Тематическое планирование с планируемыми результатами 7 класс к учебнику А.В. Перышкина


Тематическое планирование учебного курса
7 класс
(68 часов, 2 часа в неделю)
№ дата Тема Планируемые результаты Д.З.
предметные метапредметныеличностные Введение (4 часа)
Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Понимание физических терминов: материя, вещество, физическое тело Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности Пользоваться справочным материалом учебника, делать умозаключения из наблюдений. §1-3
Рабочая тетрадь Р.Д. Миньковой, В.В. Ивановой (РТ) с.7
Физические величины. Измерение физических величин. Пользоваться измерительной линейкой, термометром, транспортиром. §4
Упр 1 , задание с11
Точность и погрешность измерений Владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерений Пользоваться измерительными приборами и определять погрешность измерений приборов. §5 задание с14
Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» Устанавливать закономерности, делать выводы по работе. Формирование умений работать в группе, Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; §6
РТ с9-10
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Строение вещества. Молекулы. Анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы по предложенным опытам. §7-8
РТ с12-13
Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» Владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел Работать с учетом Т.Б. делать выводы, работать в паре. §8
Броуновское движение
Движение молекул. Анализировать причины, закономерности протекания диффузии.
Понимание причин броуновского движения Демонстрировать и объяснять примеры проявления этого явления в природе и технике. §9-10
РТ с14-15
Взаимодействие молекул Понимание причин смачивания и несмачивания тел; §11
РТ16-17
Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел Понимания различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
Использовать ранее полученные знания для объяснения явлений, оценивать ответ учащегося. §12,13
РТ с18
Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» Овладение навыками самостоятельного самоконтроля и оценки результатов своей деятельности РТ с19-21
Взаимодействие тел (27 ч)
Механическое движение. Понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; §14
РТ24-25
Равномерное и неравномерное движение. Скорость, единицы скорости. Понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение. Пользоваться таблицей скоростей, сравнивать скорости различных тел. §15-16
РТ27-28
Расчет пути времени движения. Решение задач. Умение измерять: скорость. равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны; Пользоваться калькулятором, таблицами в учебнике, владеть приемами упрощенных вычислений. §17
РТ с 30-31
Графики движения Владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени; РТ c33-34
Инерция. Понимание и способность объяснять физические явления: инерция, анализировать явления, формировать правильный ответ, Демонстрировать и объяснять примеры проявления этого явления в природе и технике. §18
РТ с35-36
Контрольная работа №2 « Механическое движение» Умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот; Производить аккуратные записи, выдерживать алгоритм решения задач. Анализ и работа над ошибками Овладение навыками самостоятельного самоконтроля и оценки результатов своей деятельности Работа над ошибками
Взаимодействие тел. Делать выводы по результату взаимодействия тел. Демонстрировать и объяснять примеры проявления этого явления в природе и технике. §19
РТ с 36-37
Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. Понимание принципов действия весов Пользоваться таблицей в учебнике, работать со справочной литературой. §20,21
РТ с38-39
Лабораторная работа № 4«Измерение массы тела на рычажных весах» Умение измерять: массу Делать обобщения и выводы, понимать смысл работы, взвешивать любые тела. Самостоятельность в приобретении новых практических умений;
РТ с39-40
Лабораторная работа №5 «Измерение объема тела» Умение измерять: объем Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей. Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение. РТ с 41-42
Плотность вещества. Умение находить связь между физическими величинами: плотности тела с его массой и объемом, Сравнивать плотности различных материалов, пользоваться таблицами. §22 задание с 60
Упр 7 №1,2 (с64)
Расчет массы и объема тела по его плотности. Умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;
Владеть рациональными вычислительными навыками, анализировать результаты работы.
Сравнивать полученные ответы, сопоставлять результаты, с табличными пользоваться таблицами. §23 РТ с45-47
Лабораторная работа №6 «Измерение плотности вещества твердого тела» Умение измерять: плотность тела Сравнивать полученные значения эксперимента с табличными, владеть навыками самоконтроля Самостоятельность в приобретении новых практических умений;
РТ с42-43
Контрольная работа №2 «Масса тела. Плотность вещества» Умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот; Производить аккуратные записи, выдерживать алгоритм решения задач. Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Сила. Единицы силы. Графическое изображение силы. Владение способами выполнения расчетов при нахождении: Овладение навыками самостоятельного самоконтроля и оценки результатов своей деятельности Рассуждать, анализировать различные ситуации. §24
РТ с 48
Явление тяготения. Сила тяжести. Понимание и способность объяснять физические явления: всемирное тяготение
Владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы тяжести тела от его массы; Понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Демонстрировать и объяснять примеры проявления этого явления в природе и технике. §25 РТ с 49
Сила упругости. Закон Гука Понимание смысла основных физических законов: закон Гука Сравнивать, распознавать, различать, аргументировать. §26 РТ с 51-52
Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины» Владение экспериментальными методами исследования зависимости: удлинения пружины от приложенной силы; Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей. Самостоятельность в приобретении новых практических умений;
§26
Вес тела. Умение измерять: вес §27
РТ с53-54
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела Умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот; §28, 29 РТ с55-57
Динамометр. Решение задач на расчет различных видов сил. Понимание принципов действия динамометра,
Навыки устного счета. Сравнивать, делать выводы. рассуждать. Стр 79 упр 10
§30 РТ с 59
Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Умение измерять: равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны; Работать в малых группах, выполнять четкие, аккуратные рисунки иллюстрации к задачам. §31 РТ с 61-63
Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Умение измерять: силу трения качения Сравнивать, распознавать, различать, аргументировать. §32-24
РТ с 65-66
