Тематическое планирование с планируемыми результатами 8 класс к учебнику А.В. Перышкина


Тематическое планирование учебного курса
8 класс
(68 часов, 2 часа в неделю)
№ дата Тема Д.З. Планируемые результаты
предметные метапредметныеЛичностные
Тепловые явления (25 ч)
Вводный инструктаж по ТБ. Тепловое явление. Температура. §1 РТ 9 Умение измерять: температуру Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, Пользоваться справочным материалом учебника, делать умозаключения из наблюдений
Внутренняя энергия и способы ее изменения §2,3 РТ11 Понимание и способность объяснять физические явления: изменение внутренней энергии в результате теплопередачи или работы, воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Теплопроводность. РТ 14 Понимание и способность объяснять физические явления: теплопроводность. Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез Делать умозаключения из наблюдений
Конвекция. РТ 16,17 Понимание и способность объяснять физические явления: конвекция. Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез Делать умозаключения из наблюдений
Излучение РТ 19 Умение измерять: температуру. Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез Делать умозаключения из наблюдений
Особенности различных способов теплопередачи. Тест « Теплообмен» §4-6 Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). Овладение УУД разработки теоретических моделей процессов или явлений; Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Количество теплоты. Удельная теплоемкость РТ 22 Владение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания или выделяемого при охлаждении ,воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Пользоваться справочным материалом учебника, делать умозаключения из наблюдений
Расчет количества теплоты для нагревания и охлаждения РТ26-28 Владение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания или выделяемого при охлаждении ,Пользоваться справочным материалом учебника
Решение задач на закон сохранения энергии при теплообмене Упр 8 (1,3) Понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике; Пользоваться справочным материалом учебника
Л.Р.№1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» Упр 8 №2 Умение измерять: температуру, количество теплоты, Овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Делать умозаключения из наблюдений.
Формирование ценностных отношений друг к другу
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива РТ 29-30 Понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;
Владение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоты сгорания топлива воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Пользоваться справочным материалом учебника
Л.Р.№2 «Измерение удельной теплоемкости» РТ Урок 10 Умение измерять: температуру, удельную теплоемкость. Владение экспериментальными методами исследования: удельной теплоемкости вещества. Овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Делать умозаключения из наблюдений.
Формирование ценностных отношений друг к другу
Обобщающий урок по теме «Тепловые явления» РТ Урок 12 Понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике; Контрольная работа №1 «Тепловые явления» Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, Агрегатные состояния вещества. РТ 38-39 Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). Пользоваться справочным материалом учебника
Плавление и отвердевание. График плавления и отвердевания. РТ40-41 Понимание и способность объяснять физические явления: плавление, кристаллизация. Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). Овладение УУД разработки теоретических моделей процессов или явлений; Делать умозаключения из наблюдений
Удельная теплота плавления РТ42-43 Владение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоты плавления, Пользоваться справочным материалом учебника
Испарение. Насыщенный пар РТ 44-45 Понимание и способность объяснять физические явления: испарение, конденсация, охлаждение жидкости при испарении. Умение измерять: температуру. Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). Овладение УУД на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Кипение. Удельная теплота парообразования РТ 46-48 Понимание и способность объяснять физические явления: кипение. Владение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоты парообразования и конденсации. Овладение УУД разработки теоретических моделей процессов или явлений; Пользоваться справочным материалом учебника
Влажность воздуха. ЛР «Измерение влажности воздуха» РТ49-51 Понимание и способность объяснять физические явления: точка росы. Умение измерять: температуру, влажность воздуха Владение экспериментальными методами исследования: зависимость влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давление насыщенного водяного пара; Понимание принципов действия конденсационного и волосяного гигрометров, психрометра. Владение способами выполнения расчетов для нахождения: влажность воздуха. Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). Овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Делать умозаключения из наблюдений.
Формирование ценностных отношений друг к другу
Работа газа и пара при расширении. КПД двигателей. РТ52 Владение способами выполнения расчетов для нахождения: кпд теплового двигателя Воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; Формирование ценностных отношений к авторам открытий и изобретений,

ДВС. Паровая турбина. РТ 54 Понимание принципов действия ДВС, паровой турбины и способов обеспечения безопасности их использования; Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). Воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; Формирование ценностных отношений к авторам открытий и изобретений,
Обобщающий урок по теме «Агрегатные состояния вещества» РТ урок 21 доделать Владение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания или выделяемого при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления и парообразования. Пользоваться справочным материалом учебника
Подготовка к контрольной работе РТ урок 23 Владение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания или выделяемого при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления и парообразования. Пользоваться справочным материалом учебника
Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества» Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, Электрические и электромагнитные явления (34 ч)
Электризация тел РТ 65 Понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел.
Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, Овладение УУД на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез Делать умозаключения из наблюдений
Электроскоп РТ 66 Умение измерять: электрический заряд,
Понимание принципов действия электроскопа, электрометра. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Электрическое поле РТ 67 Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Делимость заряда. Электрон РТ 68 Строение атома РТ 69-70 Овладение УУД разработки теоретических моделей процессов или явлений; Пользоваться справочным материалом учебника
Объяснение электрических явлений РТ 71 Понимание и способность объяснять физические явления: электрические явления с позиции строения атома. Овладение УУД разработки теоретических моделей процессов или явлений; Электрический ток и его источники РТ 73 Понимание принципов действия гальванического элемента, аккумулятора, способов обеспечения безопасности их использования;
Воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Электрическая цепь РТ 75-76 Понимание принципов действия фонарика, способов обеспечения безопасности его использования;
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Ток в металлах. Действие тока РТ 78 Понимание и способность объяснять физические явления: электрический ток в металлах, действия электрического тока;
Овладение УУД разработки теоретических моделей процессов или явлений; Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Направление тока. Сила тока РТ 79-80 Воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Амперметр. Л.Р. «Измерение силы тока амперметром» РТ 81-82 Умение измерять: силу электрического тока. Овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Делать умозаключения из наблюдений.
Формирование ценностных отношений друг к другу
Электрическое напряжение РТ 83 Воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Вольтметр Л.Р. «Измерение напряжения вольтметром» РТ 84-85 Умение измерять: электрическое напряжения, Овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Делать умозаключения из наблюдений.
Формирование ценностных отношений друг к другу
Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление РТ 87-88 Владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока от напряжения, сопротивления проводника от его длины, площади сечения и материала
Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Закон Ома РТ90-91 Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Ома для участка цепи, Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; Формирование ценностных отношений к авторам открытий и изобретений,
Расчет сопротивления проводника РТ 93-94 Владение экспериментальными методами исследования зависимости: сопротивления проводника от его длины, площади сечения и материала Пользоваться справочным материалом учебника
Решение задач РТ РТ 97-98 Владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления, удельного сопротивления проводника, Пользоваться справочным материалом учебника
Реостаты. Л.Р. «Регулирование силы тока реостатом» РТ 98-99 Понимание принципов действия реостата, способов обеспечения безопасности их использования;
Овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Делать умозаключения из наблюдений
Л.Р. «Измерение сопротивления проводника» РТ 99-100 Умение измерять: электрическое сопротивление;
Овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Делать умозаключения из наблюдений
Последовательное соединение проводников РТ 101-102 Владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при последовательном соединении проводников Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Параллельное соединение проводников РТ 104 Владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном соединении проводников Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Решение задач Владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников. Конденсатор РТ 106 Воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Работа и мощность тока. Л.Р. «Измерение мощности и работы тока» РТ 107-109 дод клВладение способами выполнения расчетов для нахождения: работы и мощности тока. Овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Делать умозаключения из наблюдений. Формирование ценностных отношений друг к другу
Закон Джоуля - Ленца РТ 111 Понимание и способность объяснять физические явления: нагревание проводника электрическим током.
Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Джоуля – Ленца;
Понимание принципов действия фонарика, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности их использования;
Владение способами выполнения расчетов для нахождения: количество теплоты, выделяемое проводником с током; Воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; Формирование ценностных отношений к авторам открытий и изобретений,
Короткое замыкание РТ 113-114 Понимание принципов безопасного использования электроприборов. Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, новых информацион. технологий для решения познавательных задач; Обобщающий урок «Электрические явления» РТ 116-117 использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт) Контрольная работа №3 «Электрические явления» РТ 118 Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, Магнитное поле прямого тока РТ 121 Понимание и способность объяснять физические явления: взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, Воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; Формирование ценностных отношений к авторам открытий и изобретений,
Магнитное поле катушки с током РТ 124-125 Понимание и способность объяснять физические явления: взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки,
Владение экспериментальными методами исследования зависимости: магнитного действия катушки от тока в цепи; Воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Л.Р. «Сборка электромагнита и испытание его действия» Пар 59 Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Владение экспериментальными методами исследования зависимости: магнитного действия катушки от тока в цепи; Овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Делать умозаключения из наблюдений. Формирование ценностных отношений друг к другу
Постоянные магниты. Магнитное поле Земли РТ 127 Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов,
Воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Действие магнитного поля на проводник с током РТ 128 Понимание и способность объяснять физические явления: действие магнитного поля на проводник с током; Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Л.Р. «Изучение двигателя постоянного тока» РТ 130 Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Делать умозаключения из наблюдений. Формирование ценностных отношений друг к другу
Световые явления ( 9 ч)
Источники света. Распространение света РТ 134-137 Понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространение свет, образование тени и полутени;
Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон прямолинейного распространения света Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Закон отражения света РТ 140-141 Понимание и способность объяснять физические явления: отражение света;
Владение экспериментальными методами исследования зависимости: угла отражения от угла падения;
Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Плоское зеркало РТ 143 Понимание и способность объяснять физические явления: отражение света;
Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света. Преломление света РТ 146-147 Понимание и способность объяснять физические явления: преломление света; Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, новых информацион. технологий для решения познавательных задач; Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Линзы РТ 149-150 Понимание и способность объяснять физические явления: преломление света;
Умение измерять фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы;
Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон преломления света,
Различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние, оптическую силу и оптическую ось, собирающую и рассеивающую линзы, изображения даваемые линзами; Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, новых информацион. технологий для решения познавательных задач; Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Л.Р. «Получение изображений при помощи линзы» РТ 151 Умение измерять фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы;
Владение экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, Овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Делать умозаключения из наблюдений. Формирование ценностных отношений друг к другу
Обобщение по теме «Световые явления» РТ урок 64 Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света Контрольная работа №4 «Световые явления» Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, Обобщение знаний по материалу 8 класса