What have you done today to stay healthy


Учитель: Сабирова Зульфия НасибуловнаПредмет: Английский язык.
Класс: 6
Тема урока: «What have you done today to stay healthy?»Тип урока : Урок обобщения и систематизации.
УМК : «English-6» В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа ,Э.Ш.Перегудова и др., Издательство «Просвещение», 2010г
Цель урока: формировать коммуникативную, лингвистическую компетенции учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни, здоровое питание посредством английского языка.
Задачи урока:
Образовательный аспект: формировать и совершенствовать лексические, грамматические навыки, навыки чтения, устной речи. Практиковать учащихся в использовании видо-временной формы Present Perfect Tense
Развивающий аспект: развивать мыслительные процессы, связанные с речевой деятельностью, учить логически излагать свои мысли, сравнивать, анализировать.
Воспитательный аспект: учить бережно относиться к своему организму для его полноценного развития, развивать культуру правильного питания.
Личностные результаты: формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Развивающие результаты (УУД)
Регулятивные:
-уметь организовать свою деятельность;
-принимать учебную задачу;
-планировать свои действия;
Познавательные УУД:
-пользоваться логическими действиями сравнения ,анализа, обобщения;
-преобразовать информацию из одной формы в другую;
-контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
-вступать в диалог ,адекватно используя речевые средства;
-интересоваться мнением собеседника;
-уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;
-осуществлять взаимоконтроль.

Этапы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
I Организационный этап (3мин) T: Good morning, dear children!
I am glad to see you today at our lesson. Take this cards and sit down ,please!
T: Let’s start our lesson. I hope you are well.
T: Who is absent today?
T: Let’s ask question each other, Martiros, can you begin? P: Good morning! (берут карточки ,приготовленные заранее и садятся)
P: Yes, we are.
P: All are present.
P1: What date is it today?
P2: February the 10th.
P2: What day is it today?
P3: Today is Friday.
P3: What season is it now?
P4: It is winter.
P4: What do you like to do in winter?
P5: I like skiing.
P5: Do you like play sport?
P6: Yes ,I do.
P6: And what do you like to do?
P7: I like sleeping.
P7: Are you strong and fit?
P8: Yes, I am.
P8: Do you like sweets?
P9: Yes, I do.
P9: Do you like fruit?
P1: Yes,I do. Коммуникативные: адекватно реагировать на речь, реплику.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия
II Речевая и фонетическая зарядка
Цель:- настроить артикуляцию обучающихсяся на английскую речь( 5мин)
T: Let’s watch the screen and remember English sounds [t], [h],
[ w ],[θ ], [η], [ð], [ ^], [æ], [b], [∫],
[t∫].
And now let’s read this words

