Итоговые контрольные диктанты по русскому языку за 3 четверть


Текст итогового административного контрольного диктанта по русскому языку за курс изученного в III четверть
для обучающихся в 6 классе.
Вечер.
Уже вечерело, когда я вышел из дома. Приятным свежим ветерком подуло мне в лицо. На бледном вечернем небе показались первые звёзды. Луна выплыла из-за туч, застилавших дальнюю сторону небосклона. На низких местах забелел туман. В воздухе запахло вечерней сыростью. Одни кузнечики нарушали общую тишину. Их трещание с каждой минутой становилось сильнее, громче кричал на раздолье дергач в соседнем болоте.
Становилось всё свежее и свежее. Я простоял несколько минут. Я был очарован чудной картиной тихого летнего вечера. Тихо прошёл тропинкою которая была еле заметна при лунном освещении. Она пересекала небольшую берёзовую рощу и скоро вывела на широкое ржаное поле. Через полчаса я приближался к дому.
(107 слов)
Грамматическое задание.
На»5»
1.Выписать предложение с придаточным определительным, начертите его схему.
2.Найдите прилагательное в сравнительной степени.
3.Выпишите сложное предложение и выполните его синтаксический разбор.
4.Найти предложение с причастным оборотом, графически обозначь определяемое слово и границы причастного оборота.
На «4»
1.Над местоимениями надписать разряд.
2.Выписать предложение с однородными членами и выполнить синтаксический разбор.
3.Найти причастие, разобрать его по составу и выполнить словообразовательный разбор.
На «3»
1.Выполнить морфологический разбор одного местоимения и одного прилагательного.
2.Разобрать по составу слова: небольшую, лунном, приближался.
27
Текст итогового административного контрольного диктанта по русскому языку за курс изученного в III четверть
для обучающихся в 9 классе.
Весеннее утро.
Как хорошо весеннее утро в лесу! Вот из-за синей зубчатой полоски далёкого леса выкатилось огромное красное солнце. В лучах утреннего солнца пламенеют вершины могучих сосен, что высятся над крутым обрывом у самой речки. Река ещё не очнулась от ночной дремоты. Но вот солнечные лучи пронизали пелену густого тумана, и он заклубился золотисто-розовым паром, постепенно растаял, исчез и открыл водную гладь. В глубь реки заглядывают горделивые сосны. На одной из них проснулась крошечная шишечка. В первую свою весну она была ещё так мала, что не видела ничего вокруг себя. И вот сейчас, когда ей исполнилось ровно год, перед шишечкой раскрылись картины одна лучше другой. Малютка смотрит на широкое поле за рекой, видит стройные ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхает аромат лёгкого весеннего воздуха, слушает радостное пение птиц. Вместе с ней радуются весне и другие крохотные нежные шишечки-сёстры, впервые увидевшие прекрасный мир.
Грамматическое задание.
1.Выполнить синтаксический разбор предложения:
сложносочинённого предложения(1 вариант),
сложноподчинённого предложения (2 вариант),
простого осложнённого (3 вариант).
2.Придумать и записать предложения с прямой речью, чтобы слова автора находились в разных позициях.
3. Замените предложение с прямой речью предложением с косвенной речью.
Текст итогового административного контрольного диктанта по русскому языку за курс изученного в III четверти
для обучающихся в 10 классе.
Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы туда не ходили, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни.
Нечем ему было питаться в камне; капли дождя, упавшие с неба сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок всё жил и рос помаленьку выше.
Днём цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталость. Лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомлённых листьев.
Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Всё же он постоянно старался расти.
В середине лета цветок распустил венчик сверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И как звезда, он светился живым мерцающим огнём, и его видно было даже в тёмную ночь. А когда ветер приходил на пустырь, он всегда касался цветка и уносил его запах с собою.
(203 слова)
Текст итогового административного контрольного диктанта по русскому языку за курс изученного в III четверти
для обучающихся в 8 классе.
Однажды, охотясь в окрестностях По, в густом сосновом лесу, простиравшемся на много десятков километров, король Генрих напал на след прекрасной горной козы и , преследуя её, отделился понемногу от своей охотничьей свиты на очень большое расстояние. Раздражённые запахом зверя, его собаки так увлеклись погоней, что вскоре не стало слышно их лая. Между тем незаметно сгущался вечер, и наконец пала ночь. Тут король понял, что заблудился. Однако Генрих, как истинный гасконец, был решителен и настойчив.
Одолевавшая усталость, терзавший голод, жажда, неловко подвернувшаяся нога – всё мешало идти, но король всё-таки, прихрамывая и спотыкаясь, с трудом пробирался сквозь чащобу в надежде найти дорогу или лесную избушку.
Вдруг его ноздрей коснулся слабый сладкий запах дыма. Выйдя на поляну, он увидел четырёх нищих. Вскоре король вдоволь напился холодной родниковой воды, которая ему, великолепному знатоку напитков, казалась вкуснее самого драгоценного вина. Несмотря на простой ужин, он с необыкновенным аппетитом съел его. Туго и ловко перевязанная нога сразу же почувствовала облегчение.
Король, обычно несколько скуповатый, сердечно щедро одарил нищих.
Грамматическое задание.
1.Подчеркните в тексте6I вариант – обособленные обстоятельства;
II вариант - обособленные определения.