Конспект досуга Путешествие в страну дружба


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области»
Конспект досуга в средней группе
"Путешествие в страну «Дружбы»"
Воспитатель: Жабина И.В.
25 марта 2015г
Программное содержание: Создать интерес к развитию сюжетно-ролевой игры «Паровоз».Продолжать развивать у детей анализаторы: зрительный, слуховой, вкусовой, осязательный. Закрепить название и назначения видов транспорта. Продолжать закреплять в игре ритмические движения. Развивать у детей координацию движений. Развивать двигательную активность. Воспитывать доброжелательное отношения к товарищам. Развивать в детях чувство дружбы и сопереживания. Создать у детей положительно-эмоциональный настрой на проведение досуга.Оборудование и наглядные материалы: детских песен: «Паровоз Букашка», «Если весело живется, делай так», «волшебный мешочек» с мелкими игрушками, тарелка с кусочками фруктов, зубочистки,  карточки с изображением разных видов транспорта, фуражка для машиниста, угощение.
Ход досуга:  
I часть. Вводная:
Воспитатель: Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Все с друзьями пополам Разделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба? Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята я вижу вы дружные ребята, вы хотите отправиться в стране « Дружба»? Давайте покажем нашем гостям какие мы дружные ребята. Если во время путешествия у кого-то из детей возникнут проблемы другие ребята будут помогать своим товарищам.Ответы детей.Воспитатель: Вы готовы к путешествию? Ответы детей.Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Ответы детей.Воспитатель: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну «Дружбы» отправиться на паровозе. Вы готовы? Ответы детей.Воспитатель: Замечательно! А для начала скажите кто управляет паровозом? Я предлагаю вам выбрать машиниста. Так как машинистами бывают мужчины, то наши девочки и выберут машиниста из мальчиков. Ну что отправляемся в путь? Занимаем свои места, машинист давай сигнал.
(дети под музыку «Паровоз Букашка отправляются в путь)
IIчасть. Основная:
Первая станция называется «Угадай-ка».Воспитатель: Внимание, остановка «Угадай-ка». Ребята, первая остановка предлагает нам подкрепить свои силы.  Вот перед вами тарелка с кусочками фруктов. Каждый из вас закроет глаза и откроет рот, а я буду класть вам в рот кусочек фрукта. А потом назовёт этот фрукт.Воспитатель: Понравилась игра? Подкрепились? Ну тогда отправляемся в путь. (Машинист даёт  гудок, и паровоз продолжает свой путь. )Вторая станция «Лишний вид»
Воспитатель: Внимание остановка «Лишний вид». А сейчас мы поиграем в игру «Назови лишний вид транспорта», посмотрите на столах,  вас ждет карточки с изображением транспорта. Сейчас каждая группа выберет себе карточку и рассмотрит  её. Слушайте задание: На ваших карточках изображены виды транспорта. Вы должны внимательно посмотреть картинки и назвать общим словом какой вид транспорта изображен на вашей карточке и назвать лишний вид транспорта. Поняли? ( показать пример)Ответы детей.
  Воспитатель: Молодцы, ребята, все замечательно справились с заданием! Отправляемся дальше, занимаем свои места.
Третья станция «Веселая»Воспитатель: Внимание следующая остановка «Веселая».А сейчас мы немного повеселиться и поиграть в игру «Если весело живётся» Хотите? Ответы детей.Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, и не забывайте улыбаться, так как это весёлая игра. (Идёт музыкальная игра «Если весело живется») Если весело живётся, делай так! (дети показывают большой палец руки) Если весело живётся, делай так! (дети пританцовывают) Если весело живётся, то друг другу улыбнёмся! ( Дети поворачиваются к соседям слева и справа, разводят руки).Если весело живётся, делай так!  (воспитатель показывает движение: играет на дудочке).  Игра продолжается 2 раза.Воспитатель:  Ребята понравилась игра? Воспитатель: А сейчас нас ждёт паровоз, рассаживайтесь на свои места, машинист давай гудок.
Четвертая станция «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Внимание станция «Волшебный мешочек». Вот посмотрите у меня волшебный мешочек (содержимое мешочка воспитатель достает из мешочка и раскладывает на столе это мелкие игрушки). Ребята вы внимательно посмотрели? Сейчас я все эти предметы сложу обратно и буду вам по очереди предлагать запустить руку в мешочек, вы выбираете один предмет и, не смотря назвать его, а потом достаете и показываете другим ребятам понятно? 
Воспитатель: Какие вы молодцы, никто не ошибся!
Воспитатель: Ребята собираемся дальше в путь, занимаем свои места, машинист дает гудок.
Пятая станция «Дружба»
Воспитатель:  внимание следующая станция «Дружба». Ребята вот мы и добрались до этой замечательной страны. Ребят дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет» Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, дружные ребята. Уважаемые гости мы доказали, что мы дружные ребята? Вот посмотрите страна дружба приготовила нам сюрпризный момент. (раздают детям угощения) На этом наше путешествие закончено. Я хочу сказать вам всем ребята спасибо! Мне было очень приятно путешествовать вместе с вами! Пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места, машинист дает гудок в добрый путь.