Развитие мотивов учения у учащихся на уроке английского языка


Развитие мотивов учения у учащихся на уроке английского языка
С.Л. Рубинштейн говорил: «Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу,  нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты, то есть, чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживаниях».
Для того, чтобы обучающийся решил эту задачу учителю необходимо создать ситуации по формированию развитие мотивов у учащихся. Вызвать мотив к обучению.
С этой целью стремлюсь разрабатывать уроки более творческими, пробовать и находить интересный материалы, практиковать различные формы нетрадиционных уроков. Один из способов внутренного побуждения, то есть желание говорить, является использование на уроках аудиовизуальных средств;
Так, например во 2 классе, при изучении алфавита и новых слов по теме: глаголы движения используются картинки, можно показать следующее:

Картинка, на ней изображена одна из буква английского алфавита (Ss) и картинки, обозначающиеся движения. Учащиеся пытаются сформулировать тему урока. Т.е. у учащихся вызван мотив, интерес.
Таким образом, данный путь развитие этого мотива позволяет побудить к высказыванию фразы на английском языке. Следующий условием вызова мотива, в практике изучения английского языка, является стихи и песни.
При изучении темы (Education) Образование в 7 классе, по УМК Биболетова, обучающимся было предложено спеть песню School`s out.
Учащиеся с восторгом приняли это идею.
Использование этого пути способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несет эстетический и воспитательный потенциал.
Использование нетрадиционных форм урока, также явлется отличным мотиватором.
Так, при изучении темы (Cinema) Кино в 11 классе по УМК Кузовлева,учащийся был предложен урок – ролевая игра.
Класс был разделен на две группы
Actors and producers.(Актеры и режиссеры)
Режиссеры вели подбор на новый фильм.
Обучающиеся в группе актеров, должны были доказать, что именно они подходят на роль в кинофильме, который снимали обучающиеся в группе режиссеров.
Режиссеры, в свою очередь задавали вопросы
То есть данный урок проходила в форме собеседование, где учащиеся могли не только обобщить лексический материал, но и проявить коммуникативные умения.
Таким образом мотивировать учеников к деятельности, возбудить и поддержать их интерес к изучаемому языку необходимо потому, что мотивированная деятельность, как известно, отличается эмоциональным отношением личности к делу, вследствие чего напрягается внимание, углубляется мышление, облегчается запоминание и восприятие.