Рабочая программа по учебному предмету «Математика (алгебра)» для 8 класса (для обучающихся с ОВЗ (ЗПР))


02.04
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Золотухинская средняя общеобразовательная школа»
Золотухинского района Курской области
Рассмотрена
на заседании педагогического
совета протокол №__
от «___»__________ 2015 г.
Утверждена
приказом №____ от
«___» _________ 2015г.
Директор школы
____________В.В. Перьков
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика (алгебра)»
для 8В класса
для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)
2015-2016 учебный годСоставлена учителем
I квалификационной категории
Карцевой А.Ф.
2015г.
Структура рабочей программы.
Пояснительная записка.
Содержание программы.
Учебно-тематический план.
График контрольных работ.
Календарно-тематический план.
Ресурсное обеспечение программы.
Лист корректировки рабочей программы

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования (2004). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математике, которые определены стандартом.
Учебный план 5-9 классов специального ( коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) предусматривает овладение знаниями в объёме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Поэтому рабочая программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) классов максимально приближена к рабочей программе основного общего образования.
Рабочая программа ориентирована на УМК:
Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
Книга написана в соответствии с действующей программой для общеобразовательной школы, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования и науки РФ и входит в Федеральный комплект учебников.
Учебник полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта по математике базового уровня.Учебник дает цельное и полное представление о школьном курсе алгебры.
Место учебного предмета в образовательном процессе:
На изучение алгебры и начал анализа данная рабочая программа отводит 105 часов в год, из расчета 3 часа в неделю.
Уровень изучения учебного предмета: базовый.
.
Актуальность учебного предмета:
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять рас чёты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайны событий, составлять алгоритмы и др.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Всё больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биологии, и др.). Реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
В процессе школьной математической деятельности происходит овладение такими мыслительными операциями, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, отличиях математического метода от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Основная идея курса:
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов:
арифметика;
алгебра;
геометрия;
элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и
исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Цели и задачи:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса:
в результате изучения курса обучающиеся должны знать /понимать:
Рациональные дроби:
знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения;
понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь;
знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности;
правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
Квадратные корни
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня;
строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле;
выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня;
выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей;
использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;
решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений;
понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики;
решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
Неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств;
понимать формулировку задачи «решить неравенство»;
Степень с целым показателем. Элементы статистики
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями;
выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями;
собирать и группировать статистические данные;
строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.
Уметь:
правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»,
осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь;
выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений;
осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений;
выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать уравнения вида x2=а;
находить приближенные значения квадратного корня;
находить квадратный корень из произведения, дроби, степени;
решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;
решать квадратные уравнения по формуле;
решать неполные квадратные уравнения;
решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета;
уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой;
решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной;
уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
приводить числа к стандартному виду;
записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Методы и формы обучения:
Особенностью предмета математика в учебном плане образовательной школы базового уровня является тот факт, что овладение основными понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Математика возводится в ранг системообразующего предмета среди всех учебных предметов естественно- научного цикла и должна способствовать не только общему развитию, но и снабжать учащихся математическими методами познания, применение которых, способствует успешному участию в моделировании процессов, изучающихся в различных образовательных областях.
Для реализации поставленных целей и отличительных особенностей данного курса выбраны следующие подходы к его преподаванию:
1. Теория опережающего обучения. Чем больше число вовлечений элемента знаний в учебную деятельность, тем выше процент учащихся, освоивших этот элемент. Таким образом, знакомство учащихся с новыми понятиями, законами, учебными действиями проходят в несколько этапов: первичный (дается первоначальное представление, контроль не осуществляется), основной (раскрывается основной смысл понятия, закона, учебного действия, контроль осуществляется), вторичный (продолжается раскрытие содержания закона, понятия, учебного действия при осуществлении внутри и межпредметных связей).
2 Идея системного подхода. Таким образом, рассмотрение объектов с позиции системного подхода позволяет выйти на дедуктивный метод познания, который заключается в прогнозировании свойств изучаемых объектов. Это выводит результат образования на качественно новый уровень, т.к. ученик, овладевает таким логическими приемами формирования понятий как анализ и синтез, сравнение , обобщение, абстрагирование.
Используемые элементы образовательных технологий:
1 Проблемное обучение
2 Разноуровневое обучение
3 Исследовательское обучение
4 Проектные методы обучения
5 Технология развития «критического мышления»
6 Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других обучающих игр
7 Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
8 Информационно-коммуникативные технологии
9 Здоровьесберегающие технологии
При этом выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей:
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
На уроках «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения обучающимися нового знания. На уроках рефлексии они закрепляют полученные знания и умения, и одновременно учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их. Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала, а также освоению алгоритмов обобщенных способов действий. Целью уроков развивающего контроля является не только контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов, но и формирование умения контролировать собственную деятельность.  