visit-visited-visited
wash-washed-washed
play-played-played
walk-walked-walked

eat-ate-eaten
ride-rode-ridden
do-did-done
drink-drank-drunk
P: произносят звуки.
P: читают слова Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного
III Этап целеполагания.
Актуализация знаний вводная беседа.
(15мин)
T: OK. Open your notebook and write the date
Today we have a lot of work to do.
But first of all , let’s watch the blackboard and try to guess what are we going to talk about ?
(На доске запись)
Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.
Т: You are right!
T: So, let’s write our theme
«What have you done today to be healthy? »
What proverbs about health do you know?
А на русском языке?
А на татарском языке?
T: Would you like to be healthy?
T: Parents, teachers, doctors help children to be fit and healthy. But children can do a lot ,too
Let’s read ex-1 p.98 and answer the question.
T: OK!
T: Какую форму глаголов использует Пол, когда говорит ,что действие совершилось в неистекший период времени ( на этой неделе)
T: Weldone. А как вы понимаете неистекший период времени? (ученики записывают дату)
P: about healthy, about doctors, about habits, about food.
(Вспоминают пословицы)
P1: “The first wealth is health”.
P2: “An apple a day keeps a doctor away”
P3: “A sound mind in a sound body”
В здоровом теле здоровый дух.
Кто рано встает тому Бог дает.
Лук от семи недуг.
Тазалык-байлык.
P: Yes , we would.
(читают упражнение и отвечают на вопрос)
P: He visits swimming pool.
He doesn’t play computer games.
He eats cereal with milk.
P: Present Perfect.
P: Время, которое не закончилось. Этот год, это неделя, сегодня, этот месяц. Познавательные:
принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные:
уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные:
мотивация учебной деятельности (социальная, учебно- познавательная) Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы
IV Физминутка(2мин) T: You are tired and let’s do some physical exercise
Включает клип физминуткиПовторяют движения V Первичное закрепление
(8мин) T: What have you done to stay healthy? Write in their notebook ,please… You have 2min. (ученики пишут в тетрадях ,а затем зачитывают)
P1: I have done morning exercise this week.
P2:I have drunk milk today.
P3: I haven’t watched TV this week.
P4: I have played sport this month
P5: I haven’t played computer games this month.
P6: I have visited dentist this year…. Познавательные:
осознанно строить речевые высказывания Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные:
осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Личностные:
формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности
VI Применение знаний и умений в новой ситуации.(7мин) T:Let’s choose cards and tell why do you choose this. Let’s make 2 groups and play game «Draw the sun» Find phrases to healthy and unhealthy.
Hang and to take the star.
T: How many stars have you got?
Who is winner?
The 1 team….
The 2 team…
Draw… I choose this because it is tasty.
I choose this because it is helpful. I choose this because it is useful.
Делятся на две группы по категории «здоровое» и «нездоровое»
Каждая группа находит соответствующие сочетания и прикрепляет к кругу:
Healthy:
to be strong and fit.
have eaten cereal.
have done exercise
haven`t played computer.
Have visited swimming pool.
Unhealthy:
1) to sleep a lots.
2) play computer games.
3) didn`t play sport.
4) watched TV a lots.
5) ate a lot of cake.
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ,контроль ,оценка действий партнеров.
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
VII Информация о домашнем задании.
(2 мин) T: Write down your homework ex-2 1) or ex-2 3).Ex-3 p.99 Записывают домашнее задание и задают вопросы ,если что-то не понимают Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия
VII Рефлексия(3мин)
Учитель организует рефлексию.
What should you do to be healthy?
Let’s mark our work.
Thanks for your work. Our lesson is over. Bye.
обучащиеся отвечают на вопрос.
I should eat healthy food.
I should do morning exercise.
I should play sport.
I should eat a lot of fruit and vegetables.
I shouldn’t watch TV much.
I shouldn’t use the computer much.
I shouldn’t eat burger.
I should ski.
Обучающиеся поднимают символы оценки.
P: (прощаются ) Познавательные:
оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные:
выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные:
формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека

Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Английский язык
Самоанализ урока английского языка в 5 классе
 (43.0Kb) 21.02.2014, 07:58
Токарева Людмила Анатольевна
учитель английского языка, МБОУ СОШ№3
Самоанализ урока английского языка в 5 классе Токаревой Людмилы Анатольевны, учителя английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» г. Ханты-Мансийска, Тема урока: Настоящее продолженное время. Тип урока: урок открытия нового знания. Класс: 5Б Количество учащихся в группе: 12 Группа состояла из учащихся с разной учебной мотивацией. В основном ребята имеют высокий познавательный потенциал, хорошую способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Однако присутствуют несколько учеников с замедленным типом мыслительной деятельности и с неустойчивым, рассеянным вниманием. Уровень дисциплинированности – средний. Учебные возможности, а также возрастные психолого-физиологические особенности данной возрастной категории были учтены при планировании урока. Урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию. Триединая дидактическая цель: Образовательные: • развитие навыка аудирования: восприятия и понимания иноязычной речи на слух; • формирование навыков говорения, письма и чтения; • введение и актуализация первичных грамматических навыков по теме «Настоящее продолженное время». Развивающие: • развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения; • развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал; • развитие способности к критическому мышлению; • развитие памяти, внимания, воображения; • формирование самостоятельной познавательной деятельности; • развитие умения осуществления рефлексивной деятельности. Воспитательные: • воспитание коммуникативных способностей личности; • умения работать в паре; • уважения точки зрения собеседника с одной стороны и умения отстаивать свою точку зрения с другой; • воспитание уважения к культуре и традициям иноязычной страны. Преобладающий характер познавательной деятельности - эвристический. Для проведения урока были выбраны следующие методы: • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно: а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации; б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации; в) методы передачи информации с помощью практической деятельности; • методы стимулирования и мотивации учащихся: а) эмоциональные (поощрения); б) познавательные (создание проблемной ситуации и побуждение к поиску решений); в) социальные (создание ситуации взаимопомощи); • методы контроля и самоконтроля: а) устные (индивидуальный и фронтальный опрос). Формы организации работы на уроке: индивидуальные, фронтальные и парные. На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности (связи с жизнью), компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, но главными на уроке были: • Принцип деятельности – заключался в том, что ученики получали знания не в готовом виде, а добывали их сами, что способствует активному успешному формированию их общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. • Принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Данный урок по виду деятельности относится к уроку презентации грамматического явления (50% подготовки к уроку и работы на уроке – деятельность учителя). Урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий. Я выполняла роль тьютора. Правило образования настоящего продолженного времени формулировали сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны. Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования, элементов здоровьесберегающей технологии: физминутки и рефлексии. На уроке соблюдались ПТБ и санитарно - гигиенические требования: кабинет был проветрен и был чистый, записи на доске не сливались с цветом доски, слайды презентации были выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом. План урока выполнен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание урока определялось лексикой и грамматикой предыдущих уроков цикла. Этапы урока строились реверсивно (сначала определение конечного результата, а затем построение процесса достижения данного результата), поэтому на первых этапах – фонетической зарядке, речевой зарядке - закладывалось то, что необходимо отработать на основном этапе. Сопутствующей задачей на уроке получения новых грамматических, а соответственно и речевых навыков служила задача развития умения аудировать (10 минут). Этап начался с представления видеофильма. Этот текст выполнял несколько функций: во-первых, служил стимулом к анализу т.е. играл мотивационную роль; во-вторых, служил содержательной и грамматической базой для выдвижения гипотезы; а в-третьих, внес свою лепту (хотя и небольшую) в расширение рецептивного словаря учащихся за счет включения в текст 4 незнакомых слов, которые не мешали общему пониманию содержания (а главное, грамматического смысла текста). Значение этих слов было понято по догадке, благодаря анимации. Автоматизации эти слова не подлежат. Следующий этап представлял презентацию грамматического явления. Внимание учащихся на новое грамматическое явление направлялось моими вопросами. Отвечая на вопрос, учащийся ищет определенную грамматическую догадку. Я фиксировала эти грамматические догадки на доске. Затем учащиеся делали по ним обобщение о формальных особенностях данного явления (способах образования). Если учащимся было трудно вывести правило образования грамматического явления, я помогала им, обращая внимание на отдельные формальные элементы (окончания). Я предоставляла учащимся возможность подумать и проанализировать и попытаться сформулировать собственное правило. Цель работы на следующем этапе (5 мин) – автоматизация грамматических навыков и развитие навыка использования их в речи. Она осуществлялась при выполнении соответствующих упражнений с привлечением видеоклипа «Teddy bear». 1 упражнение – «Прослушивание речевого образца» с целью детального понимания содержания предложений. Чтобы учащиеся успешно справлялись с заданием, я помогала выделять грамматическое явление в предложении. Для дальнейшего использования образца в речи были отработаны понимание и произношение используемых в песне глаголов. 2 упражнение – «повторение речевых образцов» предполагало пение песни, как средства обучению новому грамматическому явлению. Перед учащимися ставилась задача – научиться проговаривать глагольную форму изучаемого времени в качестве опоры для устного и письменного высказывания. Следующий этап (5 мин) – автоматизация грамматических навыков и развитие навыка использования их в письменной речи – предполагал контроль полученных знаний и умений учащихся через выполнение упражнений в рабочей тетради и на карточке. Это явилось оперативной и одновременно объективной формой проверки приобретенных знаний учащихся. «Сильным» учащимся предлагалось выполнить дополнительное задание. Кроме этого, они контролировали, исправляли ошибки у «слабых» учащихся. Этап закончился фронтальным опросом учащихся. Помимо контролирующей функции задание служило средством диагностики трудностей у учащихся и средством упрощения выставления оценок. Контроль за усвоением знаний проводился мною на протяжении всего урока через исправление ошибок. Особое внимание уделялось формированию правильной артикуляции и интонационного аспекта произносительной стороны речи, т.к. заметила, что волнение детей от присутствия посторонних повлекло за собой ошибки при произношении некоторых слов. При выставлении оценки мною учитывались: • лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики, владение навыками произношения). • речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма и перевода). • коммуникативная компетентность (способность понимать и порождать иноязычные высказывания по образцу в определенной ситуации общения). И заключительный образовательный этап урока – «Объяснение домашнего задания». Цель этого этапа – повторить, довести до уровня продуктивного владения материала урока дома. Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, карточки, презентация, видеоматериал) были отобраны в соответствии с целью урока. Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов. Руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик. Были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Я постаралась учесть особенности темперамента детей: непоседливых холериков спросить в первую очередь, подбодрить неуверенного меланхолика, если он стесняется отвечать. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно оценить, как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Цель была достигнута. Задачи урока удалось реализовать. Проведение такого типа уроков в той или иной группе учащихся при соблюдении четкой структурной продуманности и совместной подготовки урока станет неизменным залогом нашего общего успеха в изучении английского языка и моего личного успеха в работе по моей теме самообразования «Внедрение ФГОС на уроках английского языка». 
Healthy
unhealthy