Урок английского языка в 10 классе по теме Conditional III

Разработка открытого урока английского языка
Автор: Савкина Оксана Георгиевна
Предмет: Английский язык
Класс: 10 «а»
Тема урока: «Условные предложения III типа»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Дата: 25.11.16г.
УМК: «Английский с удовольствием», 10 класс, М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко, Титул, 2010г.

Тема
Условные предложения III типа

Цель и задачи
-развивать умения навыка поискового чтения;
-ввести структуру условного предложения третьего типа Conditional 3;
-развивать языковую догадку и память.
1. Образовательная: формировать грамматический навык по теме «Условные предложения III типа».
2. Развивающая: развивать речемыслительные и познавательные способности.
3. Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к языковой культуре другого народа.

Планируемый результат
Предметные умения
УУД


Усовершенствование навыков чтения.
Закрепление лексических навыков по теме «Семья».
Развитие грамматических навыков по теме «Условные предложения».
Личностные: Уметь выбирать оптимальные
формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
Коммуникативные: Формировать умения использования условных предложений.
Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе.

Основные понятия
Условные предложения, лексика по теме «Семья»

Организация пространства

Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы


Фонетическая и речевая разминка
Работа со схемами - опорами
Фронтальный опрос
Парная работа, групповая работа
Индивидуальная работа
-Учебник
-Рабочие тетради
-Книга для учителя
-Аудиоприложение на CD
-Схемы-опоры



Этапы работы
Содержание этапа

1.
Организационный этап учебного занятия
Время
Используемые ресурсы


Организационный момент
2 минуты
Мультимедийная презентация



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель – настроить на общение на английском языке.

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Good morning, good morning!
Good morning to you!
Good morning, dear teacher!
We are glad to see you!
Читают стихотворение вместе с учителем. (по отдельным словам)
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику в декватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.


2.
Фонетическая зарядка+ речевая разминка
5 минут
Слайд со словосочетаниями по теме «Семья»:
Look like smb, get on smb’s nerves, to live in an extended/nuclear family, keep smb company, to make smb cry, to look out for smb.



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, повторить лексику.
It’s time to play. The game is called “A Telephone”. You will think of different statements about your family. You will phone your friend but the telephone doesn’t work well. The pupils will ask you the questions. Now we shall play.

Цель – составить высказывания, употребляя ранее введенные словосочетания.

Примерный ход игры:
I look like my mother.
Do you look like your father?
I look like my mother. My younger sister gets on my nerves.
Does your younger brother get on your nerves?
No, he doesn’t. It’s my sister.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

3.
Этап целеполагания

Время

Используемые ресурсы



4 минуты
Слайд со стихотворением



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель - поставить познавательную задачу.
Прием «мозговой штурм»
Цель – сформулировать задачу урока.

Познавательные: Принимать участие в беседе. формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

4.
Этап повторения изученного материала
Время
2 минуты
Используемые ресурсы
аудиофайл


Опрос по ранее изученному материалу
(проверка домашнего
задания)

5 минут
Учебник



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель - развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.
 What was your homework? Let’s check. Who wants to begin?

Цель - повторить пройденный материал.
Our homework was exercise 53,54 on page 67, 68 in student’s books.
-Вместе с учителем проверяют.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний.
Коммуникативные: Формировать умение слушать.
Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. 
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

5.
Введение нового материала
Время
Используемые ресурсы


Условные предложения
7 минут
Учебник, презентация



Деятельность учителя

УУД



Цель - сформировать навыки употребления условных предложений;
If I hadn’t decided to be a mother, I wouldn’t have become a happy person.
Have I become a mother?
Have I become a happy person?
When did I become a mother?(in the past/some time ago)
Does the sentence describe a real or unreal situation?
Does it refer to the future, present or past?
Watch a video file. Make notes .
Now it’s time to open your textbooks on p.68, ex.55. We shall read and translate the sentences to talk about unreal past conditionals. When do we use the conditional sentences?
You can see the examples of the sentences in your textbooks.
Цель - приобрести речевые навыки употребления условных предложений в речи.
Учащиеся выполняют упр.55 для ознакомления с новым грамматическим материалом.
Отвечают на вопросы учителя.
Познавательные: осуществлять актуализацию грамматических навыков, основываясь на учебную ситуацию;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи;
Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы;


6.
Закрепление введенного материала
Время

15 минут
Используемые ресурсы

Учебник, презентация


Развитие навыков поискового чтения по теме «Семья»
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель – повторить лексику по теме «Семья», найти пример нового грамматического явления при повторном просмотре текста.
As you know family is one of the most important things in our life. I hope it will be interesting to reread the text of ex.51
Цель – выполнить упражнение по теме урока.(ex.56 p.68)
Учащиеся читают текст и находят нужное предложение.
Познавательные: анализ и выделение существенных признаков;
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;
Регулятивные: выполнять учебные действия.


Закрепление лексических и грамматических навыков



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД









Цель - закрепление лексических и грамматических навыков.
Find only Conditional III.
Match the parts of the sentences.
Now the next task for you is ex.57. Try to put in the correct form of the given verbs.
Check yourself.
And now transform the sentences into third Conditional.
Цель - научиться употреблять новую грамматику в речи.
Ученики выполняют упражнения.
Познавательные: осознанно строить речевые образцы используя введенную грамматику;
Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания;
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки;
Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности.

7.
Рефлексия
Время
Используемые ресурсы



3 минуты
Раздаточный материал


Подведение итогов урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель - подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
That’s all for your work. You were active today.
Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Задают вопросы учителю. Делают выводы.
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

8.
Итоговый этап учебного занятия

Время
Используемые ресурсы


Домашнее задание
2 минуты
Учебник



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.
Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.
Open your diaries and write down your homework: t will be Ex.58 p.68-Read the story and then rewrite it using conditional III.
The lesson is over. Goodbye!
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке.
Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.















15