Содержание программы
1.Повторение материала курса 7 класса (2ч).
Формулы сокращённого умножения. Системы линейных уравнений.
2.Рациональные дроби (23ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
3.Квадратные корни (19ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах.
Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.
Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Функция у = √х, ее свойства и график.
4.Квадратные уравнения (19ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
5.Неравенства (21ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
6-7.Степень с целым показателем. Элементы статистики (13ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
8.Повторение (8ч)
Учебно-тематический план.
№ п/п Наименование раздела, темы Кол-во часов
(всего) Из них (количество часов)
Контрольные работы
1 Повторение материала курса 8 класса. 2 -
2 Рациональные дроби и их свойства 23 2
3 Квадратные корни 19 2
4 Квадратные уравнения 19 2
5 Неравенства 21 2
6 Степень с целым показателем 7 1
7 Элементы статистики и теории вероятностей 6 1
8 Итоговое повторение курса алгебры 8 класса 8 1
Всего 105 11
График контрольных работ
Тема контрольной работы Дата проведения
(по плану)
Контрольная работа №1: «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей» 30.09
Контрольная работа №2: "Произведение и частное дробей" 28.10
Контрольная работа № 3: "Квадратные корни" 03.12
Контрольная работа № 4: "Применение свойств арифметического квадратного корня" 16.12
Контрольная работа №5: «Квадратное уравнение и его корни» 26.12
Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения» 04.12
Контрольная работа №7 «Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки» 11.03
Контрольная работа №8:"Неравенства с одной переменной и их системы "
08.04
Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем» 27.04
Контрольная работа №10 «Элементы статистики и теории вероятностей» 11.05
Контрольная работа №11: «Итоговое повторение» 25.05
Календарно-тематический план
№ урока Тема урока Дата проведения (по плану) Дата фактического проведения
Повторение 2ч. 1 Формулы сокращённого умножения. 02.09 2 Системы линейных уравнений. 02.09 Глава 1. Рациональные дроби и их свойства(23)
3 Рациональные выражения 04.09 4 Рациональные выражения 09.09 5 Рациональные выражения 09.09 6 Основное свойство дроби. Сокращение дробей 11.09 7 Основное свойство дроби. Сокращение дробей 16.09 8 Основное свойство дроби. Сокращение дробей 16.09 9 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 18.09 10 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 23.09 11 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 23.09 12 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 25.09 13 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Подготовка к контрольной работе 30.09 14 Контрольная работа №1: "Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей" 30.09 15 Анализ контрольной работы.
Умножение дробей. Возведение дроби в степень 02.10 16 Умножение дробей. Возведение дроби в степень 07.10 17 Деление дробей 07.10 18 Деление дробей 08.10 19 Преобразование рациональных выражений 14.10 20 Преобразование рациональных выражений 14.10 21 Преобразование рациональных выражений 16.10 22 Преобразование рациональных выражений 21.10 23 Функция у = k / x и ее график 21.10 24 Функция у = k / x и ее график. Подготовка к контрольной работе 23.10 25 Контрольная работа №2: "Произведение и частное дробей" 28.10 Глава 2. Квадратные корни(19) 26 Анализ контрольной работы.
Рациональные числа 28.10 27 Иррациональные числа
30.10 28 Квадратные кони. Арифметический квадратный корень 11.11 29 Квадратные кони. Арифметический квадратный корень 11.11 30 Уравнение х2 = а 13.11 31 Уравнение х2 = а 18.11 32 Уравнение х2 = а 18.11 33 Нахождение приближенных значений квадратного корня 20.11 34 Функция у = √х и ее график 25.11 35 Функция у = √х и ее график 25.11 36 Квадратный корень из произведения и дроби 27.11 37 Квадратный корень из степени 02.12 38 Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Подготовка к контрольной работе 02.12 39 Контрольная работа № 3: "Квадратные корни" 03.12 40 Анализ контрольной работы.
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня 04.12 41 Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня 09.12 42 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 09.12 43 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Подготовка к контрольной работе 11.12 44 Контрольная работа № 4: "Применение свойств арифметического квадратного корня" 16.12 Глава 3. Квадратные уравнения(19) 45 Анализ контрольной работы.
