Технологическая карта по технологии Изделия из жидкого теста 7 класс раздел Кулинария


Учебное учреждение: МКОУ Митрофановская СОШ
Класс: 7
Ф.И.О. педагога: Деревенцова С.И.
Предмет: Технология
Тип занятия: комбинированный
Тема: «Изделия из жидкого теста».
УМК : «Технология» 7 класс Н.В. Синица, В.Д.Симоненко, печатный материал; ноутбук.
Технологическая карта
Цель Сформировать у учащихся представление о разновидности видов теста; познакомить учащихся с продуктами, инструментами и приспособлениями для их приготовления.
Задачи На основе изучения раздела «Кулинария» формировать умения по приготовлению выпечки из разных технологий приготовления теста.
Развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.
Познакомить с особенностями технологии приготовления песочного теста, дрожжевого теста, теста жидкого для блинчиков.
Развитие воображения, фантазии, творческого, нестандартного подхода к решению задач; развитие интереса к эксперименту, как открытию нового для себя знания; расширение представлений о возможностях приготовления различной выпечки.
Тип занятия : Комбинированный
Планируемые результаты Личностные: :  мотивация учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем; формированние эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Метапредметные: способствовать формированию осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов; умение находить варианты решения различных эстетически-творческих задач;
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку.
Познавательные: сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности.  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Предметные: : знать о пищевой ценности кисломолочных продуктах,
Основные понятия Мука, тесто, начинка, выпечка.
Материалы и принадлежности для обучающихся. Рабочая тетрадь, продукты для приготовления теста, плита, посуда, рабочая одежда.
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность обучающихсяЗадания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности.
Самоопределение к деятельности.
Приветствуют учеников.
Проверяют готовность к занятию.
- Организует начало учебной деятельности;
- Создает эмоциональный настрой на совместную работу; Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию.
Личностные:
- эмоциональный настрой на урок;
- самоорганизация;
Регулятивные:
- способность регулировать свои действия;
II. Этап постановки целей и задач урока (проблема – формулировка задачи)
Объявляется задача занятия:
1.Давайте посмотрим на слайд. И ответе мне:
- Какой праздник отмечают люди на площади?
- Правильно. А какие традиции этот праздник сохраняет?
2.Ставит задачи на определение целей занятия.
3.Организует беседу.

Отвечают на вопросы, делая пояснения своих доводов.
- «масленица»
- обязательно пекут блины;
-сжигают соломенное чучело. Формулируют выводы наблюдений. - закрепление знаний по предыдущим темам; Личностные:
- умение излагать свои мысли, приводить примеры;
Регулятивные:
умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.
Познавательные:
логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;
4. Организуют беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
Обозначение проблемы.
5. Пояснение: какие ингредиенты нужны для приготовления жидкого теста для блинчиков.
Смотрят презентацию « Виды теста»
Просматривают задания, анализируют.
Самостоятельно выстраивают план выполнения поисково- исследовательского задания .
Ознакомление
с основными понятиями. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: саморегуляция; познавательная инициатива, последовательность выполнения работы.
Познавательные:
общеучебные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;логические- выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
III. Творческое применение знаний на практике.
Самостоятельная работа
Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы;
Сообщает учащимся название практической работы;
Разъясняет задачи практической работы;
Определить какие и из какого теста выпекают изделия. Работа в группах: Составление плана выполнения работы с опорой на инструкционные карты.
Определяют название состава теста и изделия из него. Выполнение исследовательской и творческой работы, с опорой на инструкционные карты.
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Личностные: самоопределение.
Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные:
общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Личностные: выполнять самооценку.
Регулятивные: Устанавливать причинно-следственную связь. Давать характеристику рассматриваемому объекту.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и высказывать своё предположение.
Познавательные:
Развивать познавательную инициативу (уметь задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве).
IV. Рефлексия деятельности.
Организует рефлексию.
Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;
А, теперь поделитесь мнением об уроке.
-было интересно…..
-было трудно….
- теперь я могу…
- я научилась….
- мне захотелось Проводят самооценку своей деятельности.
Определяют возникшие проблемы и планируют пути ее решения.
Определяют степень своего продвижения к цели. Высказывают, аргументируют своё мнение. Личностные: умение провести самооценку на основе критерия успешности
Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества.