Консультация для родителей «Когда дома нет кисточки», нетрадиционные формы рисования.


Консультация для родителей
«Когда дома нет кисточки»,
нетрадиционные формы рисования
Говар Елена Анатольевна воспитатель
ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка»

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, можно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Существует много различных нетрадиционных способов рисования.
Кляксография и рисование коктельной трубочкой.
Ребенок проливает на лист немного краски и, с помощью трубочки раздувает ее для получения задуманного изображения.
Так же можно ставить на сухом или заранее увлажненном листе краской кляксы, а затем кисточкой или спичкой, ватной палочкой дорисовывают изображение.

Рисование пальцами и ладошками.
Дети очень любят рисовать таким способом. Разводиться краска до жидкого состояния, наливается в блюдце или другую емкость. Ребята обмакивают ладошки или только пальцы в краску и рисуют.

Рисование солью или песком.
Здесь несколько способов рисования. Можно заранее приготовить цветную соль или цветной песок. Для этого надо развести краску, увлажнить ею ровную не промокаемую поверхность и насыпать соль, песок. Соль, песок впитает краску, высохнут и будут готовы для дальнейшего рисования. Потом на заранее нарисованный карандашом рисунок наносится клей ПВА и посыпается цветной солью, песком.
А можно на цветном листе или картоне повторить рисунок клеем и посыпать натуральной солью, песком. Получаются тоже красивые работы.

Рисование мыльными пузырями.
Тоже один из самых любимых детьми способов рисования. В небольшой емкости заранее готовится водно-мыльный раствор, а затем в него добавляется краска. С помощью трубочки дети надуваю пузыри и переносят их на альбомный лист или цветную бумагу. Затем можно дорисовывать любыми способами рисунок до получения желаемой картинки.

Рисование ватными палочками.
Можно рисовать как одной палочкой, так и одновременно несколькими. Простой и всем доступный способ рисования.

Рисование способом граттаж.
Граттаж – способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитым тушью. Плотную бумагу заштриховываем толстым слоем из цветных восковых мелков, а затем наносится на поверхность листа слой туши. А можно использовать черную или синюю акриловую краску. Когда приготовленные листы высохнут, острым предметом – скребком, ножом, спицей, зубочисткой, пластиковой вилкой – процарапывается рисунок.

Печатанье разными предметами, вырезанными из доступных материалов.
Из доступных подручных средств делаются трафареты: крышки, пробки, пластиковые бутылки, овощи, высушенные листья деревьев и многое другое, и используются для создания композиции.


Рисование мятой бумагой, салфетками, губкой.
Рисунок создается интересный с нечетким и ровным контуром. Мятую бумагу опускают в краску и прижимаю к заранее нарисованному простым карандашом изображению.

Способ разбрызгивание и набрызг.
Здесь используется расческа и зубная щетка. Можно уже на готовый рисунок сделать разбрызгивание краской. А можно с помощью заранее приготовленных трафаретов создавать изображения. Постепенно накладывая трафареты и чередуя их с набрызгиванием.

Рисование ластиком.
Простым карандашом закрашивается как можно тщательнее лист, а затем ластиком рисуется изображение. Дорисовывать композицию можно любыми другими способами

Создание композиций свечой.
Для этого способа используется в основном белая восковая свеча. Ею прорисовывается задуманное изображение, а затем акварельной краской покрывается лист. Места, прорисованные свечой остаются хорошо видны.
А можно рисовать цветными свечами на цветной бумаге или картоне. Получаются красивые рисунки.

Рисование пластилином на бумаге, картоне, прозрачном файле - пластилинография.
На заранее намеченное простым карандашом изображения выкладываем и слегка прижимает накатанные пластилиновые шарики. А можно способом «промазывания» заполнять рисунок.

Рисование нитками – ниткография.
Используются нитки разной плотности. Их обмакивают в краску и укладывают в изображение. Убирают нить и дорисовывают рисунок.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете, на материале, прозрачном файле… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А каракули и мазня, в конце концов, вырисовываются узнаваемый объект, образ. И дети с удовольствием называю, что получилось!
Конечно же, не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Но можно и не быть художником, а любить и понимать прекрасное, постигая волшебный мир творчества.
Дерзайте, фантазируйте! Успехов Вам!!!