Итоговые контрольные работы по русскому языку, математике для 2-4 классов. 3 четверть


Диктант с грамматическим заданием
(Итоговый за 3 четверть, 4 класс по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П. )
Иволга.
Из всех лесных музыкантов иволга – самая скрытная и красивая. Живёт иволга в берёзовых рощах. Она встречается в тенистых парках и липовых аллеях. Весной иволга появляется поздно. Рощи уже одеты зелёной листвой. Тому, кто не слышал громкий свист иволги, трудно найти её гнездо. Не всегда удаётся близко увидеть и саму чудесную птицу. Лишь иногда на лесной поляне блеснёт она ярким опереньем. (60 слов)
I вариант
Задания:
Сделайте морфологический разбор глагола из 3 предложения.
Подчеркните главные и второстепенные члены третьего предложения, укажите над словами части речи.
Укажите род, число, падеж имён прилагательных в первом предложении.
II вариант
Задания:
1.Сделайте морфологический разбор глагола из 4 предложения.
2. Подчеркните главные и второстепенные члены пятого предложения, укажите над словами части речи.
3. Укажите род, число, падеж имён существительных в последнем предложении.
Тема "Умножение на двузначное и трёхзначное число" ( итоговая за 3 четверть )I в а р и а н 1. Решите задачу. В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности? 2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2см 5 мм. 
3. Найдите значение выражения. 563.430 : 70 + 9.204 х 40 
4. Решите задачу. В колхозе с одного участка сняли 1.300ц свёклы, а с другого - в 3 раза больше. Сколько рейсов должны сделать машины, чтобы перевезти всю свёклу, если на каждую грузить по 50ц ?
 5. Реши уравнения:
Х + 17625 = 86398 : 2 У – 546 = 367 * 4
__________________________________________________________________II в а р и а н т 1. Решите задачу. Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковоймассы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белойи зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома? 2.Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3см 5 мм. 3.Найдите значение выражения: 432.360 : 60 + 7.021 х 30 4. Решите задачу: В колхозе с одного поля собрали 3.200ц капусты, а с другого - в 2раза меньше. Всю эту капусту вывезли на машинах, поровну на каждой, сделав 80 рейсов. Сколько центнеровкапусты грузили на каждую машину? 5. Реши уравнения:
290765- у = 93765 : 5 Х + 398 = 217 * 7
Диктант с грамматическим заданием
( Итоговый 3 четверть, 3 класс по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П. )
Цветочные часы.
По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.
Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.
Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.
(64 слова)
Слова для справок: лепестки, подняли.
Грамматические задания:
I вариант
Выписать три словосочетания прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода. Обозначить род.
Сделать фонетический разбор слова жёлтая
Подчеркнуть грамматическую основу в третьем предложении и указать над словами части речи
II вариант
1.Выписать три словосочетания прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода. Обозначить род.
2. Разобрать по составу слова: цветочки, луговая
3. Подчеркнуть грамматическую основу в пятом предложении и указать над словами части речи

Контрольная работа по математике (3 четверть 3 класс)
"Числа от 100 до 1000", "Текстовые задачи"
Вариант I
1. Запиши заданные числа цифрами:
Триста сорок пять ___________ Пятьсот ___________
Семьсот три _________ Восемьсот пятнадцать ____________
2. Сравни числа и поставь знак < или >.
485 ... 458 209 ... 219
3. Переведи длины:
294 см. = _____ м. _______ см.21 см. = _____ д. _______ мм.
4 В 5 пакетах по 2 кг апельсин и 6 кг мандарин. Сколько всего апельсинов и мандаринов во всех пакетах?
5. Реши примеры:
28 * 3 - 48 : 4 = 88 - 93 : 3 - 24 =
18 * 4 - 72 : 4 = 5 * 18 - 63 : 3 =
Вариант II
1. Запиши заданные числа цифрами:
Семьсот тридцать четыре __________ Восемьсот два ___________
Семьсот _________ Триста тринадцать ____________
2. Сравни числа и поставь знак < или >.
102 ... 201 685 ... 658
3. Переведи длины:
51 мм. = _____ см. _______ мм.14 дм. 4 см. = _______ мм
4 . Реши задачу:
В туристической группе 35 мальчиков и 40 девочек. Их расселили в 3 гостиницы. Сколько ребят расселили в каждую гостиницу, если известно, что в каждой гостинице их поровну.
5. 31 * 3 - 56 : 8 = 64 - 51 : 3 * 4 =
33 * 2 - 72 : 4 = 4 * 17 - 39 : 3 =
Диктант с грамматическим заданием
(Итоговый за 3 четверть, 2 класс по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П. )
Весна.
Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие  почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк. (33 слова)
Грамматические задания:
I вариант
1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2. Подчеркнуть слова, начинающиеся с гласного звука.
II вариант
В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены предложения
Выписать по два слова с безударной гласной и с сочетанием -ши.
Контрольная работа по математике (3 четверть 2 класс)
Вариант 1.
Реши задачу:
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего
 саженцев  посадили школьники?
Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
31 ∙ 2 =            8 ∙ 5 =            18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 =            3 ∙ 3 =           9 ∙ 1 =
3. Выполни действия «в столбик»:
    3 6             5 9             4 5               6 4
+ 2 1          - 3 7      + 2 8           - 3 9
4. Реши уравнения:
14 + х = 52                          х – 28 = 34
Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
Вариант 2.
Реши задачу:
В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?
Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
15 ∙ 4 =            8 ∙ 3 =            28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 =            2 ∙ 2=           8 ∙ 1 =3. . Выполни действия «в столбик»:
   4 6            8 5              6 8            5 3
+ 1 3         - 1 4            +2 5          - 3 4                 
4. Реши уравнения:
12 + х = 71                          х – 42 = 17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.