Методическая разработка урока Совершенствование речевых навыков по теме To watch or to take part? (по УМК В.П. Кузовлева, 8 класс)


Методическая разработка урока по английскому языку
Совершенствование речевых навыков по теме «To watch or to take part?»
Методические комментарии

Учебник: Английский язык. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.] ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 16 изд. - М. : Просвещение, 2012.
Номер цикла, название урока: Unit 4 “Are you a good sport?” Lesson 6 “To watch or to take part?”
С целью воспитания патриотизма и уважительного отношения к достижениям родной страны в УМК В.П. Кузовлева по английскому языку представлены разнообразные средства достижения личностных результатов:
тексты различной направленности, основанные на фактах родной культуры;
упражнения;
рубрика «In your culture»;
рубрики «Pair work», «Group work», «Role play»;
иллюстративные материалы;
проекты.
План-конспект
Тема: Совершенствование речевых навыков по теме «To watch or to take part?».
Цели:
социокультурный аспект – знакомство с различными мнениями о занятиях спортом;
развивающий аспект – развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, логическому изложению содержания высказывания, умения делать выводы; развитие способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия; развитие самостоятельности и способности к творческому мышлению;
воспитательный аспект – формирование уважительного отношения к собеседнику, его взглядам, развитие умения формировать свое собственное мнение, воспитание чувства патриотизма;
учебный аспект – совершенствование лексических навыков говорения;
сопутствующие задачи: развитие умения читать с целью детального понимания содержания и аудировать с общим охватом содержания и с целью извлечения конкретной информации.
Планируемые результаты:
личностные - формирование уважительного отношения к своей стране, гордости за ее достижения и успехи, осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание потребности и способности выражать себя в доступных видах творчества и представлять на английском языке родную культуру, развитие умения вести обсуждение и давать оценки;УУД
регулятивные: развитие умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;
познавательные: формирование умения работать с прослушанным / прочитанным текстом, осуществлять информационный поиск;
коммуникативные: формирование готовности и способности осуществлять межкультурное общение на АЯ;
СУУ: развитие умения читать и понимать на АЯ с различными стратегиями, переводить с русского на английский язык.
предметные - коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности.
Речевой материал (продуктивный): лексический и грамматический материал предыдущих уроков.
Материально-техническое оснащение: музыкальный центр, аудиозаписи, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, доступ к Интернету, 1 видеоролик «Лучшие моменты Олимпийских игр в Сочи» http://www.youtube.com/watch?v=_Ka5nMNUSGA

План урока
Организационный момент. Фонетическая зарядка.
Речевая разминка. Определение темы и цели урока.
Аудирование и чтение с целью детального понимания содержания (упр. 1 2) с. 113).
Развитие речевых навыков (упр. 1 3) с. 114).
Релаксационная пауза (демонстрация видеоролика ”The best of Sochi 2014 Olympics”).
Совершенствование речевых умений (монологическая форма речи).
- работа с речевыми образцами (упр. 2 с.114);
- работа в парах (упр. 3 с. 115) (при наличии времени).
Объяснение домашнего задания (РТ упр. 2 c.55).
Подведение итогов. Выставление оценок.
Ход урока
1. Организационный момент. Фонетическая зарядка.
Good morning, boys and girls. (Приветствие детей в стихотворной форме). Glad to see you.
Who is on duty today? Who is absent?
Let's begin our lesson with a beautiful song. Listen to the song and try to determine the topic of our lesson (Приложение 7).
2. Речевая зарядка. Объявление темы и цели урока.
(Дети слушают песню и высказывают предположения о теме урока, отвечая на вопросы учителя.)
Well, could you answer my questions, please?
Do you enjoy it?
What is this song about?
Do you prefer the healthy way of life?
What do you do to keep fit?
What sport is your favourite sport?
What do you prefer: to watch or to do sports?
What is the title of our lesson?
All right, the title of our lesson is “To watch or to take part?”.So, today you will practice listening and speaking skills and each of you will answer the question “To watch or to take part in sport?”.
3. Аудирование и чтение с целью детального понимания содержания (упр. 1 2) с. 113).
Please, open your books on page 113 and find lesson 6. Some people like participating in sport competitions, others like watching them. Here are some people talking about watching and playing sport.
Let’s read what Phil, Mrs Swan and Megan say about sport. (Ребята читают и переводят тексты упражнения 1).
4. Развитие речевых навыков (упр. 1 3) с. 114).
5. Релаксационная пауза (демонстрация видеоролика ”The best of Sochi 2014 Olympics”).
I think you are tired a little. Let's have a rest. Let's remember our winter Olympic Games in Sochi. I'd like to show you the video ”The best of Sochi 2014 Olympics”.
6. Совершенствование речевых умений (монологическая форма речи). Работа с речевыми образцами.
Ok. Let's continue our work. All people have different opinions about the problem of doing sport and watching it on TV. Find ex.2 p.114.
Ребята высказывают свои мнения, отвечая на вопросы и используя речевые образцы.
7.Объяснение домашнего задания (выполнить упр. 2 с. 55 в рабочих тетрадях).Ребята, ваша задача - сделать перевод двух газетных статей об олимпийских играх, в т.ч. об олимпиаде в Сочи. Напоминаю, что при переводе вам необходимо правильно понять содержание текстов на русском языке, а также полно и точно передать это содержание средствами английского языка. Помните о порядке слов в английском предложении. Перевод сделать не сложно! Я предлагаю вам обратиться к памятке 6 из учебника 7 класса для эффективного выполнения домашнего задания.
8. Подведение итогов. Выставление оценок.
Well, it’s time to finish our lesson. Do you like it? Was it interesting for you? What was the most exiting moments of our lesson?
You’ve worked well and your marks are …