Классный час на тему: Опасности, которые нас окружают


Классный час.
Тема: «Опасности, которые нас окружают»
Цели и задачи:
Познакомить учащихся с источниками опасностей в общем виде;
Показать различие между опасностями города и сельской местности;
Помочь детям запомнить правила безопасного поведения в жизни.
Вступительное слово учителя.
Мир, в котором мы живём полон опасностей, постоянно угрожающих нашему здоровью или даже нашей жизни. Каждый день мы можем услышать по радио или телевидению, прочитать в газетах об авариях и трагедиях, стихийных бедствиях и криминальных ситуациях – о происшествиях, повлёкших за собой человеческие жертвы и огромный материальный ущерб.
Подобные ситуации возникают, как правило, внезапно, требуя от человека незамедлительных действий. Рассчитывать сразу на помощь квалифицированных служб не приходится.Помощь может прийти, когда уже будет поздно. Бывают ситуации, когда нельзя терять ни минуты.Никто из нас не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события. Тогда наше здоровье, а иногда и жизнь будет зависеть исключительно от нашихсвоевременных и грамотных действий.
Чтобы как-то повысить свою защищенность от опасностей, необходимо овладеть: наблюдательностью, уменим анализировать свои и чужие ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчёт о возможных последствиях тех или иных поступков, а также навыками грамотных действий в случае появления опасностей.
Беседа с учащимися.
- Какие у вас в жизни были приключения, о которых бы вы сказали, что они опасные7
- Попробуйте дать определение: что такое опасность?
Опасность – это ситуация, в которой возможна или уже случилась угроза здоровью и жизни хотя бы одного человека.
Но, кроме определения опасности, мне хочется дать вам определение чрезвычайной ситуации, которая также, как опасность очень нежелательна для людей.
Чрезвычайная ситуация – обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природе, значительные материальные потери.
Знакомство с классификацией опасностей.
Все опасности условно поделили на 4 группы.
Природные Техногенные Социальные Экологические
Холод, жара, атмосферные осадки, солнечная радиация,встреча с дикими животными. Те, что имеют происхождение от тех ники. Электрический ток, шум, вибрация, взрывчатые и токсичные вещества. Носители их-люди.разбой, хулинганство, террор, убийство, наркомания, алкоголизм. Нарушения природного равновесия. Необратимые отрицательные последствия, произошедшие в природе, зачастую по вине человека.
Самостоятельная работа по определению вида опасности. Игра «Что куда?»
Прошу детей начертить таблицу из 4 столбиков
Природные Техногенные Социальные Экологические
В нижнюю строчку нужно занести номер прочитанной мнои ситуации.
Укус змеи.
Удар электрическим током.
Встреча с бешенной собакой.
Разлив нефти на реке.
Драка.
Возгорание телевизора.
Воровство кошельков.
Сброс отходов в водоёмы.
Утечка газа.
Курение.
Проверка
Природные Техногенные Социальные Экологические
1, 3. 2, 6, 9 5, 7, 10 4, 8
Игра «Предупреди друга»
К Вам едет друг. В первом варианте он едет из деревни и не знает какие опасности его подстерегают в городе. Во втором варианте из города едет друг к вам в деревню. Вы должны рассказать с какими опасностями можно встретиться у вас в деревне.
Ваша задача каждый вариант заполняет свой столбик.
Город Деревня
Прверка работы по вариантам. Один ученик читает, а остальные дополняют его ответ
Подведение итогов:
Что полезного вы сегодня узнали?