Лабораторная работа «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления» Умение измерять: силу трения скольжения. Владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы трения скольжения от площади соприкосновения и силы нормального давления. Делать выводы, формулировать цели, наблюдать Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение. Подг к к.р. стр 96-99
Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел» Делать выводы, формулировать цели, наблюдать Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение. РТ с 66-67
Контрольная работа по теме «Сила» Производить аккуратные записи, выдерживать алгоритм решения задач. РТ с68-69
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (20 ч)
Давление. Единицы давления. Способы изменения давления. Понимание и способность объяснять физические явления: способы уменьшения и увеличения давления; §35,
РТ с71-74
Давление твердых тел. Решение задач Владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. §36 РТ с 76-77
Давление газа. Объяснение давления газа на основе МКТ Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. Сравнивать полученный ответ, рассуждать, доказывать. §37 РТ с 78
Закон Паскаля Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. Сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать. Уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; §38,39 РТ с 79-80
Решение задач по теме «Давление твердых тел. Закон Паскаля. Владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления. Выдерживать алгоритм решения задач. С 102 Упр 14(1,2)
Давление в жидкости и газе. Понимание и способность объяснять физические явления: давления жидкостей, газов и твердых тел, Работать самостоятельно, анализировать полученный результат §40 упр 17, задание
Сообщающиеся сосуды. Понимание и способность объяснять физические явления: расположение жидкости в сообщающихся сосудах, Приводить примеры области применения сообщающихся сосудов. Мотивация образовательной деятельности §41Рт с 82-83
Решение задач Владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, Работать самостоятельно, анализировать полученный результат Рт с 84-87
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, существование воздушной оболочки Земли, Рассуждать, доказывать, приводить примеры. Уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; §42, 43 РТ с 88-89
Изменение атмосферного давления с высотой. Добывать знания самостоятельно, работать индивидуально. §44 РТ с90-91
Барометр-анероид. Манометр. Умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда. Понимание принципов действия барометра-анероида, манометра Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в образной, символической формах, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Добывать знания самостоятельно, работать индивидуально. §45-47
РТ с 92-93
Насос. Гидравлический пресс Понимание принципов действия поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их- использовании; Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в образной, символической формах, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Добывать знания самостоятельно, работать индивидуально. §48, 49
РТ с 95-98
Контрольная работа №4 по теме: «Давление» Работать самостоятельно, анализирован полученный результат. Урок контроля знаний
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Архимеда; Работать самостоятельно, анализирован полученный результат. Уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; §50-51 РТ с 102-103
Решение задач по теме: «Архимедова сила» Владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы Архимеда; Наблюдать, рассуждать, делать выводы. Работать в паре. Оценивать ответ товарища. Урок проблемных ситуаций
Лабораторная работа №11 « Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»» Умение измерять: силу Архимеда;
Владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной воды Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение. Стр 149 упр 26
РТ с 106-107
Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание. Понимание и способность объяснять физические явления: воздухоплавание Демонстрировать и объяснять примеры проявления этого явления в природе и технике. §52 РТ с 105-106
Лабораторная работа №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» Владение экспериментальными методами исследования зависимости: условий плавания тел в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда; Работать в парах, делать выводы. Упр 27
Решение задач по теме: «Архимедова сила» Владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы Архимеда; Наблюдать, рассуждать, делать выводы. Работать в паре. Оценивать ответ товарища. Стр 160-162 подг к к.р.
Контрольная работа №5 «Архимедова сила» Работать самостоятельно, анализировать полученный ответ. РТ с 110-111
Работа и мощность. Энергия. (11 ч)
Работа силы, действующей по направлению движения Умение измерять: механическую работу, Рассуждать, обобщать, делать выводы. §50 РТ с 119-120
Мощность. Решение задач. Приводить примеры, использования техники различной мощности, сравнивать, делать выводы. §56 РТ 122-124
Простые механизмы. Рычаг Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Умение измерять: плечо силы, момент силы, Сравнивать, анализировать, делать выводы. §57-58 РТ с 125
Лабораторная работа №13 «Выяснение условия равновесия рычага» Владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага; Работать в коллективе, делать выводы. Производить аккуратные записи. Проводить физический эксперимент РТ с 126
Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. Понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида энергии в другой; Демонстрировать и объяснять примеры проявления этого явления в природе и технике. §60-61
«Золотое правило» механики. КПД механизмов. Объяснять действие механизмов на основе полученных знаний. §62 РТ с 128
Центр тяжести. Понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании; Сравнивать, распознавать, различать, аргументировать. §63,64
Лабораторная работа №14 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» Умение измерять: коэффициент полезного действия Работать в коллективе, делать выводы. Производить аккуратные записи. Проводить физический эксперимент §65 РТ с 129-131
Контрольная работа №6 «Работа и мощность» Владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, кпд Рассуждать, анализировать. делать выводы, формировать правильные ответы. РТ с 131-136
Кинетическая энергия движущегося тела. Владение способами выполнения расчетов для нахождения: кинетической и потенциальной энергии; Наблюдать, делать умозаключения. §66-67 РТ с 139
Превращение одного вида энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Понимание и способность объяснять физические явления: превращение одного вида энергии в другой; Понимание смысла основных физических законов: закона сохранения энергии; Наблюдать, делать умозаключения. Демонстрировать и объяснять примеры проявления этого явления в природе и технике. §68 РТс 141