План-конспект урока по математике на тему Приемы устных вычислений вида-26+7


Тема: Прием вычислений вида 26+7.
Цели:
1)познакомить с приемом вычислений вида 26+7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
2) развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
3)воспитать любознательность , усидчивость, аккуратность ,уважения друг к другу.
Формируемые УУД:
Познавательные: проводить сравнения, строить рассуждения, делать выводы. Ориентироваться в учебнике.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. . Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. Участвовать в паре. Отвечать на вопросы учителя.
Личностные: развивать мотивации учебной деятельности, интереса к новому. Оценивать себя и товарищей.
Оборудование: компьютер, проектор, доска.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Орг.момент
Создание мотивации
Актуализация знаний.
Физкультминутка
Самоопределение к деятельности
Работа по теме урока
Закрепление изученного материала
Итог урока
Рефлексия Психологический настрой.
- Ребята здравствуйте. Какое у вас настроение?
-Давайте встанем в круг радости, возьмемся за руки и проговорим:
(Слайд.1)
-Садитесь.
-Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определенную цель. А какова цель нашего урока вы узнаете, если внимательно прочтете девиз нашего урока.
Девиз: «В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные».
-Кто догадался какова же цель сегодняшнего урока?
(Слайд.3)
Перед тем как отправиться в полет мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради- это и есть бортовые журналы.
-Какое сегодня число? Дайте полную характеристику этого числа. Запишите число.
(Слайд.4)
И прежде чем мы полетим нужно поднять флаг.
-Ребята, в каком государстве мы живем? Россия наша Родина.
-Какого цвета флаг? Какой формы?
-Давайте найдем периметр флага, длина которого 20 см., а ширина 10см.
(Слайд.5)
Отправляемся в путешествие. Пуск.
-Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету Марс. Ее еще называют «Красной планетой», потому что имеет красный цвет. Эта 4 планета по удаленности от солнца.
(Слайд.6,7)
Здесь нас встретят местные жители- марсиане, которые приготовили вам интересные задания. Они хотят знать насколько хорошо вы знаете математику.
Устный счет.
Дополни до 30.
28,25,27,23,26,29.
Дополни до 60.
58,56,53,51,59.
Учитель показывает правильно выполненное задание учащиеся исправляют, если допустили ошибки.
Решение задач.
А) На космической станции работало 11космонавтов. 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?
б) Сияющих звезд 10, падающих звезд на 6 меньше.
Что вы заметили?
Поставьте вопрос к задаче и решите ее. (Слайд.8)
Музыкальная физкультминутка
-Ребята, смотрите, сколько марсиан собралось и они чем то обеспокоены. Решив, примеры, вы догадаетесь чем.
На экране примеры.
24+5, 28+30,
27+3, 26+7.
-О чем мы будем сегодня говорить?
(Слайд.9,10)
Чему должны сегодня научиться?
Работа в паре.
Выложите с помощью палочек 26. Прибавьте к этому числу палочек 7 палочек. Что у нас получилось?
- Что можно сделать?
Что у вас получилось?
Выводим алгоритм.
Дополню двузначное число до круглого, прибавляю оставшиеся единицы. Это и были секреты важные, которые хотели открыть нам марсиане.
(Слайд.11)
Работа по учебнику.
№1. С. 66. (Слайд.12)
№2.с.66.
63+7, 63+9, 78+2, 78+6, 54+8, 62+9, 6+75, 8+46.
№3.С.66
Прочитайте задачу. Что вы заметили?
О чем говорится в условии?
Что еще сказано?
-Объясните выражения, записанные после задачи.
-Ребята, я думаю мы решили проблему марсиан, открыли марсианам секрет решения примеров нового вида и нам пора возвращаться домой на Землю. Какой секрет мы открыли?(Слайд.13)
Выберите и продолжите предложение:
-На сегодняшнем уроке я узнал….
-На этом уроке я похвалил бы себя за...
-После урока мне захотелось…
-Сегодня я сумел… (Слайд.14)
Ответы учащихся
Учащиеся проговаривают считалку «Доброе утро»
Дети хором читают девиз урока
-Открытие важных секретов.
30ноября.
-Двузначное число,
3десятка и 0 единиц.
Соседи 29 и 31.
Учащиеся пишут число в тетрадях.
В Российской федерации
-белый, синий, белый, прямоугольной.
20+10+20+10=60см.
Учащиеся по цепочке называют ответы.
Решение
11-5=6к
Ответ:6к.
Нет вопроса.
Сколько было падающих звезд?
Учащиеся решают примеры. Последний пример вызывает затруднение.
-Будем решать примеры вида 26+7
2пучкаи 13 палочек.
Из 13 взять 10 палочек, получится пучок и остается 3 палочки. 3 пучка-30, и 3палочки=33.
Решите устно с подробным объяснением.
Есть условие, но нет вопроса.
В баке было 40л бензина.
Потратили бензин на поездки: за город-15л и в театр-5л.
15+5-потратили;
40-15-осталось после поездки за город;
40-(15+5)-осталось после двух поездок
Формировать мотивацию к познанию, создание ситуации успеха, доверия. (К)
Осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников, оценивают (Р).
Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Р)
Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Р)
Умение оформлять свои мысли в устной форме, сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение (К)
Постановка цели урока детьми с помощью учителя, проговаривают последовательность действий на уроке(Р)
Умение работать в малой группе-паре; уважание в общении друг друга (К)
Умение оформлять свои мысли в устной форме, сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение (К)
Владение математическими терминами(К)
Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.(Р)
Контроль, самооценка и оценка деятельности товарища.(Р)
Домашнее задание Стр.66 №4, 5,. (Слайд.15) Учащиеся пишут задание в дневниках.