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения 16.12 46 Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения 18.12 47 Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена 23.12 48 Формула корней квадратного уравнения 23.12 49 Формула корней квадратного уравнения. Подготовка к контрольной работе 25.12 50 Контрольная работа №5: «Квадратное уравнение и его корни» 26.12 51 Анализ контрольной работы
Формула корней квадратного уравнения
13.01 52 Решение задач с помощью квадратных уравнений 13.01 53 Решение задач с помощью квадратных уравнений 15.01 54 Теорема Виета 20.01 55 Теорема Виета 20.01 56 Решение дробных рациональных уравнений 22.01 57 Решение дробных рациональных уравнений 27.01 58 Решение дробных рациональных уравнений 27.01 59 Решение задач с помощью рациональных уравнений
29.01 60 Решение задач с помощью рациональных уравнений
03.02 61 Решение задач с помощью рациональных уравнений. Подготовка к контрольной работе
03.02 62 Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения» 04.02 63 Анализ контрольной работы 05.02 Глава 4. Неравенства(21)
64 Числовые неравенства 10.02 65 Числовые неравенства 10.02 66 Свойства числовых неравенств 12.02 67 Свойства числовых неравенств 17.02 68 Сложение и умножение числовых неравенств 17.02 69 Сложение и умножение числовых неравенств 19.02 70 Сложение и умножение числовых неравенств 24.02 71 Погрешность и точность приближения 24.02 72 Пересечение и объединение множеств 26.02 73 Пересечение и объединение множеств 02.03 74 Числовые промежутки 02.03 75 Числовые промежутки 04.03 76 Решение неравенств с одной переменной 09.03 77 Решение неравенств с одной переменной. Подготовка к контрольной работе 09.03 78 Контрольная работа №7 «Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки» 11.03 79 Анализ контрольной работы
Решение неравенств с одной переменной 16.03 80 Решение неравенств с одной переменной 16.03 81 Решение систем неравенств с одной переменной 18.03 82 Решение систем неравенств с одной переменной 06.04 83 Решение систем неравенств с одной переменной 06.04 84 Контрольная работа №8:"Неравенства с одной переменной и их системы "
08.04 Глава 5. Степень с целым показателем(7ч) 85 Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем 13.04 86 Определение степени с целым отрицательным показателем 13.04 87 Свойства степени с целым показателем 15.04 88 Свойства степени с целым показателем 20.04 89 Стандартный вид числа 20.04 90 Стандартный вид числа. Подготовка к контрольной работе 22.04 91 Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем» 27.04 Глава 6. Элементы статистики и теории вероятностей (6ч) 92 Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных 27.04 93 Сбор и группировка статистических данных 29.04 94 Наглядное представление статистической информации 04.05 95 Наглядное представление статистической информации 04.05 96 Наглядное представление статистической информации. Подготовка к контрольной работе 06.05 97 Контрольная работа №10 «Элементы статистики и теории вероятностей» 11.05 Итоговое повторение (8ч) 98 Анализ контрольной работы. Рациональные дроби 11.05 99 Квадратные корни и квадратные уравнения 13.05 100 Решение задач с помощью составления квадратных уравнений. 18.05 101 Решение систем неравенств с одной переменной. 18.05 102 Неравенства 20.05 103 Степень с целым показателем. Подготовка к контрольной работе 25.05 104 Контрольная работа №11: «Итоговое повторение» 25.05 105 Анализ контрольной работы
Обобщение изученного материала 27.05 Ресурсное обеспечение рабочей программы
Список литературы:
1) Базовый учебник
Алгебра. 8 класс: учебн. для учеб. общеобразоват. организаций с А45 прил. на электрон. носителе / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского.– М.: Просвещение, 20014.-287с.:
2) Основная литература
Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс./ Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2014.- 160с.
Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н.Мкарычева и др. «Алгебра 8 класс» /Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили.-М.: Издательство «Экзамен», 2014.-109с.
3) Дополнительная литература
Самостоятельные работы по алгебре. 8 класс к учебнику «Алгебра: Учебн. для учеб. общеобразоват. организаций 8 кл./Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2014-112с.
Капитонова Т. А. Алгебра. 8 класс. Проверочные и контрольные работы. – Саратов: Лицей, 2014.
4) Авторские методические разработки
. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др./ авт.-сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2014.-303с.
Жохов В. И. Уроки алгебры в 8 классе: книга для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2014
Раздаточный материал (наглядные средства-таблицы)
Технические средства обучения (компьютер)
Адреса ресурсов сети Интернет
http://urokimatematiki.ruhttp://intergu.ru/
http://www.openclass.ru/http://festival.1september.ru/articles/subjects/1
http://www.uchportal.ru/load/23http://easyen.ru/
http://karmanform.ucoz.ru
http://polyakova.ucoz.ru/http://le-savchen.ucoz.ru/