к истории, культуре и традициям своего Отечества, любовь к книге.
Основные задачи урока:
расширить представления учащихся о ценности знаний в Республике; познакомить с жизнью славного воина – интернационалиста, выпускника СШ № 8, Фердина Олега Исааковича; воспитывать у учащихся уважительное отношение к героям прошлого и настоящего; содействовать соизмерению своих поступков с нравственными ценностями общества, осознанию обязанностей перед семьей и Отечеством.
УУД: регулятивные: ознакомление детей с важными элементами школьной жизни,
изготовление первого школьного рисунка по теме «Мой первый день в
школе».
Коммуникативные: развитие умения общаться со сверстниками, учителем.
Личностные: приобретений знаний и умений вести себя в школе,
преодоление невидимых препятствий и трудностей.
Ход урока:
Класс празднично украшен. К стульчику каждого ученика прикреплён воздушный шар на трубочке. На парте у каждого – подарок первой учительницы – школьный звонок (из бумаги) с изображением названия класса 1 – А, пожеланиями «В добрый путь! Здоровья и успехов!» и с разноцветными геометрическими фигурками, составляющими коллаж.
На доске – бумажная дорожка с обозначенными на ней остановками, название темы и вида Первого урока, изображение школьников с ранцами.
І. Организация класса
Добрый день, дорогие ребята! Рада вас видеть сегодня на первом вашем празднике для школьников. Теперь вы – ученики 1-го класса. Вы пополнили нашу большую дружную семью. Сейчас я приглашаю вас по символической дорожке в Страну Знаний, которая расположена в нашей Луганской Народной Республике (показываю символы Республики), на земле Героев. Давайте рассмотрим эту дорожку. Какие же здесь есть остановки? (Читаю я и умеющие читать дети).
ІІ. Работа по темеОстановка 1. Первое сентября.
Открывает школа двери,Нас приветствуя звонком.Этот первый день осеннийС детства каждому знаком.Первоклашки чуть пугливоНачинают школьный путь,Постигая год от годаВсех наук большую суть.
Листья осень рассыпает,
Желтизной, огнём горя.
С улыбкой школьников встречает
Учительница первая.
Учительница ещё раз называет своё имя и отчество.
Игра «Знакомство». Мини - физминутка.
Учительница передаёт детям жёлтый кленовый листок. К кому из учеников он попадает, тот встаёт и называет своё имя.
Остановка 2. Благословение.
Благослови нас, добрый Боже,
Благослови, родная мать.
Пусть Ваша ласка нам поможет
Успешно школьный год начать.
Открывает мама дверь,
в школу провожает.
Не забудем этот день.
Все нам добра желают!
Папа нам твердил: « Скорей
В школу собирайтесь!
Слушайте учителей,
Учитесь и старайтесь!»
Заходите дружно, смело
В светлый и уютный класс!
На доске напишем мелом:
«Здравствуй, школьный первый класс!»
Остановка 3. Твоя профессия.
- Скажите, ребята, какая ваша главная профессия? (Ответы детей).
Спроси у папы и у мамы!
Об их профессиях спросил?
Профессий в жизни есть немало.
На все так много нужно сил.
И лишь одну среди профессий
Все в жизни изучают.
И в школе все сегодня вместе
Пришли мы в Страну Знаний!
Учитель, врач или геолог,
Писатель, слесарь иль печник
Профессией считают главной,
Самой первой – ученик!
Ведь всем известно, что без школы,
Без знаний, что должен получить,
Не станешь в жизни никогда ты
Тем, кем мечтаешь в детстве быть.
Сегодня первоклассник я!
Мой день – большое чудо!
Стараться буду я, друзья!
Учиться на «отлично» буду!
- Ребята, в школе вы встретитесь с директором, завучами, учителями; медсестрой; библиотекарем, деловодом, техничками, сторожем, поварами. Каждый выполняет свою неповторимую роль, может помочь детям.
- А чем вы можете помочь работникам школы?
- Как нужно относиться ко всем людям в школе и на улице? (Ответы детей).
- Но есть у учеников и враги. Послушайте и узнайте их.
Что же делать? Словно тень
За мной крадётся моя лень!
Я книгу почитать хотел –
Лень тихонько шепчет:
«Поиграть ты не успел.
Ведь играть-то легче».
Я не спорю. Что же делать?
Вышел я во двор играть.
Зовёт мама: «Купи хлеба!»
А я играю в мяч опять.
Ох и трудно целый день
Стараньем гнать от себя лень!
(Ответы детей)
Остановка 4. Физминутка.
Незнайка в первый школьный день
Не знает, как держать портфель,
Не знает, как учиться в школе.
Ему учиться вовсе лень.
Мы с Незнайкой не похожи.
Хотим учиться в день погожий.
Остановка 5. Школьные вещи.
Я – ваша книга первая,
Азбукой зовут.
Сегодня с вами вместе
Отправимся мы в путь!
Я – математики страна.
Со мной не заскучаешь!
Считать учу я, детвора!
Я – книга не простая.
Где же будут все в порядке
Лежать книжки и тетрадки?
Верно! Все в портфеле новом!
Ученики с ним ходят в школу!
- Ребята, какие ещё школьные принадлежности вам знакомы? (Ответы детей).
- Послушайте поучительное стихотворение о ручке.
Что писать нам нужно чисто-
Знает каждый ученик!
Только ручка норовиста.
Писать я ею не привык.
Учу её я каждый раз!
Иногда и плачу.
Писать не хочет. Через раз
Испортит всю задачу.
И пишет криво, кое-как,
Будто цыплёнок лапкой.
За строчку выползет слегка,
То пишет, словно палкой.
Ох и ручка! Ей, неверной,
В сотый раз уж говорю:
«Ты не думай, я настырный!
Тебя я скоро покорю!
Старанье ты возьмёшь в друзья!
Меня не опозоришь!
Писать красиво буду я!
Со мною не поспоришь!»
- Ребята, какой совет даёт автор стихотворения? (Ответы детей).
- Да, ребята, кто будет трудолюбивым, настойчивым, тому подчиниться не только ручка, тот преодолеет любые трудности и препятствия.
Учебники остаются с нами на весь год.
И сейчас наши ученики вам хотят сказать несколько слов пожеланий.
С праздником всех поздравляем,
Здоровья, радости желаем.
Пусть школьный год будет успешным,
Учёба будет интересной!
Остановка 6. Славный воин – ученик школы.
- Ребята, в нашей школе учился когда – то мальчик, звали его Фердин Олег. Он учился на «отлично»! Потом также с отличием закончил в посёлке городского типа Дзержинский профессиональный лицей. Поступил в ряды Вооружённых Сил. Служил в республике Афганистан, исполняя интернациональный долг перед своим Отечеством. Был мужественным и сильным, доблестным воином. В одном из боёв Фердин Олег погиб. Посмертно он награждён орденом Красной Звезды.
- Ребята, память об этом человеке, выпускнике нашей школы, давайте почтим минутой молчания. Наша земля – земля героев! ІІІ. Рефлексия.
- А сейчас, ребята, на альбомных листочках постарайтесь нарисовать то, что вам больше всего понравилось сегодня на уроке.
ІV. Итог урока
- Ребята, что же вам сегодня запомнилось на вашем первом в жизни уроке?
- Что вы изобразили?
- Что бы вы хотели взять в большую Страну Знаний? (Ответы детей).
- Ребята, спасибо вам за сотрудничество и дружную работу на уроке.
Дорожка в Страну Знаний не заканчивается. Дальше мы с вами пойдём по ней вместе. Но продолжим мы наше необычное путешествие завтра. В добрый путь!