Конспект урока по математике для 3 класса на тему Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200


МАТЕМ.
Тема: Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.
Цели:
-отработать приёмы вычислений вида 450+30, 620-600, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;
-формировать навык самостоятельного построения умозаключений и самооценку.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы.
                                             Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Минутка чистописания.
     -Прочитайте числа: 396  603  850  57  705  507  785  136. Запишите.
3. Устный счёт.
     1)отработка десятичного состава трёхзначных чисел.
     -Подчеркните самое маленькое число, самое большое возьмите в кружок.
     -Укажите число, состоящее только из сотен и десятков (850)
     -Укажите число, состоящее из 5 сотен и 7 десятков (507)
     - Укажите число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц (785)
     -Дайте характеристику числу 136 (трёхзначное, 1 сотня, 3 десятка, 6 единиц, соседи 135 и 137)
     -Представьте число 396 в виде суммы разрядных слагаемых (396=300+90+6)
     -Запишите числа в порядке возрастания (57, 136, 396, 507, 603, 705, 785, 850)
     2) Развитие вычислительных навыков.
     -Вычислите с устным объяснением. ДОСКА, УСТНО, записать только ответы, по командам.
       Б 734-4=730        Ы 935-5=930          Ы 200+300=500    Р 553+400=953
       Н 624-20=604      И 366-300=66       Ф 301+90=391     И 300-60=240
       Н 535-500=35      Л 90+70=160         Й 475+2=477
     - Расположите ответы в порядке убывания. Только тогда вы узнаете о какой птице пойдёт речь в следующей задаче.
953 930 730 604 500 477 391 240 160 66 35
р ы б н ы й ф и л и н
     (учитель показывает фото рыбного филина, который занесён в Красную книгу, является редкой птицей Дальнего востока, питается рыбой)
       3) Решение задач.
Задача №1
 Рыбный филин поймал двух рыб по 400 г каждая, а вторая птица поймала трёх рыб по 300 г каждая. На сколько граммов рыбы больше поймала вторая рыба, чем первая?
-Отгадайте загадку о следующей птице:
           Я по дереву стучу
           И жуков добыть хочу.
           Хоть и скрылся под корой.
           Всё равно ты будешь мой. (дятел)
(учитель показывает фото птицы)
 - Как называют дятла в народе? (санитар леса, лесной доктор)
Задача №2
    Один дятел за неделю ел жуков, съедая в день по 200 личинок, а второй по 100 личинок в день. Во сколько раз больше личинок съедает за неделю первый дятел, чем второй?                                  
Физминутка4. Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
Стр. 67 № 1 (4 пр.)
420+50=42 дес.+5дес.=47дес.=470        
5. Закрепление изученного материала.
Стр. 67 №2 устно: чтобы узнать сколько нужно добавить до 400, нужно от 400 отнять данное число
Стр. 67 №3
1 кг=1000 г
1000-800=10 сотен-8 сотен=2 сотни=200 г
Ответ: 200 граммов колбасы надо добавить.
6. Самостоятельная работа. Стр. 69, №5, №6, под черт., по вариантам.
7. Итог.
    - Чему научились на уроке? (Вычислять с трёхзначными числами)
    -Оцените свою работу на уроке с помощью разноцветных птиц на ваших партах. Приклейте их к дереву, чтоб совпал цвет и оценка.
     -оранжевая птица-«3»
     -зелёная птица-«4»
     -розовая птица-«5»
Вывод по самооцениванию.
Д/з: стр. 66, №3, стр. 71, №3 (3 з.)
В чернов., дополн. Стр. 67, №7, стр. 71, №5