Итоговые тесты по биологии. 8 класс

Итоговый тест по биологии
для учащихся 8 класса.


СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕКСТА (8 класс)

Название теста:
Итоговый тест по биологии для учащихся 8 класса.
Цель разработки: Тест разработан для проведения итогового тестирования по
предмету «Биология» раздел «Человек и его здоровье» 8 класс
Задачи: Определение уровня подготовленности по биологии учащихся 8 классов
средних общеобразовательных школ.
Содержание теста:
На выполнение итогового тестирования отводится 45 минут.
Тест состоит из заданий Зх уровней сложности.
Работа состоит из Зх частей, включающих 30 заданий.
Часть 1-я включает 10 заданий с выбором 1-го правильного ответа. Эти задания проверяют
знания правил, фактов, процессов, законов.
Часть 2-ая содержит 3 задания:
1 - с выбором нескольких правильных ответов из ,
1 - на установление соответствия,
1 - на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
Часть 3-я содержит 2 задания со свободным ответом.
В тест включен учебный материал по биологии, который составлен на основе
Госстандарта среднего общего образования по предмету «Биология».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЯМ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Определять:
биологическую сущность человека;
место человека как биологического вида в природной среде;
строение и функции человеческого организма;
биологические основы размножения и развития человека;
Биологические и социальные основы поведения человека;
факторы, способствующие сохранению и укреплению здоровья;
общие признаки животных и человека;
Распознавать:
взаимосвязь строения и функции органов и систем органов, организма и среды;
особенности человека, обусловленные прямохождением, трудовой деятельностью;
биологическую и социальную сущность человека;
Устанавливать:
последовательность пути нервного импульса;
последовательность пищеварения в органах.
Объяснять:
связь между строением организма и выполняемыми функциями;
значение здорового образа жизни для нормального функционирования организма;
значение врожденных безусловных рефлексов.







темы
Содержание
Кол-во
заданий

1
Методы исследования строения и функции организма человека
1

2
Особенности строения тела человека.
1

3
Строение и функция клетки. Ткани.
1

4
Железы внешней и внутренней секреции.
1

5
Нервная система
1

6
Органы чувств.
1

7
Опорно-двигательный аппарат.
1

8
Внутренняя среда организма. Кровь. Лимфа. Межклеточная жидкость.
1

9
Сердечно-сосудистая система.
1

10
Дыхательная система.
1

11
Пищеварительная система.
1

12
Обмен веществ и энергии.
1

13
Выделительная система. Кожа
1

14
Размножение и развитие. Особенности онтогенеза человека.
1

15
Поведение и психика. Здоровье человека.
1

За верное выполнение заданий 1 -й части выставляется 1 балл; за верное выполнение заданий 1-2 второй части - 2 балла, если в ответе содержится одна ошибка, то экзаменуемому выставляется 1 балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов; за верный ответ в заданиях 3 второй части выставляется также 2 балла. 1 балл ставится в том случае, если в ответе неверно определена последовательность двух последних элементов или они отсутствуют. В других случаях выставляется 0 баллов; за верный ответ в заданиях 3-й части выставляется также 2 балла.
Инструкция по выполнению заданий:
На выполнение итогового тестирования по биологии отводится 45 минут. Работа состоит из Зх частей, включающих 30 заданий.
Часть 1-я включает 10 заданий с выбором 1-го правильного ответа. Эти задания проверяют знания правил, фактов, процессов, законов.
Часть 2-ая содержит 3 задания:
1 - с выбором нескольких правильных ответов из шести,
1 - на установление соответствия,
1- на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
Часть 3-я содержит 2 задания, при выполнении которых надо дать полный развернутый ответ.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые ответы, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поныли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные, вами за выполнение задания суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

Вариант 1 Часть 1
При выполнении заданий этой части из пяти предлагаемых ответов выберите один верный.
Эмбриогенез-процесс:
А) Развития зародыша. В) Формирования тканей.
С) Роста. D) Формирования органов.
Е) Индивидуального развития живого организма.
При чтение книг на близком расстоянии развивается:
А) Дальнозоркость. В) Близорукость.
С) Дальтонизм. Д) Глаукома.
Е) «Куриная слепота».
Рахит у ребёнка развивается при:
А) Недостатки витамина А. В) Избытке витамина D.
С) Избытке витамина С. D) Недостатки витамина С.
Е) Недостатки витамина D.
Функция нервной ткани:
А) Дыхательная. В) Сократимость.
С) Опорная. Д) Запасающая.
Е) Возбудимость.
Состоит из светочувствительных клеток колбочек и палочек:
А) Хрусталик. В) Зрительный нерв.
С) Стекловидное тело. Д) Зрачок.
Е) Сетчатка.
Инфекционное заболевание легких:
А) Холера. В) Гастрит.
С) Ангина. Д) Туберкулёз
Е) Дизентерия.
Скелетная поперечно-полосатая, гладкая - виды ткани:
А) Эпителиальной. В) Соединительной.
С) Мышечной Д) Нервной.
Е) Хрящевой.
Железа смешанной секреции:
А) Потовая. В) Поджелудочная.
С) Молочная. Д) Гипофиз.
Е) Надпочечники.
Воздушно-капельным путём передается:
А) Дизентерия. В) Холера.
С) Брюшной тиф. Д) Столбняк.
Е) Туберкулез.
Орган дыхания, состоящий из хрящевых полуколец:
А) Трахея. В) Носовая полость.
С) Гортань. Д) Легкие.
Е) Бронхи.

