Методические рекомендации для обучающихся по выполнению контрольной работы ЕН.01 Элементы высшей математики по специальности среднего профессионального образования 230115 Программирование в компьютерных системах


Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» Ямало-Ненецкого автономного округа









Методические рекомендации для обучающихся
по выполнению контрольной работы
по учебной дисциплине
ЕН.01 Элементы высшей математики
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
230115 Программирование в компьютерных системах
(углубленной подготовки)










2013г.
Содержание
С.
Введение


1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке в процессе выполнения контрольной работы


2. Задания контрольной работы для оценки освоения раздела: Основы математического анализа
учебной дисциплины Элементы высшей математики


3. Критерии оценивания результатов контрольной работы


4. Условия организации и проведения контрольной работы


5. Список литературы рекомендованной для выполнения данной работы


6. Список литературы использованной при составлении методических рекомендаций








Введение
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой и календарно-тематическим планом учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики по специальности среднего профессионального образования 230115 Программирование в компьютерных системах (углубленной подготовки).
Контрольная работа является одной из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов способов учебной деятельности.
Цель: выявление знаний студентов по изученному материалу; понимания сущности получаемых знаний и навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.
Выполнение студентами контрольной работы и направлено на:
обобщение, систематизацию, закрепление полученных теоретических знаний;
реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;
развитие интеллектуальных, аналитических умений у будущих специалистов;
выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как ответственность, самостоятельность.

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке в процессе выполнения контрольной работы
1.1. В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
- решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;
- применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
- решать дифференциальные уравнения;
- пользоваться понятиями комплексных чисел;
знать:
- основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;
- основы дифференциального и интегрального исчисления;
- основы теории комплексных чисел.
В результате выполнения контрольной работы по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка знаний и умений полученных по учебной дисциплине в соответствии с программой.

Задания контрольной работы для оценки освоения раздела учебной дисциплины
Раздел 3. Основы математического анализа

1 – вариант

Дополнить:
1. Степенной ряд 13 EMBED Equation.3 1415
2. Дифференциальным уравнением называется уравнение,
3. Найдите область определения функции: 13 EMBED Equation.3 1415

4. Получить ряд Тейлора для функции 13 EMBED Equation.3 1415
5. Исследуйте функцию на разрыв: 13 EMBED Equation.3 1415.


6. Вычислите интегралы, используя формулу интегрирования по частям:

а)13 EMBED Equation.3 1415, б) 13 EMBED Equation.3 1415

7. Найти производную: 13 EMBED Equation.3 1415

8.Вычислите предел: 13 EMBED Equation.3 1415,

9. Найти предел функции, используя замечательные пределы: 13 EMBED Equation.3 1415

10. Решите дифференциальные уравнения:

а) 13 EMBED Equation.3 1415 в) 13 EMBED Equation.3 1415

2 – вариант

Дополнить:
1. Числовой ряд 13 EMBED Equation.2 1415 называется сходящимся, если

2. Порядком дифференциального уравнения называется

3. Найдите область определения функции: 13 EMBED Equation.3 1415

4. Получить ряд Тейлора для функции 13 EMBED Equation.3 1415

5. Исследуйте функцию на разрыв: 13 EMBED Equation.3 1415.

6. Вычислите интегралы, используя формулу интегрирования по частям:

а) 13 EMBED Equation.3 1415, б) 13 EMBED Equation.3 1415

7. Найти производную: 13 EMBED Equation.3 1415

8.Вычислите предел: 13 EMBED Equation.3 1415

9. Найти предел функции, используя замечательные пределы: 13 EMBED Equation.3 1415

10. Решите дифференциальные уравнения:

а) 13 EMBED Equation.3 1415 в) 13 EMBED Equation.3 1415

3 – вариант

Дополнить:
1. Ряд 13 EMBED Equation.3 1415где 13 EMBED Equation.3 1415положительные числа, называется

2. Бесконечным числовым рядом называется выражение

3. Найдите область определения функции: 13 EMBED Equation.3 1415

4. Получить ряд Тейлора для функции 13 EMBED Equation.3 1415.
5. Исследуйте функцию на разрыв: 13 EMBED Equation.3 1415.