ЧАСТЬ 2
А) При выполнении заданий этой части из шести предлагаемых ответов выберите все верные. Запиши выбранные буквы в алфавитном порядке.
1. В продолговатом мозге находятся центры:
Чихания.
Теплорегуляции.
Тонуса мышц.
Д) Координации движений.
Е) Кашля.
Ж) Зрение
В) Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов:
1. Признаки клеток: Форменные элементы крови:
Форма двояковогнутого диска.
Разнообразные по форме клетки.
Мелкие округлые или удлиненно - овальные клетки.
Имеют ядро.
Ядер не имеют.
Участвуют в свертывании крови.
Участвуют в переносе газов.
Клетки иммунитета.
Содержат гемоглобин.
1
2
3
4
5
6
7
8
9












С) При выполнения заданий установи правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запиши в таблицу буквы правильных ответов.
1. Установи последовательность пути нервного импульса:
Исполнительный орган.
Рецептор.
Чувствительный нейрон.
Д) Вставочный нейрон.
Е) Двигательный нейрон.

ЧАСТЬ 3
При выполнении заданий этой части надо дать полный развернутый ответ на вопрос:
1. Докажите, что у человека имеются врожденные безусловные рефлексы.

Вариант 2.
Часть 1
При выполнении заданий этой части из пяти предлагаемых ответов выберите один верный.
1. Большой круг кровообращения начинается с:
А) Правого желудочка В) Правого предсердия
С) Левого желудочка Д) Левого предсердия
Е) Аорты.
Повреждение связок:
А) Перелом В) Вывих
С) Ушиб Д) Растяжение
Е) Рана.
Орган дыхания, состоящий из хрящевых полуколец:
А) Трахея. В) Носовая полость.
С) Гортань. Д) Легкие.
Е) Бронхи.
При чтение книг на близком расстоянии развивается:
А) Дальнозоркость. В) Близорукость.
С) Дальтонизм. Д) Глаукома.
Е) «Куриная слепота».
Средняя масса головного мозга человека составляет:
А) около 1кг. В) около 2,5кг
С) около 1,5кг. Д) около 0,8кг.
Е) около 2кг
Многоядерными клетками являются клетки:
А) гладких мышц. В) нервные клетки.
С) костной ткани. Д) сердечных мышц.
Е) поперечно-полосатых мышц.
Зрительный центр расположен в:
А) лобной доле коры. В) теменной области.
С) височной доле коры. Д) левом полушарии.
Е) затылочной доле коры.
Тазовые кости соединены с позвоночником:
А) неподвижно В) расположены свободно
С) подвижно Д) мышцами
Е) полуподвижно.
Углеводы всасываются из кишечника в виде:
А) гликогена. В) полисахаридов
С) моносахаридов Д) глицеридов
Е) дисахаридов.
Наибольшее количество энергии освобождается при распаде:
А) белков В) углеводов
С) жиров Д) глицерина.
Е) нуклеиновых кислот
ЧАСТЬ 2
А) При выполнении заданий этой части из шести предлагаемых ответов выберите все верные. Запиши выбранные буквы в алфавитном порядке:
1. Условные рефлексы:
А) Слюноотделение на запах пищи. В) Пищевой рефлекс.
С) Точные движения при письме. Д) Половой рефлекс.
Е) Оборонительный рефлекс. Ж) Поддержание гомеостаза.

В) Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.
1. Органы: Система органов:
Тонкая кишка. А) Пищеварительная система.
Толстая кишка. В) Выделительная система.
Мочеточник.
Почки.
Пищевод.
Глотка.
Печень.
Мочевой пузырь.
1
2
3
4
5
6
7
8











С) При выполнении заданий установи правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запиши в таблицу буквы правильных ответов.
Установи правильную последовательность пищеварения в органах:
пищеварение в желудке
пищеварение в тонком кишечнике.
пищеварение в толстом кишечнике.
Д) пищеварение в ротовой полости.
Е) пищеварение в двенадцатиперстной кишке.

ЧАСТЬ 3
При выполнении заданий этой части надо дать полный развернутый ответ на вопрос:

1. Большое влияние на развитие зародыша оказывают условия внешней среды, в которой формируется будущий организм. Охарактеризуйте факторы, способные оказать негативное воздействие на эмбриональное развитие ребенка.

















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
























Тромбоциты.
Лейкоциты.
Эритроциты.





15