6. Вычислите интегралы, используя формулу интегрирования по частям:

а) 13 EMBED Equation.3 1415, б) 13 EMBED Equation.3 1415

7. Найти производную: 13 EMBED Equation.3 1415

8.Вычислите предел: 13 EMBED Equation.3 1415
9. Найти предел функции, используя замечательные пределы: 13 EMBED Equation.3 1415

10. Решите дифференциальные уравнения:

а) 13 EMBED Equation.3 1415 в) 13 EMBED Equation.3 1415

4 – вариант

Дополнить:

1. Ряд 13 EMBED Equation.3 1415 члены которого могут иметь произвольные знаки, называется

2. Областью сходимости всякого степенного ряда является

3. Найдите область определения функции: 13 EMBED Equation.3 1415

4. Последовательности называют бесконечно малыми, если

5. Исследуйте функцию на разрыв: 13 EMBED Equation.3 1415.


6. Вычислите интегралы, используя формулу интегрирования по частям:

а) 13 EMBED Equation.3 1415, б) 13 EMBED Equation.3 1415

7. Найти производную: 13 EMBED Equation.3 1415

8.Вычислите предел: 13 EMBED Equation.3 1415

9. Найти предел функции, используя замечательные пределы: 13 EMBED Equation.3 1415


10. Решите дифференциальные уравнения:

а) 13 EMBED Equation.3 1415 в) 13 EMBED Equation.3 1415

3.1. Критерии оценивания результатов контрольной работы
Максимальное количество за правильное выполнение контрольной работы – 100 баллов.
Итоговые оценки выставляются в соответствии с коэффициентом усвоения (КУ).
К У=
количество баллов, набранных студентом


максимальное количество баллов, которое можно набрать


Если
КУ от 0,81 до 1,0
81 - 100 баллов
- «отлично»


КУ от 0,71 до 0,8
71 - 80 баллов
- «хорошо»


КУ от 0,61 до 0,7
60 - 70 баллов
- «удовлетворительно»


КУ менее 0,6
менее 60 баллов
- «неудовлетворительно»


4. Условия организации и проведения контрольной работы
4.1 Инструкция для обучающегося

Выполните задания. Решение должно быть полным, записывайте ход решения задачи и все необходимые математические выкладки. Полученный ответ следует округлять до двух значащих цифр. Во время выполнения заданий можно использовать калькулятор, ПК без выхода в Интернет.
Время выполнения зачётной работы – два часа (120 минут).

4.2. Условия проведения контрольной работы
Контрольная работа проводится одновременно для всей учебной группы. Количество вариантов задания для обучающегося – каждому 1/4.
Время выполнения задания – 2 часа.
4.3. Оборудование:
Бумага, ручки, калькуляторы, компьютеры без выхода в Интернет.

5. Список литературы рекомендованной для выполнения данной работы
Основная:
Баврин, И.И. Высшая математика: Учебник. – М.: Академия, Высшая школа, 2009.
Данко, П.Е., Попов, А.Г., Кожевникова, Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах: Учеб. пособие для студентов втузов. – 4-е изд., - М.: Высш.шк., 2010.
Ильин, В.А. Основы математического анализа: В 2 т. – М.: Наука: Физматлит, 2010.
Омельченко, В.П., Курбатова, Э.В. Математика: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012.
Дополнительная:
Архипов, Г.И. Лекции по математическому анализу /Под ред. В.А. Садовничего. – М.: Высшая школа, 2009.
Виноградова, И.А. Задачи и упражнения по математическому анализу: В 2 кн. – М.: Высшая школа, 2010.
Воробьева, Г.Н., Данилова, А.Н. Практикум по вычислительной математике. – М.: Высшая математика, 2010.
Сайты в сети Интернет:
Онлайн библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vbbooks.ru.
Интернет университет информационных технологий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www.intuit.ru.
Компьютерные электронные книги [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.compebook.ru.

6. Список литературы
Нормативная литература:
ФГОС среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах (Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ 23.06.2010 г. № 696).
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики (углубленной подготовки).
Основная литература:
Баврин, И.И. Высшая математика: Учебник. – М.: Академия, Высшая школа, 2009.
Данко, П.Е., Попов, А.Г., Кожевникова, Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах: Учеб. пособие для студентов втузов. – 4-е изд., - М.: Высш.шк., 2010.
Ильин, В.А. Основы математического анализа: В 2 т. – М.: Наука: Физматлит, 2010.
Омельченко, В.П., Курбатова, Э.В. Математика: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012.
Пехлецкий, И.Д. Математика - М.: Академия, 2010.
Сайты в сети Интернет:
Онлайн библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vbbooks.ru.
Интернет университет информационных технологий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www.intuit.ru.
Компьютерные электронные книги [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.compebook.ru.










13PAGE 15


13PAGE 14215



13 EMBED Equation.3 1415



Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native